Проект в ср.гр. "Мир вокруг нас". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
В РАМКАХ ПРОЕКТА
НА ТЕМУ: «МИР ВОКРУГ НАС»
(ПОЗНАЕМ. ИССЛЕДУЕМ. ТВОРИМ)
СЕНТЯБРЬ | 1. Ознакомление с окружающим: - совместное открытое занятие воспитателей с психологом С.Е.Прохоровой на тему: « Путешествие в осенний лес»: Психологическая зарисовка « Грустная белочка». Психологический этюд « Волшебное животное». Игра « Найди свою половинку». Игра « Цветочки и пчёлки». Пальчиковые игры. - Беседа: «Кто такие микроорганизмы?» Развитие речи: - Беседа: «Для чего нужно мыть руки?» - Чтение стихов: Д.Хамса «Очень страшная история» и «Очень-очень вкусный пирог». 3. Рисование: - «В гостях у 3-х медведей» - «Сладкие конфетки» - «Краски осени» 4. Аппликация: - «Грибы в осеннем лесу» 5. Лепка: - «Угостим вас всех чаем» (к досугу «Сладкоежки» 23.09.2014. 6. Игровая деятельность: - День рождение и куклы учить детей правильно накрывать на стол, знать столовые и чайные приборы, уметь общаться |
ОКТЯБРЬ | 1. Ознакомление с окружающим: - Экскурсия и рассказ воспитателя на темы - Как правильно полоскать рот? - Как правильно пользоваться расческой? - Как правильно пользоваться мылом? 2. ОБЖ: - «Один дома» - формировать представление об опасности. 3. Развитие речи: - чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» 3. Рисование: - «Рано утром на рассвете умываются мышата, и утята, и цыплята…» - Чайная посуда - декоративное рисование 4. Аппликация: - Красивое блюдце - Цыпленок и утенок 5. Игровая деятельность: - Инсценировать сказку «Мойдодыр» - С/р игра «Парикмахеркая» Занятие психолога на тему: « Я расту, изменяюсь» Психологический этюд « Линия времени». Упражнение « История про мальчика. Вот так.» Инсценировка стихотворения Э.Мошковская « Нос, умойся!» Танцевальная композиция из мультфильма « Маша и медведь» « Утром умываемся». Дидактические игры « Азбука здоровья». Пальчиковые игры « Котик умывается». |
НОЯБРЬ | 1. Опытно-эксперементальная деятельность: - «Цветы не польешь – что произойдет?» 2. Развитие речи - Чтение стих-я Г.Сапгир (игра –считалка) «Садовник»; - Заучивание наизусть стих-я З.Алекандровой «Дождик». 3. Рисование - Комнатное растение - Букет осенних цветов 4. Аппликация - Цветы в вазе - Матрешка 5. Игровая деятельность: - Разучивание п/и «Я в садовниках родился» - закрепить название цветов Занятие психолога на тему: « Что чувствует природа?» Психологический этюд « Ветер, ветерок, ураган». Психологический этюд « Капелька, льдинка, снежинка». Танцевальная композиция « Лютики-ромашки». Игра « Имя шепчет ветерок», « Имя шепчет волны». Упражнение « Когда природа плачет». Игра « Чувство замри». Пальчиковые игры « Листочки». |
ДЕКАБРЬ | 1. Ознакомление с окружающим: - Занятие «Покормите птиц зимой!» 2. Развитие речи: - Рассказывание по картине «Кормление птиц» - Чтение рассказа «Снегирь» - Знакомство с книгой В.Бианки «Синичкин календарь» 3. Рисование: - «Воробушки»; - Сюжетное рисование «Пришла зима» - Городецкая роспись 4. Аппликация: - Птички на кормушке - Коллективная работа 5. Игровая деятельность: - П/и «Воробушки и кот» - С/р «Птичий двор» Занятие психолога на тему: « Разные чувства у людей и у зверей». Игра « Чувства замри». Игра- история « Чего боялся зайчик». Пальчиковая игра « Покажи чувство руками». Рисование « Путешествие колобка». Музыкально-танцевальная композиция из мультфильма «Маша и медведь» - Следы. Коньки. |
