"В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развлечения в младшей группе
« В деревне у бабушки Арина»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить представления детей о домашних животных (петушок, курочка, цыплята, собака, кошка), закрепить знания детей о повадках животных, их характерных особенностей внешнего вида, учить сравнивать курочку и петушка, находя сходства и различия между ними, познакомить детей с тем, что эти животные живут с человеком и человек о них заботится, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с домашними животными (кошка, собака, курица, петух, цыплята), рассматривание иллюстраций и картин, разучивание подвижных игр и игровых упражнение «Ты собачка не лай...», «Солнышко и дождик...», пальчиковую игру «Как у нашего кота...», загадывание загадок, чтение стихотворений А.Барто «Пес», Р.Селянин «Наш котик», А.Лаптев «Цыпленок», «Курочка», рус. нар. потешке «Петушок» рассматривание альбома «Домашние животные.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята,а кого из вас есть бабушка? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (добрая, ласковая). Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? А поедем мы с вами на поезде.
Дети садятся в «поезд». Включается фонограмма гудка тепловоза и песня «Мы едем, едем в далекие края»
Вот мы и приехали. Здравствуй бабушка! (воспитатель подходит к имитированной избе, где уже ждет бабушка Арина).
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Вы пришли ко мне в гости?
Раздается голос мяу - мяу.
Воспитатель: Кто это там песенку поет?
Бабушка: Это мой кот Васька, вон он на печке лежит. Мордочка усатая, шубка полосатая, мягкие лапки, а в лапках царапки.
Дети с воспитателем рассматривают кота.
Ребята, какой котик? (большой, пушистый, белый). Кот покрыт шерстью, какого она цвета? Что есть у кота? (голова, хвост, ушки, лапки и т.д.). Что есть на голове?
Зачем коту лапки, что он ими делает? Ребята, а вы знаете, как котик лакает молоко?
Где живет котик? (дома.) Правильно кот живет дома, бабушка за ним ухаживает, она
его кормит, поит, расчесывает. А котик за это ловит мышей в доме.
Давайте расскажем котику стихотворение (проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота...»).
Бабушка: Хотите узнать, кто еще живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадку: Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает, (курочка).
Вот еще послушайте:
Явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Проводится игра «Курочка и цыплята» на слова Руссой народной потешке «Вышла курочка гулять».
Раздается песенка: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка с петушком: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На голове гребешок,Вот какой он, петушок! (Г.Бойко)
Воспитатель: Нравится вам петушок? Что есть у петушка? (голова.) На голове, что есть? (гребешок, бородка, глазки, носик) Ребята посмотрите, у курочки тоже есть гребешок и бородка, но они маленькие, а у петушка большие. А что есть у петушка, как и курочки? Правильно ребята, есть крылышки, лапки, хвостик. Но посмотрите, но у курочки хвостик маленький, беленький, а у петушка большой, пушистый, разноцветный. Давайте петушку споем песенку, (исполняется песенка «Петушок» на слова рус. нар. потешки «Петушок, петушок...».
Бабушка: Ой, ребята, дождик начинается, прячьтесь под зонтик скорее, (проводится игра «Солнышко и дождик». Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети: Дождик, дождик, подожди! Надоели нам дожди!
Воспитатель: Ой, кто это спит? Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо, мирно он сопит, толи дремлет, толи спит. Подойдем к нему поближе и увидим, что же будет.
Раздается лай собаки.
Бабушка: Это моя собачка Жучка, она живет в конуре и охраняет дом и огород. Ты собачка не лай лучше с нами поиграй. Проводится подвижная игра «Ты собачка не лай».
Ребятки порадовали бабушку и пели и играли, а поплясать хотите? (по желанию детей проводится пляска «Поплясать становись...»).
Воспитатель: Ну вот ребята погостили мы у бабушки и пора поправляться в д\с, до свидания бабушка, садимся в поезд, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...