Сюжетно-отобразительная игра у детей в возрасте 2-3 лет (из опыта работы)
статья (младшая группа) по теме
Сюжетно-отобразительная игра у детей 2-3 лет.
( из опыта работы).
Творческая игра начинает зарождаться у детей 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность-предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением, использованием, свойствами предметов. Мы знакомим с названием предметов, узнаем об их назначениях, знакомим со свойствами. Например, это тарелка, из нее едят суп кашу, она отличается от чашки и т.д.
Все что дети, делают, в повседневной жизни они отображают и в своих пусть еще очень простых играх. Игра самых маленьких детей так и называется сюжетно-отобразительная.
Содержанием игры обычно становится ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как кормление кукол или игрушечных животных, прогулки с ними и т.д. Мы отдаем предпочтение сюжетно-отоброзительной игре потому что в ней дети закрепляют знания о назначении и свойствах предметов, но представленными не реальными вещами, а виде игрушек.
Игровые задачи, которые ставят дети в этом возрасте, довольно простые по содержанию- кормление куклы, укладывание ее спать и другие.
Наиболее эффективны в этом возрасте специально организуемые обучающие игры, например, «Одевание куклы после сна», « Кошка, собачка играют», «Купание куклы» и т.д.
Совместную игру организуем так, что инициатива сначала принадлежит нам, воспитателям, мы подсказываем, советуем. Постепенно инициатива переходит к ребенку, но мы не оставляем без внимания детей, поощряем, одобряем их, вселяем им уверенность.
Поскольку в сюжетно-отобразительной игре малыши знакомятся с различными предметами их свойствами и назначением, то при ознакомлении с окружающим миром обращаем внимание, для чего они нужны в быту, как используют взрослые, свойства предметов, просим назвать цвет, сравнить с другими предметами.
Наиболее эффективной формой ознакомления с окружающим миром являются наблюдения. Например: Занятие по ознакомлению с посудой. Цель – познакомить с кастрюлей, ее назначением и свойствами.
Перед обедом мы обращаем внимание детей на то, что Татьяна Васильевна (младший воспитатель) принесет нам вкусный суп. Задаем вопрос детям, в чем она принесет нам суп? Дети отвечаю, в кастрюле. Подводим детей к столу. На столе стоят две кастрюли, большая и маленькая. Задаем вопрос, какую из них ей надо взять, чтобы принести нам суп? ( большую). Почему надо взять большую, а не маленькую? Дети предлагают разные ответы, а мы их обобщаем. ( Да, необходима большая кастрюля. Нас много, всех надо накормить: и Диму, и Полину, и Василису). Дальше предлагаем детям рассмотреть кастрюлю со всех сторон, заглянуть внутрь. Замечаем что у нее две ручки, крышка. Выясняем у детей, как они думают, зачем кастрюли ручки ( чтобы удобно было ее нести), крышка ( чтоб суп не остыл, не пролился). Затем предлагаем детям принести кастрюли из игрового уголка. Сравниваем их с настоящей кастрюлей. И переходим вместе с детьми в игровую зону для того чтобы сварить суп для кукол.
Аналогично можно организовать ознакомления детей с другими предметами.
Малыши также с большим интересом наблюдают за животными: за кошкой, собакой. Иногда малыши переносят игровые действия, с одной игрушки на другую при этом обычно не учитывают изменения условий. Например: одинаково кормят кукол и животных в независимости от их образного решения: Сажают за стол собачку и начинают одинаково кормить, поднося к их рту ложку.
Сейчас в сюжетно-отобразительной игре мы развиваем самостоятельность. В реальной жизни мы постоянно слышим от малышей: «Я сам», в игре тем более они должны иметь право на самостоятельность.
Дети начинают проявлять интерес к играм сверстников, наблюдают за ними. Такой интерес мы всячески поддерживаем. Приучаем малышей играть, не мешая другим, объясняем, что нельзя отнимать игрушки, разрушать постройки и т.д.
Для поддержания интереса к играм сверстников мы перед собой ставим следующие задачи:
-Поощрять интерес к играм;
- Приучать детей играть, не мешая друг другу.
На этом этапе сюжетно-отобразительные игры дети еще не принимают на себя роль, как в сюжетно-ролевой, поэтому эта игра развивается по другим правилам.
Сюжетно-отобразительная игра присущ только детям до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_igra_nachinaet_zarozhdatsya_u_detey_2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-отобразительная игра у детей 2-3 лет.
( из опыта работы).
Творческая игра начинает зарождаться у детей 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность-предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением, использованием, свойствами предметов. Мы знакомим с названием предметов, узнаем об их назначениях, знакомим со свойствами. Например, это тарелка, из нее едят суп кашу, она отличается от чашки и т.д.
Все что дети, делают, в повседневной жизни они отображают и в своих пусть еще очень простых играх. Игра самых маленьких детей так и называется сюжетно-отобразительная.
