Мнемотехника, как система приёмов запоминания.
статья по окружающему миру на тему
Мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминания и увеличивающих объём памяти, путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника, как система приёмов запоминания.
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, путём образования дополнительных ассоциаций. Примером этого приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Подобные приёмы эффективны в работе с детьми.
Цель обучения с использованием мнемотехники- развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, тактильной), мышления, внимания, воображения.
На протяжении всего дошкольного детства у ребёнка происходят изменения в образах памяти. Представления становятся не отрывочными и фрагментными, а связными и систематизированными. Они объединяются в группы, категории, что придаёт образам памяти «картинность». На этой основе ребёнок постепенно учится управлять своими представлениями, воспроизводить то или иное событие, благодаря памяти изменяется процесс восприятия. Образная память как бы соединяет в единое целое отдельные ощущения, а отдельные признаки, свойства, качества складываются в целостный образ. Память включается в наблюдение, но в то же время сама зависит умения субъекта наблюдать.
Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления. Способность мыслить развивается в процессе наполнения знаний. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно – следственные связи, делает выводы. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания и основными средствами которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т.д.) Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запоржца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к запоминанию и пространственному моделированию.
Способность к запоминанию является фундаментальной особенностью человеческого ума и для того чтобы развить у ребёнка богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи, то надо учить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия – умение обозначать каким – либо символом реальный образ «или несколько образов», отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т.е. пользоваться «заместителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья на тему "Память и искусственные приёмы запоминания"
Данная статья поможет педагогам детских садов, правильно использовать приёмы мнемотехники для развития мамяти, внимания, воображения и речи детей. К статье прилагаются примеры кодирования стихот...

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображени
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цельобучения с её использованием – - р...

Мнемотехника как приём запоминания и обучения связной речи.
Овладение приемами мнемотехники помогает в развитии памяти, внимания и сокращает время обучения связной речи....

МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Приветствую Вас уважаемые коллеги! В современном мире наши дети получают огромный объем информации. Не смотря, на юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но п...

Учебно-методическое пособие: "Мнемотехника как система приемов облегчающих запоминание"
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Исполь...

Доклад из опыта работы «Формирование функциональной грамотности у дошкольников: приёмы запоминания и практика использования мнемотехники»
Материал может быть использован воспитателями и родителями для работы с детьми дошкольного возраста ....