Проект в ср.гр. "Мир вокруг нас". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Прозорова Татьяна Васильевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

В РАМКАХ ПРОЕКТА

              НА ТЕМУ: «МИР ВОКРУГ НАС»     

                          (ПОЗНАЕМ.  ИССЛЕДУЕМ. ТВОРИМ)

 

 

СЕНТЯБРЬ

1.  Ознакомление с окружающим:

 -  совместное открытое занятие воспитателей  с психологом С.Е.Прохоровой  на  тему: « Путешествие в осенний лес»:

Психологическая зарисовка « Грустная белочка».

Психологический этюд « Волшебное животное».

Игра « Найди свою половинку».

Игра « Цветочки и пчёлки».

 Пальчиковые игры.

 - Беседа: «Кто такие микроорганизмы?»

Развитие речи:

        - Беседа: «Для чего нужно мыть руки?»

        - Чтение стихов:  Д.Хамса «Очень страшная история» и    

         «Очень-очень вкусный пирог».

3.  Рисование:

- «В гостях у 3-х медведей»

- «Сладкие конфетки»

-  «Краски осени»

4.   Аппликация:

- «Грибы в осеннем лесу»

5.  Лепка:

-  «Угостим вас всех чаем» (к досугу «Сладкоежки» 23.09.2014.   

6.  Игровая деятельность:

      - День рождение и куклы учить детей правильно накрывать на стол, знать столовые и чайные приборы, уметь общаться

ОКТЯБРЬ

1.      Ознакомление с окружающим:

-  Экскурсия  и рассказ воспитателя на темы

- Как правильно полоскать рот?

- Как правильно пользоваться расческой?

- Как правильно пользоваться мылом?

     2.  ОБЖ:

        - «Один дома» - формировать представление об опасности.

  3. Развитие речи:

  - чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

    3. Рисование:

       - «Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и

         цыплята…»

       - Чайная посуда -  декоративное рисование

  4.  Аппликация:

        - Красивое блюдце

        - Цыпленок и утенок

  5.  Игровая деятельность:

     - Инсценировать сказку «Мойдодыр»

   -  С/р игра «Парикмахеркая»

Занятие психолога  на тему:

  « Я расту, изменяюсь»

  Психологический этюд « Линия времени».

Упражнение « История про мальчика. Вот так.»

Инсценировка стихотворения Э.Мошковская « Нос, умойся!»

Танцевальная композиция из мультфильма « Маша и медведь»

« Утром умываемся».

Дидактические игры « Азбука здоровья».

Пальчиковые игры « Котик умывается».

НОЯБРЬ

1.     Опытно-эксперементальная  деятельность:

  - «Цветы не польешь – что произойдет?»

2. Развитие речи

    - Чтение стих-я Г.Сапгир (игра –считалка)  «Садовник»;

   - Заучивание наизусть  стих-я  З.Алекандровой «Дождик».

      3. Рисование

  - Комнатное растение

 - Букет осенних цветов

      4. Аппликация

  - Цветы в вазе

  - Матрешка

      5.  Игровая деятельность:

            -  Разучивание п/и «Я в садовниках родился» - закрепить название цветов

Занятие психолога  на тему:

« Что чувствует природа?»

Психологический этюд « Ветер, ветерок, ураган».

Психологический этюд « Капелька, льдинка, снежинка».

Танцевальная композиция « Лютики-ромашки».

Игра « Имя шепчет ветерок», « Имя шепчет волны».

Упражнение « Когда природа плачет».

Игра « Чувство замри».

Пальчиковые игры « Листочки».

ДЕКАБРЬ

1.     Ознакомление с окружающим:

-  Занятие «Покормите птиц зимой!»

       2. Развитие речи:

      - Рассказывание по картине «Кормление птиц»

     - Чтение рассказа «Снегирь»

     - Знакомство с книгой В.Бианки «Синичкин календарь»

       3. Рисование:

     - «Воробушки»;

      - Сюжетное рисование «Пришла зима»

      - Городецкая роспись       

      4. Аппликация:

       - Птички на кормушке

       - Коллективная работа

     5. Игровая деятельность:

         -   П/и «Воробушки и кот»

        -  С/р «Птичий двор»

Занятие психолога  на тему:

« Разные чувства у людей и у зверей».

Игра « Чувства замри».

Игра- история « Чего боялся зайчик».

Пальчиковая игра « Покажи чувство руками».

Рисование « Путешествие колобка».

