Картотека дидактический игр по сюжетно-отобразительной игре
методическая разработка по теме
Подборка дидактичекий игр, используемых при обучении сюжетно-отобразительной игре детей с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
Д/и «Покажи, что назову»
Цель: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.
Ход игры: педагог просит ребенка показать по очереди части тела и лица на себе. Как вариант усложнения – показать определенную часть тела или лица на кукле или другой игрушке.
Д/и «Одежда для мальчика и девочки»
Цель: закрепить название предметов одежды; формировать умение различать одежду для куклы-мальчика и куклы-девочки, опираясь на прическу кукол.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, рубашка, платье, шорты.
Ход игры: педагог просит ребенка одеть кукол в соответствии с их половой принадлежностью – Ваню в одежду для мальчика, а Аню – в одежду для девочки.
Д/и «Подбери игрушки для кукол»
Цель: закрепить в речи детей название игрушек; формировать умение различать игрушки для мальчиков и игрушки для девочек.
Материал: кукла Аня, кукла Ваня, машина, коляска.
Ход игры: педагог говорит детям, что к ним в гости пришли кукла Аня и кукла Ваня; рассказывает, что у него есть коляска и машина. Просит угадать, кто хочет покататься на коляске, а кто на машине. Затем ребенок катает кукол по очереди.
Д/и «Одень кукол»
Цель: закрепить в речи название предметов одежды (платье, платочек); закрепить знание желтого и красного цвета; формировать умение надевать и снимать названный предмет одежды.
Материал: куклы в платьях, платочках и с бантами красного и желтого цветов; красная и желтая коробочка.
Ход игры: педагог говорит, что к детям в гости пришли куклы и принесли свои платочки. Куклам надо помочь найти свой платочек. Затем педагог просит снять с кукол одежду и положить в коробочку, соответствующую по цвету. Затем дети одевают кукол, ориентируясь на словесную инструкцию педагога.
Д/и «Подбери чашку к блюдцу»
Цель: закрепить знание основных цветов; закрепить название предметов посуды (чашка, блюдце, чайная ложка).
Материал: чашки, блюдца и ложки основных цветов.
Ход игры: педагог говорит, что сегодня к детям в гости пришла кукла Аня и принесла с собой посуду. Но пока кукла ее несла, посуда вся перепуталась. Педагог просит детей помочь кукле правильно поставить посуду для подруг куклы.
Д/и «Построй кровать для большой и маленькой матрешки»
Цель: фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении (большой – маленький); закреплять умение создавать постройку (кроватку) из различного строительного материала.
Материал: большая и маленькая матрешки, конструктор различной величины.
Ход игры: педагог говорит, что у него есть матрешки, которые очень устали и хотят лечь отдыхать, но для этого им нужно построить кроватки. Педагог обращает внимание на величину матрешек – большой матрешке нужна большая кроватка, а маленькой – маленькая.
Д/и «Постели кровать для куклы»
Цель: уточнить цепочку игровых действий (положить матрац на кровать, застелить простыней, положить подушку, положить куклу головой на подушку, накрыть одеялом).
Материал: кукла-голыш, кровать, матрац, простынь, подушка, одеяло.
Ход игры: педагог говорит, что кукла-малышка устала и ее нужно положить спать, но для этого надо постелить ей кроватку. Ребенок застилает кровать для куклы, опираясь на словесную инструкцию педагога.
Д/и «Моем руки кукле Ане»
Цель: формировать умение выполнять последовательно цепочку игровых действий (намочить руки, намылить руки, смыть мыло водой, вытереть руки полотенцем).
Материал: тазик, мыло, кукла, полотенце.
Ходи игры: педагог говорит, что кукла Аня играла и испачкала ручки, теперь ей надо помочь их вымыть. Ребенок помогает кукле вымыть руки, ориентируясь на словесную инструкцию педагога.
Д/и «Можно ездить или нет»
Цель: закрепить знание видов транспорта; побуждать называть их в процессе игры.
Материал: предметные картинки с изображением различного транспорта и другими предметами.
Ход игры: педагог по очереди показывает детям картинки, просит назвать, что на них изображено, и можно ли на нем ездить.
Д/и «Кукла Аня заболела»
Цель: формировать умение брать на себя роль мамы; закрепить знание цепочки игровых действий.
Материал: кукла с завязанным горлом, телефон, градусник, кровать для куклы.
Ход игры: педагог предлагает ребенку стать мамой куклы Ани. Педагог обращает внимание ребенка, что у Ани завязано горло. Ребенок, опираясь на словесные инструкции взрослого, проигрывает цепочку действий: меряет Ане температуру, жалеет ее, укладывает в кровать и вызывает по телефону врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-отобразительных игр младшая группа
Картотека сюжетно-отобразительных игр младшая группа...

Конспект сюжетно-отобразительной (подражательной) игры «Семья» возраст детей 2-3 лет воспитатель Сапко Виктория Александровна АНО ДО Планета детства "Лада" Детский сад № 192 "Ручеёк"
Сюжетно-отобразительная игра "СЕМЬЯ" в группе раннего возраста детского сада № 192 "Ручеёк" г. Тольятти цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так ...

Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»
Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»...

Картотека дидактических карточек по сюжетно-ролевой игре. Младшая группа.
Представлена картотека для детей дошкольного возраста - младшей группы.По темам....

Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре "Больничка."
laquo;Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Игровые правила: назвать профе...

Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» младшая группа
дидактические игры...

Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» (младшая группа)
Картотека дидактических игр по технологии «Развивающие игры Воскобовича» (младшая группа)...