Содержанием игры обычно становится ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как кормление кукол или игрушечных животных, прогулки с ними и т.д. Мы отдаем предпочтение сюжетно-отоброзительной игре потому что в ней дети закрепляют знания о назначении и свойствах предметов, но представленными не реальными вещами, а виде игрушек.
Игровые задачи, которые ставят дети в этом возрасте, довольно простые по содержанию- кормление куклы, укладывание ее спать и другие.
Наиболее эффективны в этом возрасте специально организуемые обучающие игры, например, «Одевание куклы после сна», « Кошка, собачка играют», «Купание куклы» и т.д.
Совместную игру организуем так, что инициатива сначала принадлежит нам, воспитателям, мы подсказываем, советуем. Постепенно инициатива переходит к ребенку, но мы не оставляем без внимания детей, поощряем, одобряем их, вселяем им уверенность.
Поскольку в сюжетно-отобразительной игре малыши знакомятся с различными предметами их свойствами и назначением, то при ознакомлении с окружающим миром обращаем внимание, для чего они нужны в быту, как используют взрослые, свойства предметов, просим назвать цвет, сравнить с другими предметами.
Наиболее эффективной формой ознакомления с окружающим миром являются наблюдения. Например: Занятие по ознакомлению с посудой. Цель – познакомить с кастрюлей, ее назначением и свойствами.
Перед обедом мы обращаем внимание детей на то, что Татьяна Васильевна (младший воспитатель) принесет нам вкусный суп. Задаем вопрос детям, в чем она принесет нам суп? Дети отвечаю, в кастрюле. Подводим детей к столу. На столе стоят две кастрюли, большая и маленькая. Задаем вопрос, какую из них ей надо взять, чтобы принести нам суп? ( большую). Почему надо взять большую, а не маленькую? Дети предлагают разные ответы, а мы их обобщаем. ( Да, необходима большая кастрюля. Нас много, всех надо накормить: и Диму, и Полину, и Василису). Дальше предлагаем детям рассмотреть кастрюлю со всех сторон, заглянуть внутрь. Замечаем что у нее две ручки, крышка. Выясняем у детей, как они думают, зачем кастрюли ручки ( чтобы удобно было ее нести), крышка ( чтоб суп не остыл, не пролился). Затем предлагаем детям принести кастрюли из игрового уголка. Сравниваем их с настоящей кастрюлей. И переходим вместе с детьми в игровую зону для того чтобы сварить суп для кукол.
Аналогично можно организовать ознакомления детей с другими предметами.
Малыши также с большим интересом наблюдают за животными: за кошкой, собакой. Иногда малыши переносят игровые действия, с одной игрушки на другую при этом обычно не учитывают изменения условий. Например: одинаково кормят кукол и животных в независимости от их образного решения: Сажают за стол собачку и начинают одинаково кормить, поднося к их рту ложку.
Сейчас в сюжетно-отобразительной игре мы развиваем самостоятельность. В реальной жизни мы постоянно слышим от малышей: «Я сам», в игре тем более они должны иметь право на самостоятельность.
Дети начинают проявлять интерес к играм сверстников, наблюдают за ними. Такой интерес мы всячески поддерживаем. Приучаем малышей играть, не мешая другим, объясняем, что нельзя отнимать игрушки, разрушать постройки и т.д.
Для поддержания интереса к играм сверстников мы перед собой ставим следующие задачи:
-Поощрять интерес к играм;
- Приучать детей играть, не мешая друг другу.
На этом этапе сюжетно-отобразительные игры дети еще не принимают на себя роль, как в сюжетно-ролевой, поэтому эта игра развивается по другим правилам.
Сюжетно-отобразительная игра присущ только детям до 3 лет.
Для того чтобы игры для детей были наиболее интересны мы обогащаем предметно-развивающую среду. При помощи родителей мы приобрели различные игрушки: машинки, куклы, игрушки изображающие предметы быта, животных, качалки. Игровые уголки мы постоянно дополняем разнообразным материалом, который дети смогу использовать в качестве предметов заместителей. Например: флаконы, пузырьки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оптимизация процеса оздоровления детей дошольного возраста в условиях ДОУ" ( из опыта работы МАДОУ №41)
"Оптмизация процесса оздоровления детей дошкольного возраст а в условиях ДОУ"(выступление из опыта работы МАДОУ«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления» на городской конференции для руко...
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
Развитие речи детей младшего возраста (2-4 года) Из опыта работы
Современное психологическое развитие ребенка невозможно без правильного развития речи, поэтому развитие речи является важным направлением нашей педагогической деятельности. Общеизвестно, что дет...
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслаблен...
"Сказочный мир в цветах" Дидактические игры для детей раннего возраста на закрепление цвета. Из опыты работы
Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельност...
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...