Музыкально-танцевальная композиция из мультфильма «Маша и медведь» - Следы. Коньки.

ЯНВАРЬ

1. Ознакомление с окружающим:

Беседа на тему; «Как в разных странах отмечают Новый год»

Беседа на тему: «Что такое святки, как и когда их отмечают»

2. Развитие речи:

- чтение литературы о Новом годе и «Дедах морозах» разных стран»

3. Рисование:

- Новогодний серпантин (Коллективная работа)

- Елочка пушистая.

- Разноцветные шарики (Коллективная работа)

- Зайчик под елочкой

4.  Аппликация:

- Нарядная елка

 - Зайчонок

5. Лепка.

  - Зайка

5. Игровая деятельность:

- Разучивание Новогодних хороводов.

- Разыгрывание сказки «Рукавичка»

- Игровое упражнение «Мыши водят хоровод».

- П/и «Зайка серенький сидит»,

6. Работа с родителями

Занятие психолога  на тему:

« Зимние игры»

Беседа –игра « Игры зимой».

Игра « Зима-лето».

Игра-релаксация « Снеговик».

Дидактическая игра « Снеговик. Что сначала, что потом?»

Рисование « Дорисуй ёлочку».

ФЕВРАЛЬ

«Папы всякие нужны, папы разные важны»

1. Ознакомление с окружающим:

-  «День чистюли»

-  Папин день

- Рассматривание иллюстраций - Военная техника – танк,   самолет

2. Развитие речи:

- Чтение стихотворения О.Дриза:  «Мы мужчины»

- Разучивание стихов про папу

3. Рисование:

- Самолет.

4. Аппликация:

- Открытка папе 

- Летящие самолеты

5. Игровая деятельность:

- П/и «Самолеты»

- Строим самолет (напольный строитель).

Занятие психолога  на тему:

« Я люблю папу - папа любит меня».

Игра « Мой папа самый…»

Игра-упражнение « Крылья».

Игра-упражнение « Ракета».

Игра « Пусть всегда будет….»

Психологический этюд « Подарок папе».

Сказка « Папа и две сестры».

МАРТ

Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю»

1. Ознакомление с окружающим:

      - Беседа: «Моя мама»

       - Праздник «Мамин день»

-  Первый весенний подснежник» - знакомство с первоцветами.  

2.     Развитие речи:

- Разучивание стихов про маму, 8 марта:

- В.Берестов «О чем поют воробышки»

- Я.Аким «Мама».

- Чтение стих. И Косякова «Все она»

3. Рисование:

- Букет для мамы

- Нарядное платье

4. Аппликация:

- Поздравительная открытка

- Танцующая матрешка

- Букет для мамы – коллективная работа

5. Игровая деятельность:

- Семейный вечер с участием мам

Занятие психолога  на тему:

« Я люблю папу - папа любит меня».

Психологический этюд « Имя моей мамы похоже….»

Игра « Пусть всегда будет…»

Сказка « Можно обидеться на маму?»

Игра упражнение « Какие девочки-какие мальчики»

( качество мальчика, качество девочки».)

 Психологический этюд « Подарок маме».

Музыкально-танцевальная композиция « Помогаем маме».

АПРЕЛЬ

1. Познавательно-игровая  деятельность:

- «Молоко и молочные продукты»

2. Ознакомление с окружающим:

- Беседа: «Пришла весна»

- Знакомьтесь - витамины

- Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, птиц, животных

3. Развитие речи:

-  Чтение стихов про весенние цветы.

- Разучивание наизусть стих-я А.Плещеева:  «Травка зеленеет..»

     -4. Рисование:

  -  Подснежник

    - Грачи прилетели

   5. Аппликация

   - Нарциссы и тюльпаны

  - Коллективная работа «На весенней полянке»

   6. Игровая деятельность

  7. Работа с родителями

    Родительское собрание на тему: « Изобразительне искусство в воспитании детей»

МАЙ

1.      Ознакомление с окружающим:

-  Наши достижения (анализ работ за прошедший год)

- Мое имя отчество

2.      Развитие речи:

-  Придумывание рассказа на тему» Моя семья»

3. Рисование:

- Моя семья

4. Игровая  деятельность:

- Я, ты, он, она –все мы дружная семья»

Спортивный досуг с родителями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sr.gr-_s.e.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

В РАМКАХ ПРОЕКТА

              НА ТЕМУ: «МИР ВОКРУГ НАС»      

                          (ПОЗНАЕМ.  ИССЛЕДУЕМ. ТВОРИМ) 

СЕНТЯБРЬ

1.  Ознакомление с окружающим:

 -  совместное открытое занятие воспитателей  с психологом С.Е.Прохоровой  на  тему: « Путешествие в осенний лес»:

Психологическая зарисовка « Грустная белочка».

