Сюжетно-отобразительная игра "День рождения Лошадки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Олейникова Наталья Енсоновна

Поделиться опытом с коллегами в проведении занятия с детьми по средствам технологии сюжетно-отобразительной игры.  Особенностью этого занятия является  то, что всё занятие строится на механизмах  непроизвольного  внимания и памяти, что естественннво вовлекает  детей в совместную деятельность с педагогом; развивает  у детей интересс к различным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_loshadki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексной коррекционной совместной деятельности

 с детьми с использованием технологии сюжетно-отобразительной игры

 «День рождения  Лошадки»

в  диагностической группе для детей раннего возраста

с тяжёлыми нарушениями речи

Из опыта работы

учителя-дефектолога

Олейниковой Н.Е.


 Цель: вовлечение детей в совместную деятельность с педагогом; развитие у детей интереса к различным видам деятельности, по средствам технологии сюжетно-отобразительной игры; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять  и обобщать  представления у детей о домашних животных и  их пользе для человека, разнообразии игрушек и игровых действий с ними.
  2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
  3. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, совершенствовать  у детей умение  сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
  4. Развивать у детей конструктивные навыки.
  5. Продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
  6. Развивать умение имитировать действиям животных (скакать, ходить, поднимать высоко ноги, спать, есть траву), выполнять простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.
  7. Приобщать  детей к участию  в коллективной деятельности.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание, слуховую  и зрительную  память, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
  2. Развивать у детей игровые навыки.
  3. Развивать  у детей моторику, зрительно-двигательную координацию.
  4. Развивать у детей мышление и речь – активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи.
  5. Развивать умение различать домашних животных по голосу (аудиозапись).
  6. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать у детей  интерес к сюжетно-отобразительной игре.
  2. Формировать  и в дальнейшем развивать   у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и пожилым людям, развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
  3. Продолжать формировать у детей положительный  интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
  4. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.
  5. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение   домашним животным.
  6. Прививать любовь  и бережное отношение к животным.

В ходе проведения  занятия использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • Динамические паузы: музыкально-игровое упражнение «Лошадка», речь с движением  «Поезд».

Цель – развивать  у детей двигательную активность, интерес к деятельности.

  • Подвижные игры: «Шарики», тренаж «Поезд», «Кто быстрее соберёт предметы по форме».

Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с текстом, умение брать на себя роль в подвижной игре.

  • Технологии музыкального воздействия: начало занятия, во время подвижных игр, упражнений, конец  занятия.
  • Технологии эстетической направленности.
  • Цель – развивать у детей умения замечать красоту в музыке, в окружающих предметах и явлениях.
  • Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу и сверстникам, выполнению поручений педагога.

Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

Игровые технологии:

  • Проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации, элементы исследовательской деятельности по разным модальностям.

Цель - развивать у детей познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.

  • Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных).

Цель - развивать у детей интерес к деятельности, организации различных видов деятельности с детьми с использованием разных модальностей.

Технология организации проектной деятельности:

Это занятие  является одним из этапов   в организации проектной деятельности по теме «Домашние животные».

Цель – формировать у детей представления о содержании сюжетно-образовательной игр «День рождения», её особенностях; о видах детской деятельности.

  • Технологии рефлексивного характера:

Цель – актуализировать  личный  опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

Технология лично ориентированного обучения:

Цель – реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребёнка.

