Планирование работы по обучению сюжетно-отобразительной игре на учебный год в группе альтернативного обучения "Сложные дефекты"
календарно-тематическое планирование по теме
Проектирование коррекционно-развивающей работы по обучению сюжетно-отобразительной игре на год с учетом проведенной диагностики. Проектирование составлено с учетом лексических тем, изучаемых в течении года, содержит подборку дидактических игр и литературного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_igrovoy_deyatelnosti.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по обучению
сюжетно-отобразительной игре на учебный год.
Месяц | Тема и цели занятия | Подготовительная работа | Взаимосвязь с воспитателями |
Сентябрь | Обследование | ||
Октябрь | Тема:
Цель: 1. Познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть с нею. Познакомить с несложными игровыми действиями. Стимулировать сопровождение действий речью. 2. Продолжать формировать умение играть с куклой, радоваться встрече с нею. Закреплять знакомые игровые действия и познакомить с новыми действиями. Стимулировать сопровождение действий речью. Формировать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку и заботу. 3. Познакомить с новыми игровыми действиями. Формировать умение подражать действиям взрослого. Закреплять интерес к кукле. Воспитывать адекватное отношение к ней. Развивать эмоциональные реакции на действия с куклой. Словарная работа: части тела и лица (носик, глазки, ручки, ножки, волосы и т.д.), поет, танцует, ходит. | Формирование представлений об окружающем. Тема: «Человек. Части тела и лица» Цель: Формировать знание о частях тела и лица у людей. Развивать умение показывать нужную часть тела и лица по указанию педагога. Д/и «Покажи, что назову» Упр. «Это я» Песенка-потешка «Как у нашей дочки….» Потешка «Кукла Катя» | Закрепление знаний о частях тела и лица, полученных на занятии у учителя-дефектолога. Создание игровых ситуаций «Кукла, отдыхает», «Кукла играет» и т.д. |
Ноябрь | Тема: «Кукла Аня и кукла Ваня» Цель: Познакомить детей с куклой-мальчиком Ваней. Формировать умение различать кукол по одежде и прическе, закрепить в речи название одежды. Развивать заботливое, ласковое отношение к кукле. Словарная работа: мальчик, девочка, бант, платье, шорты, рубашка, машина, кукла. | Д/и «Одежда для мальчика и для девочки» Д/и «Подбери игрушки для кукол» ПИ «Платье» (Нищева, стр. 61) Упр. «Оденем Алешу» (Нищева, стр. 63) Песенка-потешка «Мой мишка» | Создание игровых ситуаций «Одень Аню и Ваню», «Поиграй с куклами в игрушки». Закрепление знаний по половой дифференциации, полученных на занятии у учителя-дефектолога. Моделирование на ковролинографе. |
Декабрь | Тема: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать формировать умение играть с куклой. Формировать умение надевать и снимать названную одежду по показу и по словесной инструкции. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к кукле. Закреплять название предметов одежды; развитие понимания обращенной речи. Словарная работа: кофта, юбка, штаны, носки, ботинки, куртка, шапка, шарф, варежки, одежда. | Развитие речи. Формирование представлений об окружающем мире. Тема: «Одежда» Цель: Познакомить с предметами одежды и обуви (без разделения). Формировать знание об их назначении. Ввести их название в активный и пассивный словарь детей. Д/и «Одень кукол» Потешка «Наша Маша маленькая…» | Закрепление знаний о предметах одежды и обуви посредством дидактических игр («Одень кукол», «Покажи то, что назову», «Одежда для мальчика и для девочки»). Обыгрывание ситуаций «Одень куклу после сна», «Помоги кукле Ане собраться на улицу» Моделирование на ковролинографе. |
Январь | Тема: «Угостим куклу Аню чаем» Цель: Формировать умение поить куклу чаем, кормить ее печеньем. Формировать умение последовательно выполнять действия (сначала накрыть на стол, затем усадить куклу, кормить и поить ее), называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое заботливое отношение к кукле. Словарная работа: чашка, блюдце, ложка, сахар, чайник, печенье, горячий чай. | Развитие речи. Формирование представлений об окружающем мире. Тема: «Посуда» Цель: Познакомить с предметами посуды и их назначением. Ввести в активный и пассивный словарь детей название предметов посуды. Д/и «Подбери чашку к блюдцу» ПИ «Каша» (Нищева, стр. 83) Упр. «Тарелка» (Нищева, стр. 86) Упр. «Чашка» (Нищева, стр. 88) Потешка «Семейка» | Закрепление знаний о предметах посуды и их назначении, полученных на занятии учителя-дефектолога. Изготовление атрибутов для сюжетно-отобразительной игры (лепка и роспись печенья из соленого теста; нарезание кусочков сахара из поролона). Обыгрывание сюжетов «Напои куклу из чашки», «Накроем стол для куклы» |