Психологический этюд « Волшебное животное».

Игра « Найди свою половинку».

Игра « Цветочки и пчёлки».

 Пальчиковые игры.

 - Беседа: «Кто такие микроорганизмы?»

Развитие речи:

        - Беседа: «Для чего нужно мыть руки?»

        - Чтение стихов:  Д.Хамса «Очень страшная история» и    

         «Очень-очень вкусный пирог».

3.  Рисование:

- «В гостях у 3-х медведей»

- «Сладкие конфетки»

-  «Краски осени»

4.   Аппликация:

- «Грибы в осеннем лесу»

5.  Лепка:

-  «Угостим вас всех чаем» (к досугу «Сладкоежки» 23.09.2014.    

6.  Игровая деятельность:

      - День рождение и куклы учить детей правильно накрывать на стол, знать столовые и чайные приборы, уметь общаться

ОКТЯБРЬ

  1. Ознакомление с окружающим:

-  Экскурсия  и рассказ воспитателя на темы

- Как правильно полоскать рот?

- Как правильно пользоваться расческой?

- Как правильно пользоваться мылом?

     2.  ОБЖ:

        - «Один дома» - формировать представление об опасности.

  3. Развитие речи:

  - чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

    3. Рисование:

       - «Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и

         цыплята…»

       - Чайная посуда -  декоративное рисование

  4.  Аппликация:

        - Красивое блюдце

        - Цыпленок и утенок

  5.  Игровая деятельность:

     - Инсценировать сказку «Мойдодыр»

   -  С/р игра «Парикмахеркая»

Занятие психолога  на тему:

  « Я расту, изменяюсь»

  Психологический этюд « Линия времени».

Упражнение « История про мальчика. Вот так.»

Инсценировка стихотворения Э.Мошковская « Нос, умойся!»

Танцевальная композиция из мультфильма « Маша и медведь»

« Утром умываемся».

Дидактические игры « Азбука здоровья».

Пальчиковые игры « Котик умывается».

НОЯБРЬ

  1. Опытно-эксперементальная  деятельность:

  - «Цветы не польешь – что произойдет?»

2. Развитие речи

    - Чтение стих-я Г.Сапгир (игра –считалка)  «Садовник»;

   - Заучивание наизусть  стих-я  З.Алекандровой «Дождик».

      3. Рисование

  - Комнатное растение

 - Букет осенних цветов

      4. Аппликация

  - Цветы в вазе

  - Матрешка

      5.  Игровая деятельность:

            -  Разучивание п/и «Я в садовниках родился» - закрепить название цветов

Занятие психолога  на тему:

« Что чувствует природа?»

Психологический этюд « Ветер, ветерок, ураган».

Психологический этюд « Капелька, льдинка, снежинка».

Танцевальная композиция « Лютики-ромашки».

Игра « Имя шепчет ветерок», « Имя шепчет волны».

Упражнение « Когда природа плачет».

Игра « Чувство замри».

Пальчиковые игры « Листочки».

ДЕКАБРЬ

  1. Ознакомление с окружающим:

-  Занятие «Покормите птиц зимой!»

       2. Развитие речи:

      - Рассказывание по картине «Кормление птиц»

     - Чтение рассказа «Снегирь»

     - Знакомство с книгой В.Бианки «Синичкин календарь»

       3. Рисование:

     - «Воробушки»;

      - Сюжетное рисование «Пришла зима»

      - Городецкая роспись        

      4. Аппликация:

       - Птички на кормушке

       - Коллективная работа

     5. Игровая деятельность:

         -   П/и «Воробушки и кот»

        -  С/р «Птичий двор»

Занятие психолога  на тему:

« Разные чувства у людей и у зверей».

Игра « Чувства замри».

Игра- история « Чего боялся зайчик».

Пальчиковая игра « Покажи чувство руками».

Рисование « Путешествие колобка».

Музыкально-танцевальная композиция из мультфильма «Маша и медведь» - Следы. Коньки.

ЯНВАРЬ

1. Ознакомление с окружающим:

Беседа на тему; «Как в разных странах отмечают Новый год»

Беседа на тему: «Что такое святки, как и когда их отмечают»

2. Развитие речи:

- чтение литературы о Новом годе и «Дедах морозах» разных стран»

3. Рисование:

- Новогодний серпантин (Коллективная работа)

- Елочка пушистая.