ЯНВАРЬ | 1. Ознакомление с окружающим: Беседа на тему; «Как в разных странах отмечают Новый год» Беседа на тему: «Что такое святки, как и когда их отмечают» 2. Развитие речи: - чтение литературы о Новом годе и «Дедах морозах» разных стран» 3. Рисование: - Новогодний серпантин (Коллективная работа) - Елочка пушистая. - Разноцветные шарики (Коллективная работа) - Зайчик под елочкой 4. Аппликация: - Нарядная елка - Зайчонок 5. Лепка. - Зайка 5. Игровая деятельность: - Разучивание Новогодних хороводов. - Разыгрывание сказки «Рукавичка» - Игровое упражнение «Мыши водят хоровод». - П/и «Зайка серенький сидит», 6. Работа с родителями Занятие психолога на тему: « Зимние игры» Беседа –игра « Игры зимой». Игра « Зима-лето». Игра-релаксация « Снеговик». Дидактическая игра « Снеговик. Что сначала, что потом?» Рисование « Дорисуй ёлочку». |
ФЕВРАЛЬ | «Папы всякие нужны, папы разные важны» 1. Ознакомление с окружающим: - «День чистюли» - Папин день - Рассматривание иллюстраций - Военная техника – танк, самолет 2. Развитие речи: - Чтение стихотворения О.Дриза: «Мы мужчины» - Разучивание стихов про папу 3. Рисование: - Самолет. 4. Аппликация: - Открытка папе - Летящие самолеты 5. Игровая деятельность: - П/и «Самолеты» - Строим самолет (напольный строитель). Занятие психолога на тему: « Я люблю папу - папа любит меня». Игра « Мой папа самый…» Игра-упражнение « Крылья». Игра-упражнение « Ракета». Игра « Пусть всегда будет….» Психологический этюд « Подарок папе». Сказка « Папа и две сестры». |
МАРТ | Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю» 1. Ознакомление с окружающим: - Беседа: «Моя мама» - Праздник «Мамин день» - Первый весенний подснежник» - знакомство с первоцветами. 2. Развитие речи: - Разучивание стихов про маму, 8 марта: - В.Берестов «О чем поют воробышки» - Я.Аким «Мама». - Чтение стих. И Косякова «Все она» 3. Рисование: - Букет для мамы - Нарядное платье 4. Аппликация: - Поздравительная открытка - Танцующая матрешка - Букет для мамы – коллективная работа 5. Игровая деятельность: - Семейный вечер с участием мам Занятие психолога на тему: « Я люблю папу - папа любит меня». Психологический этюд « Имя моей мамы похоже….» Игра « Пусть всегда будет…» Сказка « Можно обидеться на маму?» Игра упражнение « Какие девочки-какие мальчики» ( качество мальчика, качество девочки».) Психологический этюд « Подарок маме». Музыкально-танцевальная композиция « Помогаем маме». |
АПРЕЛЬ | 1. Познавательно-игровая деятельность: - «Молоко и молочные продукты» 2. Ознакомление с окружающим: - Беседа: «Пришла весна» - Знакомьтесь - витамины - Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, птиц, животных 3. Развитие речи: - Чтение стихов про весенние цветы. - Разучивание наизусть стих-я А.Плещеева: «Травка зеленеет..» -4. Рисование: - Подснежник - Грачи прилетели 5. Аппликация - Нарциссы и тюльпаны - Коллективная работа «На весенней полянке» 6. Игровая деятельность 7. Работа с родителями Родительское собрание на тему: « Изобразительне искусство в воспитании детей» |
МАЙ | 1. Ознакомление с окружающим: - Наши достижения (анализ работ за прошедший год) - Мое имя отчество 2. Развитие речи: - Придумывание рассказа на тему» Моя семья» 3. Рисование: - Моя семья 4. Игровая деятельность: - Я, ты, он, она –все мы дружная семья» Спортивный досуг с родителями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr.gr-_s.e.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
В РАМКАХ ПРОЕКТА
НА ТЕМУ: «МИР ВОКРУГ НАС»
(ПОЗНАЕМ. ИССЛЕДУЕМ. ТВОРИМ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Путешествие в осенний лес»
(в среденей группе)
Подготовили и провели:
Прозорова Т.В.
воспитатель 5 гр. и
Прохорова С.Е.
педагог-психолог
ГБУО СОШ №623
Москва, ноябрь 2013г.
Конспект «Путешествие в осенний лес» в средней группе.
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Развивать грамматически правильную речь. Разучивание стихотворений.
2. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
3. Развивать внимание, память.