Оборудование:

  • Игрушки для обыгрывания: большая лошадь и маленькие лошадки-4 шт.; кошка, собака;  лошадка-качалка.
  • Набор муляжей для кормления животных (тарелка с косточкой, тарелка с молоком, корыто с травой).
  • Два таза (круглой и квадратной формы).
  • Набор шаров и кубиков одного цвета, разной величины и формы.
  • Игрушка- Бибабо - бабушка.
  • «Лошадка»- наборы для составления изображения лошадки на плоскости из частей.
  • Картинный материал (картинки с транспортом).
  • Корзина.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья» - Семья, «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.
  • Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».
  • Дидактические игры на развитие психических процессов.
  • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
  • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.
  • Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», «Домашние животные».
  • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».
  • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
  • Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
  • Консультация для родителей по темам: «Играем дома», «Особенности развития неговорящих детей раннего возраста».
  • Практикумы для родителей по взаимодействию с детьми в процессе развивающих и дидактических игр.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

I часть

Дети входят на занятие

Дети входят в кабинет и садятся на стульчики. Здороваются. Представляются по имени друг другу. Зовут бабушку. Появляется

 игрушка - Бибабо - бабушка и «плачет»

Педагог:  Обращаясь к игрушке: «Что случилось, бабушка? Что ты плачешь?

Обращаясь к детям: Ребята, у бабушки пропала её любимая лошадка. У лошадки сегодня день рождения. Давайте ей поможем лошадку найти? Поедем к бабушке в деревню на поезде.

Поезд

Педагог показывает  картинки с изображением поезда и машины.

Педагог. Посмотрите,..

Игра «Угадай картинку»

Песня «Поезд»

Речь с движением «Поезд»

II часть

На столе стоит дом. В доме находятся   с игрушки животных (кошка, собака и лошадь).

Лошадка

Педагог. Посмотрите,..

Игровое упражнение «Найди лошадку»

Игровое упражнение «Угадай по голосу»

Педагог достаёт и показывает по очереди

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

Рассказывают педагог с  ребёнком.

Игровое упражнение «Лошадка и жеребята»

Дети рассматривают жеребят, показывают части тела у животных и производят действия с игрушками.

Игровое упражнение «Накорми лошадку»

Муляжи -  чем можно накормить лошадку.

Подвижная игра «Покажи, что умеет лошадка»

Подарок

Педагог. Ребята на день рождения  всегда дарят подарки. Давайте сделаем для нашей лошадки тоже подарок.

Игровое упражнение «Лошадка»

Составление изображения из частей на плоскости – ковре.

Шарики

Педагог достаёт корзину с шарами и кубиками и показывает детям.

Педагог. Посмотрите, какие здесь игрушки...

Дидактическая игра «Разложи шары и кубики»

Упражнение с шарами и кубиками «Что катится?»

III часть

Возвращение

Подвижная игра «Прокати лошадка»

Дети качаются на лошадке-качалке.

Игровая ситуация «Прощание»

Дети благодарят и прощаются с лошадкой и бабушкой.

Итог: кого поздравляли, что подарили...?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - отобразительная деятельность в раннем возрасте

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливаются живительный поток представлений и понятий, это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности....

Планирование работы по обучению сюжетно-отобразительной игре на учебный год в группе альтернативного обучения "Сложные дефекты"

Проектирование коррекционно-развивающей работы по обучению сюжетно-отобразительной игре на год с учетом проведенной диагностики. Проектирование составлено с учетом лексических тем, изучаемых в течении...

Картотека дидактический игр по сюжетно-отобразительной игре

Подборка дидактичекий игр, используемых при обучении сюжетно-отобразительной игре детей с умеренной умственной отсталостью....

Сюжетно-отобразительная игра у детей в возрасте 2-3 лет (из опыта работы)

Сюжетно-отобразительная игра у детей 2-3 лет.( из опыта работы).Творческая игра начинает зарождаться у детей 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность-предметная, основным содержанием ...

План руководства сюжетно - отобразительной игрой детей в первой младшей группе

Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”. Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем. Схема сюжета. Содержание сюжета. В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлага...

Условия организации и развития сюжетно-отобразительной игры у детей 2-го и 3-го года жизни

В данной работе подробно описаны теоретические основы  развития сюжетно-отобразительной игры, а также условия ее организации в группе раннего возраста.  Надеюсь этот материал будем вам полез...

Формирование сюжетно-отобразительной игры у детей раннего возраста

При правильной организации воспитательной работы уже в первой половине второго года жизни дети начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических см...