«Мой город, Санкт-Петербург!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ-технологии, технологии музыкального воздействия, мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_sankt-peterburg.docx | 297.1 КБ |
Предварительный просмотр:
способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, привитию любви к родному городу через познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать связанную речь.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать.
Материал:
Презентация «Мой город Санкт-Петербург»
Ход занятия.
Слайд 1 «Панорама Санкт-Петербург»
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о городе в котором мы с вами живем. Кто скажет, как он называется?
А мы с вами кто? Правильно – петербуржцы.
А вы, любите свой город? Какой он?
Наш город очень красивый. Я хочу прочитать вам стихотворение, посвященное нашему любимому городу:
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем –
И он растет, и мы растем!
Петербург – один из самых больших и красивых городов мира. Ребята, я знаю, что вы любите его и предлагаю совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу.
Слайд 2 «Петр I»
Может быть кто-то их вас знает, кто основал наш город?
Я загадаю вам загадку:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Слайд 3 «Петропавловская крепость»
Строительство Санкт-Петербурга началось с крепости, так как город надо было защищать от врагов. Петр I на Заячьем острове построил Петропавловскую крепость.
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость.)
Давайте поиграем в игру «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
На каком острове построена крепость? Какие вы еще знаете острова нашего города?
Слайд 4 «Нева»
Наш город расположился на островах. Между ними текут реки и каналы. Кто из вас знает как называется самая главная река Петербурга?
«Ее зовут – Нева
И глубока и широка
Речная синева,
Нева волною в берег бьет,
Нева к заливу лед несет.»
Ребята, а кто из вас скажет какую пользу приносит Нева городу?
- Поставляет воду в дома
- По ней идут суда с грузами
- Украшает город
«Красавицы Невы,
Ожерелье из листвы,
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века,
Но совсем не белоручка
Знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева,
И в трубе водопроводной тоже плещется Нева»
Слайд 5 «Мосты»
Так как наш город стоит на островах, то, чтобы перебраться с одного острова на другой нужны… что?.. да, мосты.
Какие мосты в нашем городе вы знаете?
Для чего служат мосты?
Слайд 6 «Ростральные колонны»
Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные)
Слайд 7 «Адмиралтейство»
Дети, у Петра I была любимая игрушка – кораблик \его подарил ему его дядя, Никита Зотов\
Сегодня мы можем видеть его на здании Адмиралтейства. Раньше здесь строили корабли для русского флота.
Кораблик-является символом нашего города. Давайте послушаем стихотворение про караблик:
Есть гордость Петербурга
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над синею Невой.
А сделал его мастер
Умелою рукой
Как вечный знак победы –
Чтоб знали мы с тобой
Как в радостях и бедах
Рождался город твой…»
Слайд 8 «Дворцовая площадь»
Ребята, а какая у нас главная площадь города?
На дворцовой площади находится самый знаменитый музей.
Слайд 9 «Эрмитаж»
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж)
В нашем городе много музеев. Дети, кто-нибудь из вас был в музее? В каком?
Слайд 10 «Летний сад»
В нашем городе много парков, скверов и садов, и самый известный-Летний сад.
«Летний сад-какая прелесть,
Вековых деревьев шелест
За решетчатой оградой,
Под седой волны напев
Дремлют мраморные изваяния
Юных и прекрасных дев»
Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Слайд 11 «Наш район»
Район города, в котором мы с вами живем называется Калининский. Посмотрите, какие красивые фонтаны находятся у Финляндского вокзала.
А вот на этой фотографии - площадь Калинина. Узнали вы ее?
Посмотрите на фотографию, кто узнал эту улицу? Правильно, это проспект Металлистов, наша с вами улица. Ребята, а вы знаете кто на какой улице живет?
Слайд 12 «Наш садик»
Мы с вами погуляли по Санкт-Петербургу и вернулись в наш детский сад, давайте скажем какой он? За что мы его любим?
Слушаем песню о Санкт-Петербурге.
Приложение
Загадки о Санкт-Петербурге | |
В болоте родился,
| |
Я – город-герой, | |
Триста лет тому назад | |
Есть удивительный город, а в нем Летнее чудо! Как же тут спать? Если ты знаешь тот город, мой друг, | |
Где разливается Нева | |
Как явь впились в твои туманы И майской ночью в белом дыме, Блистательный … | |
Мы встали очень рано, | |
Средь петербургских берегов | |
Площадь эта главная, | |
На площади Дворцовой И чего здесь только нету: | |
К титанам ближе подойдём
| |
На площади столпотворение! | |
Свернём на Большую Морскую. | |
В начале Невского стоит | |
Есть в Петербурге чудо – сад | |
Высоких не любил хорОм | |
Там где Фонтанка из Невы | |
Памятник из бронзы: | |
Царь остров в устье указал, | |
Пётр диковинки любил, | |
Персов и турок разбили на юге – | |
Дорога в Россию была далека. | |
Много лет тому назад Где же взять для них воды? Протекает недалеко - Мне воды совсем не жалко,- | |
Среди культурных чистых жителей | |
Цвета спелого томата | |
Красивый, просторный | |
Храм распахнул колоннаду дугой. | |
Красивый мост, любимый нами, | |
Собору огромному равного нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....