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить правила поведения в лесу.
5. Упражнять в умении узнавать деревья по кроне и листьям.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
1. Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
Образовательная область «Социализация»:
1. Формировать умение работать вместе, сообща, дружно.
2. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности методом эмпатии.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Атрибуты для оформления сказочного леса, животные, листья, деревья, шапочки животных. Оборудование для показа слайдов.
Предварительная работа
1. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
2. Рассматривание картины «Осень в лесу».
3. Игры, чтение книг.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и желают доброго здоровья гостям.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Хотите? Ответы детей
Воспитатель: Ну, тогда… Глазки закрываем
Глазки открываем
В лес осенний попадаем
(Аудиозапись «Звуки леса») и дети проходят сквозь «осенний обруч»
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и в лесу. Дети читают стихи.
Выходит Старичок Лесовичок со словами:
Я люблю гулять по лесу
В лес хожу я каждый день
Все в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень
Я веселый старичок
Старичок Лесовичок
Откуда здесь столько народа? Ответы детей (мы пришли из д/с в гости и т. д.)
С. Л. Я Лесовик, слежу за порядком в лесу, а вы знаете, как себя вести в лесу,
Воспитатель: Конечно, знаем, детки давайте вспомним и покажем Лесовичку.
Дети называют правила поведения в лесу.
С. Л. (хвалит ребят за знания) .
Посмотрите, какая красивая поляна! (На экране мультимедийного устройства картина с изображением осеннего леса) Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо – таки поиграть хочется! А вам? Ответы детей
Воспитатель: А давайте поиграем. В осеннем лесу творятся чудеса и я вам предлагаю позагадывать загадки вашим родителям. Готовы?
Дети загадывают загадки:
• Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать про зайца? (маленький, серенький, трусливый и т. д.)
• Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге. (медведь)
Воспитатель: Дети, а медведь какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как наш мишка ест мед из бочонка (дети показывают)
• Кто осенью холодный
Ходит хмурый и голодный. (волк)
Воспитатель: Ребята, а волк, какой он? (злой, голодный и т. д.) Давайте покажем, как голодный волк рыщет по лесу (дети показывают)
• Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её. (лиса)
Воспитатель: Дети, а какая у нас лиса? (хитрая, рыжая и т. д.) А давайте покажем, какая лиса плутовка (дети показывают)
Лесовичок хвалит детей, как хорошо показали животных, как справились.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете у зверей есть детеныши? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно есть. У ваших мам и пап есть вы, т. е. дети, и у зверей есть детеныши, они тоже живут семьей. А сейчас я буду называть животного, а вы его детеныша.
У лисы – лисенок У ежа – еженок
А много – лисят А много – ежат
У волка – волчонок У зайца – зайчонок
А много – волчат А много – зайчат
С. Л. Ой, да, ребята, ой, да, молодцы! Хорошо называли детенышей животных.
(Тишина, звучит музыка «Звуки природы - Ветер»)
2 часть с педагогом-психологом.
- Пальчиковая гимнастика «Желтый листочек»
Желтенький листочек
Покружись немножко,
Падай на ладошку!
Красненький листочек
Покружись немножко,
Падай на ладошку!
Коричневый листочек
Покружись немножко,
Падай на ладошку!
Соберем мы листья в кучу
И подбросим выше тучи
Листочки кружатся,
К нам под ножки ложатся!
- Игра «Зайчик плачет» (перепутанные, разрезанные части животных нужно сложить правильно).
- Дидактическая игра «Кто где живет?» (нужно отправить диких животных в лес, а домашних на ферму).
С. Л. благодарит детей, хвалит, выносит корзинку с угощениями.
Психолог: Дети, нам пора возвращаться, давайте скажем всем до свидания и произнесем наши волшебные слова:
Глазки закрываем
Глазки открываем
В детский сад наш попадаем.
Воспитатель: Дети вместе с путешествием закончилось и наше занятие. Что мы узнали нового и интересного? (Правила поведения в лесу, детенышей животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Проект в мл.гр. "Здравствуй детский сад" Составители: Прозорова Т.В. и Грелова И.М.
Проектная деятельностть с младшими дошкольниками...
Проект в подг.гр. "Календарь интересных дат". Составители Прозорова Т.В. и Грелова И.М.
Месяц Мероприятия 1Сентябрь1. День знаний:- фронтальная беседа;- придумывание ра...
Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...