Февраль | Тема: «Уложим куклу спать» Цель: Познакомить детей с новой цепочкой игровых действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Развивать умение ласково обращаться с куклой, как с настоящим ребенком. Закрепить в речи название постельных принадлежностей. Словарная работа: кровать, стульчик, одеяло, подушка, простынь, матрас. Для ознакомления даются следующие термины: наволочка, пододеяльник. | Формирование представлений об окружающем мире. Развитие речи. Тема: «Мебель» Цель: Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Познакомить с постельными принадлежностями, как необходимыми атрибутами для кровати. Ввести в словарь название предметов мебели и постельных принадлежностей. Конструирование Тема: «Строим комнату для куклы (стол, стул, кровать)» Цель: Формировать умение составлять различные постройки (стол, стул, кровать), используя разный строительный материал. Развивать умение при создании постройки, ориентироваться на величину кукол, подбирая соответствующий строит. материал. Д/и «Построй кровать для большой и маленькой матрешки» Д/и «Постели кровать для куклы» ПИ «Кроватка» (Нищева, стр. 73) Потешка «Скучно одной» Потешка «Бай-бай» | Закрепление знаний о предметах мебели, постельных принадлежностях и их назначении. Разыгрывание ситуаций «Постель для куклы-младенца», «Постелим куклам кроватки», «Кукла хочет спать». |
Март | Тема: «Катаем кукол на машинках» Цель: Познакомить детей с новой цепочкой игровых действий. Формировать умение принимать на себя роль (шофер) при помощи взрослого, выполнять действия в соответствии с ролью. Словарная работа: машина, шофер (водитель), катать. | Формирование представлений об окружающем мире. Развитие речи. Тема: «Транспорт» Цель: Познакомить с различными видами транспорта, их названием и назначением. Ввести в словарь название видов транспорта и некоторых их деталей (руль, колеса, кабина водителя, сиденья). Конструирование Тема: «Строим автобус (грузовик, поезд)» Цель: Формировать умение стоить различные виды транспорта, используя блоки Дьенеша. Д/и «Можно ездить или нет» ПИ «Грузовик» (Нищева, стр. 120) Потешка «Чики-чикалочки…» | Совместно с учителем-дефектологом учить детей строить грузовик. Разыгрывание ситуаций «Едем в детский сад», «Строим грузовик». Моделирование игровой ситуации на ковролинографе. |
Апрель | Тема: «Купание куклы» Цель: Формировать у детей умение купать кукол. Развивать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий. Побуждать детей сопровождать свои действия речью (мимикой, жестами). Формировать умение отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Воспитывать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку, понимать ее состояние (холодно и т.д.). Словарная работа: ванночка, мыло, мочалка (губка) полотенце, теплая вода, шампунь (1-я подгруппа). | Д/и «Моем Ане руки» Формирование представлений об окружающем мире. Тема: «Туалетные принадлежности» Цель: Познакомить детей с туалетными принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, шампунь, носовой платок, расческа), их назначением. Ввести в словарь название туалетных принадлежностей. ПИ «Умывалочка» (Нищева, стр. 58) Потешка «Кап – кап» Потешка «Водичка» | Закрепление знаний о туалетных принадлежностях и их назначении. Активизация речи детей. Обыгрывание ситуации «Кукла Аня испачкалась». Привлечение детей к хозяйственно-бытовому труду (мытье игрушек). |
Май | Тема: «Кукла Катя заболела» Цель: Учить действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, уложить в постель. Развивать умение пользоваться в игре атрибутами по назначению. Побуждать сопровождать свои действия речью (мимикой, жестами). Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью, тоном. Словарная работа: больной, врач, градусник (1-я подгруппа). | Формирование представлений об окружающем мире. Тема: Рассматривание предметной картинки «Доктор». Цель: обратить внимание на одежду доктора – колпак, белый халат; сумка с медицинскими принадлежностями. Д/и «Кукла Катя заболела» | Привлечение детей к изготовлению атрибутов (таблетки, шприцы и т.д.) Обыгрывание ситуации «Кукла Катя заболела». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"
"Планирование работы по обучению русскоязычных детей татарскому языку в соответствии ФГОС ДО"...
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....
Конспект сюжетно-отобразительной (подражательной) игры «Семья» возраст детей 2-3 лет воспитатель Сапко Виктория Александровна АНО ДО Планета детства "Лада" Детский сад № 192 "Ручеёк"
Сюжетно-отобразительная игра "СЕМЬЯ" в группе раннего возраста детского сада № 192 "Ручеёк" г. Тольятти цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так ...
«Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Ладушки»г. о. Подольск Выступление н...
Методическая разработка: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих легкие интеллектуальные нарушения"
Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих легкие интеллектуальные нарушения"...
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...