Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображени
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображения; - мелкой моторики.
Приёмы мнемотехники:
Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения.
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж)
В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки.
| Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке.
Как над горкой снег, снег. Как под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише! Не шуметь.
Мнемотехника: - сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; - развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и систематизировать материал.
|
Мнемотехника используется: - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказывании художественной литературы; - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов; - при знакомстве с цифрами и буквами.
Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми.
Что можно отображать в таблице:
- главных героев произведений
волк -
- явления природы
дождь -солнце -
- понятные детям действия - бил-бил - предметы и их признаки
|
Этапы использования мнемотехники: 1. Выразительное прочтение стихов, сказки. 2. Рассматривание таблиц и разбор того, что там изображено.
3. Перекодировка информации.
4. Пересказ с опорой на картинки и символы.
5. Графическая зарисовка детьми символов.
6. Воспроизведение по нарисованной таблице | Литература:
Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г.
Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район.
«Использование мнемотехники в развитии дошкольников»
Выполнил педагог старшей группы МАДОУ ДС № 30 « Колобок»
Дисюк Ирина Александровна.
Ст.Выселки.. 2018 г
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображения; - мелкой моторики. Приёмы мнемотехники: Мнемодорожка– схема, в которую заложена обучающая информация, но не в большом количестве. Используется на первых порах обучения. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) В работе с мнемодорожкой используется приём наложения и приложения, без графической зарисовки. | Мнемотаблица– схема, в которую заложена обучающая информация в большем размере, чем в мнемодорожке. Как над горкой снег, снег. Как под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише! Не шуметь. Мнемотехника: - сокращает время запоминания; - развивает основные психические процессы; - развивает умение перекодировать информацию; - устанавливает причинно-следственные связи; - помогает делать выводы и систематизировать материал. | Мнемотехника используется: - для обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказывании художественной литературы; - при отгадывании и заучивании загадок, пословиц, стихов; - при знакомстве с цифрами и буквами. Мнемотехнику можно использовать с раннего возраста. Таблицы могут быть цветными и чёрно-белыми. Что можно отображать в таблице: - главных героев произведений волк - - явления природы дождь -солнце -
- понятные детям действия - бил-бил - предметы и их признаки |
Этапы использования мнемотехники:
| Литература: Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.: «Детство-пресс», 2005г. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-пресс», 2009г. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район. «Использование мнемотехники в развитии дошкольников» Выполнила воспитатель: Дисюк И.А. Ст.Выселки.. 2018 г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377800-1389201668.jpg)
Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста посредствам приемов мнемотехники
Мнемотехника + интеллектуальное и творческое развитие детей является программой, которая позволяет общаться с мозгом на его языке, т.е. языке образов. И “секрет” мнемотехники прост и всем ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-111934-1512491661.jpg)
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-1137019-1559419423.jpg)
МНЕМОТЕХНИКА, КАК СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Приветствую Вас уважаемые коллеги! В современном мире наши дети получают огромный объем информации. Не смотря, на юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1267011-1606097110.jpg)
Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего дошкольного возраста
Развитие профессиональной компетенции по проблеме использования системы методов и приёмов мнемотехники, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации детей младшего д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268703-1600080733.jpg)
Игры на развитие памяти внимания мышления воображения
Картотека "Игры на развитие памяти внимания мышления воображения"...
Применение мнемотехники для эффективного запоминания, сохранения и воспроизведения информации воспитанниками детского сада
В статье приведена информация о мнемотехнике (мнемонике) как методе познавательного развития детей дошкольного возраста, её неоспоримых преимуществах, способах применения в детском саду. Также даны ме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330333-1618991381.jpg)
««Использование на практике методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации у детей».
Консультация для воспитателей....