Непосредственно - образовательная деятельность "Дождик песенку поет" (интегрированное)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_pesenku_poet.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная)
«ДОЖДИК ПЕСЕНКУ ПОЕТ»
для второй младшей группы детского сада
Бельская Светлана Ивановна МДОУ № 57
Цель непосредственно - образовательной деятельности: углубить знания детей о дожде.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей о явлении природы – дожде;
- Учить проводить с водой элементарные опыты;
- Закрепит умение узнавать и называть синий цвет.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать речь детей: темп, ритм, громкость;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе и природным явлениям;
- Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Интеграция образовательных областей:
- Образовательная область «Познание»: формирование целостной картины мира (познавательно – исследовательская деятельность);
- Образовательная область «Развитие речи»: развитие речи , ознакомление с художественной литературой
- Образовательная область «Художественное творчество»: рисование
Использование современных образовательных технологий:
- Технология музыкального воздействия;
- Исследовательская технология;
- Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, рефлексия.
Оборудование:
Капелька Капитошка, аудиозаписи: шум дождя, Вивальди «Дождь», компьютер, шарики воздушные синего цвета, мячики синего цвета, ведро, изображение тучки и капелек, изображение тучки с ритмическим рисунком (маленьки и большие капли), губки, подносы,
бумажные полотенца, пипетки, стаканчики с крашеной в синий цвет водой, листы бумаги с нарисованной тучкой.
Предварительная совместная деятельность: наблюдение за дождем, прослушивание музыки: песня Д. Тухманова «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций на тем: «Дождь», загадывание загадок о дожде, чтение стихотворений о дожде.
Методические приемы:
Психогимнастика, технология музыкального воздействия, загадывание загадки о дожде, познавательно – исследовательская деятельность, чтение стихотворений, подвижная игра, сюрпризный момент, рисование нетрадиционным методом, рефлексия.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Психогимнастика «Приветствие»:
- Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем : «Здравствуй».
Дети здороваются.
А теперь тихонечко сядем на стульчики.
Раздается аудиозапись «Шум дождя».
- Дети, а что это шумит?
Дети: дождь.
- Ой, кто-то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка. Капитшка хочет загадать вам загадку. Послушаем?
Дети: да.
Загадка:
-Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?
Дети: дождь.
-Смотрите капитошка принесла нам губки-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?
Дети: нет.
- Почему?
Дети: здесь нет воды.
- Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь?
Дети: да.
- Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки.
Садитесь на стульчики.
Подвижная игра:
Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами:
Тучка по небу гуляла,
Тучка капли растеряла.
Скачут капли по дорожке
Как веселые горошки.
Капельки скорей найдите
Мне в ведерко соберите.
- Молодцы, все капельки собрали.
Садитесь на стульчики.
Стихотворение «Дождик песенку поет»:
- Мелкий дождь стучит по крыше
То погромче, то потише.
Кап – кап,
Кап – кап.
Но не просто дождь идет
Дождик песенку поет:
Кап – кап.
- Смотрите, а на тучке что-то нарисовано. Что это?
Дети: капелька.
- Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть?
Дети: да.
Формирование темпа, ритма и громкости речи:
- Большая капелька означает, что ее нужно петь медленно, а маленькие капельки означают, что их нужно петь быстро. Вот так. (воспитатель показывает образец)
Дети с воспитателем произносят в заданном темпе и ритме.
- А теперь, большая капелька означает, что ее нужно петь громко, а маленькая капелька означает, что ее нужно петь тихо. Вот так (образец).
Дети с воспитателем произносят в заданной громкости и ритме.
- Смотрите, капельки дождя попали в стаканчики с краской. Какого цвета стала вода?
Дети: синего.
Нетрадиционная техника рисования:
- А хотите этой водой нарисовать дождик?
Дети: да.
- Но, рисовать мы будем не кисточкой, а пипеткой. Посмотрите тучки у вас уже есть ,нужно нарисовать капельки дождя. Мы будем набирать синюю воду в пипетку. Возьмите пипетку и опустите ее в стаканчик с водой, сожмите кончик пипетки пальчиками, разожмите пальчики. Теперь аккуратно капайте на листочек с тучкой.
Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь».
Молодцы, вот какой дождь получился проливной.
Рефлексия:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (экология) "Дождик песенку поет"
Знакомство дошкольников с явлениями неживой природы - водой, со свойствами воды: цвет, прозрачность, льется и т.д....