- Разноцветные шарики (Коллективная работа)

- Зайчик под елочкой

4.  Аппликация:

- Нарядная елка

 - Зайчонок

5. Лепка.

  - Зайка

5. Игровая деятельность:

- Разучивание Новогодних хороводов.

- Разыгрывание сказки «Рукавичка»

- Игровое упражнение «Мыши водят хоровод».

- П/и «Зайка серенький сидит»,

6. Работа с родителями

Занятие психолога  на тему:

« Зимние игры»

Беседа –игра « Игры зимой».

Игра « Зима-лето».

Игра-релаксация « Снеговик».

Дидактическая игра « Снеговик. Что сначала, что потом?»

Рисование « Дорисуй ёлочку».

ФЕВРАЛЬ

«Папы всякие нужны, папы разные важны»

1. Ознакомление с окружающим:

-  «День чистюли»

-  Папин день

- Рассматривание иллюстраций - Военная техника – танк,   самолет

2. Развитие речи:

- Чтение стихотворения О.Дриза:  «Мы мужчины»

- Разучивание стихов про папу

3. Рисование:

- Самолет.

4. Аппликация:

- Открытка папе  

- Летящие самолеты

5. Игровая деятельность:

- П/и «Самолеты»

- Строим самолет (напольный строитель).

Занятие психолога  на тему:

« Я люблю папу - папа любит меня».

Игра « Мой папа самый…»

Игра-упражнение « Крылья».

Игра-упражнение « Ракета».

Игра « Пусть всегда будет….»

Психологический этюд « Подарок папе».

Сказка « Папа и две сестры».

МАРТ

Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю»

1. Ознакомление с окружающим:

      - Беседа: «Моя мама»

       - Праздник «Мамин день»

-  Первый весенний подснежник» - знакомство с первоцветами.  

  1. Развитие речи:

- Разучивание стихов про маму, 8 марта:

- В.Берестов «О чем поют воробышки»

- Я.Аким «Мама».

- Чтение стих. И Косякова «Все она»

3. Рисование:

- Букет для мамы

- Нарядное платье

4. Аппликация:

- Поздравительная открытка

- Танцующая матрешка

- Букет для мамы – коллективная работа

5. Игровая деятельность:

- Семейный вечер с участием мам

Занятие психолога  на тему:

« Я люблю папу - папа любит меня».

Психологический этюд « Имя моей мамы похоже….»

Игра « Пусть всегда будет…»

Сказка « Можно обидеться на маму?»

Игра упражнение « Какие девочки-какие мальчики»

( качество мальчика, качество девочки».)

 Психологический этюд « Подарок маме».

Музыкально-танцевальная композиция « Помогаем маме».

АПРЕЛЬ

1. Познавательно-игровая  деятельность:

- «Молоко и молочные продукты»

2. Ознакомление с окружающим:

- Беседа: «Пришла весна»

- Знакомьтесь - витамины

- Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, птиц, животных

3. Развитие речи:

-  Чтение стихов про весенние цветы.

- Разучивание наизусть стих-я А.Плещеева:  «Травка зеленеет..»

     -4. Рисование:

  -  Подснежник

    - Грачи прилетели

   5. Аппликация

   - Нарциссы и тюльпаны

  - Коллективная работа «На весенней полянке»

   6. Игровая деятельность

  7. Работа с родителями

    Родительское собрание на тему: « Изобразительне искусство в воспитании детей»

МАЙ

  1. Ознакомление с окружающим:

-  Наши достижения (анализ работ за прошедший год)

- Мое имя отчество

  1. Развитие речи:

-  Придумывание рассказа на тему» Моя семья»

3. Рисование:

- Моя семья

4. Игровая  деятельность:

- Я, ты, он, она –все мы дружная семья»

Спортивный досуг с родителями.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Путешествие в осенний лес»

(в среденей группе)

                                                             Подготовили и провели:

                                        Прозорова Т.В.

                            воспитатель 5 гр. и

     Прохорова С.Е.

                      педагог-психолог

                            ГБУО СОШ №623

Москва, ноябрь 2013г.

Конспект «Путешествие в осенний лес» в средней группе.

Программное содержание:

 Образовательная область «Коммуникация»:

 1. Развивать грамматически правильную речь. Разучивание стихотворений.

 2. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

 3. Развивать внимание, память.

 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить правила поведения в лесу.

