Картотека дидактический игр по сюжетно-отобразительной игре
методическая разработка по теме
Подборка дидактичекий игр, используемых при обучении сюжетно-отобразительной игре детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Д/и «Покажи, что назову»
Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.
Ход игры: педагог просит ребенка показать по очереди части тела и лица на себе. Как вариант усложнения – показать определенную часть тела или лица на кукле или другой игрушке.
Д/и «Одежда для мальчика и девочки»
Цель: закрепить название предметов одежды; формировать умение различать одежду для куклы-мальчика и куклы-девочки, опираясь на прическу кукол.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, рубашка, платье, шорты.
Ход игры: педагог просит ребенка одеть кукол в соответствии с их половой принадлежностью – Ваню в одежду для мальчика, а Аню – в одежду для девочки.
Д/и «Подбери игрушки для кукол»
Цель: закрепить в речи детей название игрушек; формировать умение различать игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, машина, коляска.
Ход игры: педагог говорит детям, что к ним в гости пришли кукла Аня и кукла Ваня; рассказывает, что у него есть коляска и машина. Просит угадать, кто хочет покататься на коляске, а кто на машине. Затем ребенок катает кукол по очереди.
Д/и «Одень кукол»
Цель: закрепить в речи название предметов одежды (платье, платочек); закрепить знание желтого и красного цвета; формировать умение надевать и снимать названный предмет одежды.
Материал: куклы в платьях, платочках и с бантами красного и желтого цветов; красная и желтая коробочка.
Ход игры: педагог говорит, что к детям в гости пришли куклы и принесли свои платочки. Куклам надо помочь найти свой платочек. Затем педагог просит снять с кукол одежду и положить в коробочку, соответствующую по цвету. Затем дети одевают кукол, ориентируясь на словесную инструкцию педагога.
Д/и «Подбери чашку к блюдцу»
Цель: закрепить знание основных цветов; закрепить название предметов посуды (чашка, блюдце, чайная ложка).
Материал: чашки, блюдца и ложки основных цветов.
Ход игры: педагог говорит, что сегодня к детям в гости пришла кукла Аня и принесла с собой посуду. Но пока кукла ее несла, посуда вся перепуталась. Педагог просит детей помочь кукле правильно поставить посуду для подруг куклы.
Д/и «Построй кровать для большой и маленькой матрешки»
Цель: фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении (большой – маленький); закреплять умение создавать постройку (кроватку) из различного строительного материала.
Материал: большая и маленькая матрешки, конструктор различной величины.
Ход игры: педагог говорит, что у него есть матрешки, которые очень устали и хотят лечь отдыхать, но для этого им нужно построить кроватки. Педагог обращает внимание на величину матрешек – большой матрешке нужна большая кроватка, а маленькой – маленькая.
Д/и «Постели кровать для куклы»
Цель: уточнить цепочку игровых действий (положить матрац на кровать, застелить простыней, положить подушку, положить куклу головой на подушку, накрыть одеялом).
Материал: кукла-голыш, кровать, матрац, простынь, подушка, одеяло.
Ход игры: педагог говорит, что кукла-малышка устала и ее нужно положить спать, но для этого надо постелить ей кроватку. Ребенок застилает кровать для куклы, опираясь на словесную инструкцию педагога.
Д/и «Моем руки кукле Ане»
Цель: формировать умение выполнять последовательно цепочку игровых действий (намочить руки, намылить руки, смыть мыло водой, вытереть руки полотенцем).
Материал: тазик, мыло, кукла, полотенце.
Ходи игры: педагог говорит, что кукла Аня играла и испачкала ручки, теперь ей надо помочь их вымыть. Ребенок помогает кукле вымыть руки, ориентируясь на словесную инструкцию педагога.
Д/и «Можно ездить или нет»
Цель: закрепить знание видов транспорта; побуждать называть их в процессе игры.
Материал: предметные картинки с изображением различного транспорта и другими предметами.
Ход игры: педагог по очереди показывает детям картинки, просит назвать, что на них изображено, и можно ли на нем ездить.
Д/и «Кукла Аня заболела»
Цель: формировать умение брать на себя роль мамы; закрепить знание цепочки игровых действий.
Материал: кукла с завязанным горлом, телефон, градусник, кровать для куклы.
Ход игры: педагог предлагает ребенку стать мамой куклы Ани. Педагог обращает внимание ребенка, что у Ани завязано горло. Ребенок, опираясь на словесные инструкции взрослого, проигрывает цепочку действий: меряет Ане температуру, жалеет ее, укладывает в кровать и вызывает по телефону врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-отобразительных игр младшая группа
Картотека сюжетно-отобразительных игр младшая группа...
Конспект сюжетно-отобразительной (подражательной) игры «Семья» возраст детей 2-3 лет воспитатель Сапко Виктория Александровна АНО ДО Планета детства "Лада" Детский сад № 192 "Ручеёк"
Сюжетно-отобразительная игра "СЕМЬЯ" в группе раннего возраста детского сада № 192 "Ручеёк" г. Тольятти цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так ...
Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»
Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»...
Картотека сюжетно - отобразительных игр для детей раннего возраста
Картотека сюжетных игр для детей раннего возраста...
Картотека дидактических карточек по сюжетно-ролевой игре. Младшая группа.
Представлена картотека для детей дошкольного возраста - младшей группы.По темам....
Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре "Больничка."
laquo;Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профе...