 5. Упражнять в умении узнавать деревья по кроне и листьям.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

 1. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

 Образовательная область «Социализация»:

 1. Формировать умение работать вместе, сообща, дружно.

 2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности методом эмпатии.

 Образовательная область «Художественное творчество»:

 Атрибуты для оформления сказочного леса, животные, листья, деревья, шапочки животных. Оборудование для показа слайдов.

 Предварительная работа

 1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

 2. Рассматривание картины «Осень в лесу».

 3. Игры, чтение книг.

 Ход занятия:

 Дети заходят в группу и желают доброго здоровья гостям.

 Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Хотите?  Ответы детей

 Воспитатель: Ну, тогда… Глазки закрываем

 Глазки открываем

 В лес осенний попадаем

 (Аудиозапись «Звуки леса») и дети проходят сквозь «осенний обруч»

 Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и в лесу. Дети читают стихи.

 Выходит Старичок Лесовичок со словами:

 Я люблю гулять по лесу

 В лес хожу я каждый день

 Все в лесу мне интересно

 Каждый куст и каждый пень

 Я веселый старичок

 Старичок Лесовичок

 Откуда здесь столько народа?  Ответы детей (мы пришли из д/с в гости и т. д.)

 С. Л. Я Лесовик, слежу за порядком в лесу, а вы знаете, как себя вести в лесу,

 Воспитатель: Конечно, знаем, детки давайте вспомним и покажем Лесовичку.

 Дети называют правила поведения в лесу.

 С. Л. (хвалит ребят за знания) .

 Посмотрите, какая красивая поляна! (На экране мультимедийного устройства картина с изображением осеннего леса) Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо – таки поиграть хочется! А вам?  Ответы детей

 Воспитатель: А давайте поиграем. В осеннем лесу творятся чудеса и я вам предлагаю позагадывать загадки вашим родителям. Готовы?

 Дети загадывают загадки:

 • Комочек пуха, длинное ухо

 Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

 Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать про зайца? (маленький, серенький, трусливый и т. д.)

 • Кто, позабыв тревоги,

 Спит в своей берлоге. (медведь)

 Воспитатель: Дети, а медведь какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как наш мишка ест мед из бочонка (дети показывают)

 • Кто осенью холодный

 Ходит хмурый и голодный. (волк)

 Воспитатель: Ребята, а волк, какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как голодный волк рыщет по лесу (дети показывают)

 • Хитрая плутовка

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый - краса

 А зовут её. (лиса)

 Воспитатель: Дети, а какая у нас лиса? (хитрая, рыжая и т. д.) А давайте покажем, какая лиса плутовка (дети показывают)

 Лесовичок  хвалит детей, как хорошо показали животных, как справились.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у зверей есть детеныши? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно есть. У ваших мам и пап есть вы, т. е. дети, и у зверей есть детеныши, они тоже живут семьей. А сейчас я буду называть животного, а вы его детеныша.

 У лисы – лисенок У ежа – еженок

 А много – лисят А много – ежат

 У волка – волчонок У зайца – зайчонок

 А много – волчат А много – зайчат

 С. Л. Ой, да, ребята, ой, да, молодцы! Хорошо называли детенышей животных.

 (Тишина, звучит музыка «Звуки природы - Ветер»)

2 часть с педагогом-психологом.

- Пальчиковая гимнастика «Желтый листочек»

Желтенький листочек

Покружись немножко,

Падай на ладошку!

Красненький листочек

Покружись немножко,

Падай на ладошку!

Коричневый листочек

Покружись немножко,

Падай на ладошку!

Соберем  мы листья в кучу

И подбросим выше тучи

Листочки кружатся,

К нам под ножки ложатся!

- Игра «Зайчик плачет» (перепутанные, разрезанные части  животных нужно  сложить правильно).

- Дидактическая игра «Кто где живет?» (нужно отправить диких животных в лес, а домашних на ферму).

 С. Л. благодарит детей, хвалит, выносит корзинку с угощениями.

 Психолог: Дети, нам пора возвращаться, давайте скажем всем до свидания и произнесем наши волшебные слова:

 Глазки закрываем

 Глазки открываем

 В детский сад наш попадаем.

 Воспитатель: Дети вместе с путешествием закончилось и наше занятие. Что мы узнали нового и интересного? (Правила поведения в лесу, детенышей животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Проект в подг.гр. "Календарь интересных дат". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.

Месяц                  Мероприятия 1Сентябрь1. День знаний:- фронтальная беседа;- придумывание ра...

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...