НОД с использованием ИКТ в средней группе с нарушением функций ОДА по теме "Огород наш батюшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять познавательный интерес по теме овощи в процессе чтения стихотворения, отгадывания загадок, обсуждения и беседы, обследования предмета, составления из частей целого, продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fgt.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной
деятельности с использованием ИКТ
в средней группе с нарушением функции опорно-двигательного аппарата
Тема недели: «Щедрые дары осени!»
Тема дня: «Огород наш батюшка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»., «Музыка».
№ | Образовательная область | Задачи |
1. | Познание | -формировать обобщенные представления об овощах, составляя целое из частей -формировать умения описывать овощи, отмечая их характерные признаки -развивать умения отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предмета - развивать сенсорные способности путём обследования предмета на ощупь -воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности в процессе расширения знаний об овощах |
2. | Коммуникация | -формировать умения образовывать существительные множественного числа -развивать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы -совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний |
3. | Социализация | - формировать доброжелательные отношения между детьми, умения слушать товарища |
4. | Чтение художественной литературы | - формировать умения слушать художественную литературу |
5. | Художественное творчество | -закреплять приёмы лепки из целого куска -воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе |
6. | Физическая культура | -формировать умения и навыки правильного выполнения движения со словами -воспитывать выразительность движений |
7. | Труд | -формировать умения самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания работы |
8. | Музыка | -развивать интерес к музыке, желания слушать её |
Методы и приемы:
- практические: лепка, выполнение упражнений
- наглядные: муляжи овощей, иллюстрации по теме
- описания, сравнения, игры «Какого цвета», «Один – много», «Что мы делаем расскажем», « подбери пару», «Четвёртый лишний», беседа об овощах, вопросы,
Материалы и оборудование: муляжи овощей, чудесный мешочек, пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением сбора урожая на огороде, магнитофон с аудиозаписью, компьютер с играми «Четвёртый лишний», «Подбери пару».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Игровая | «Какого цвета» «Один – много» «Что мы делаем, расскажем» «Подбери пару» «Четвёртый лишний» «Чудесный мешочек» |
Продуктивная | лепка «Овощи» |
Познавательно-исследовательская | беседа об овощах «Чудесный мешочек» |
Коммуникативная | Беседа об овощах Игра «Какого цвета» Игра «Один – много» «Что мы делаем, расскажем» |
Трудовая | Лепка «Овощи» |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Стихотворение. «Огород – батюшка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Читает стихотворение «Огород – батюшка» Батюшка наш огород! Поклонюсь тебе с любовью – Ты кормил нас целый год И капустой, и морковью. Угощал нас кабачком, Сельдереем и лучком | Слушают, запоминают текст | сформировано умение слушать чтение художественной литературы, высказывать своё эмоциональное отношение к прочитанному |
2. | Задаёт вопросы: Где растут овощи? В какое время созревают? Какого цвета…. | Отвечают на поставленный вопрос: - овощи растут на огороде - овощи созревают осенью Огурец ….( зеленый) Репа … (желтая). Морковь…. (оранжевая). Капуста….(Зеленая). Тыква … (оранжевая). Помидор…(красный). Горох….(зеленый). Перец…(Зеленый, красный). | сформировано умение отвечать на поставленный вопрос полным, развёрнутым предложением |
3. | Загадывает загадки; | Слушают, выделяют существенные признаки, соотносят их с названием овоща Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его, тотчас Слёзы выступят из глаз. (Лук). Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, косы рвали. (Морковь). Угадать совсем нетрудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (Капуста). | - умеют отгадывать загадки, выделяя существенные признаки заложенные в тексте |
3 | Проводит игру «Один-много» | Образовывают множественное число: Перец – перцы, огурец – огурцы, кабачок – кабачки, помидор – помидоры, баклажан – баклажаны, тыква - тыквы | сформировано умение образовывать существительные множественного числа |
4 | Предлагает компьютерную игру: «Четвёртый лишний» | среди представленных овощей находят фрукт и объясняют свой выбор | Сформированы обобщённые представления об овощах в процессе вычленения лишнего предмета из ряда овощей |
5. | Организует динамическую паузу «Урожай» | Выполняют движения со словами: В огород пойдем, урожай соберем (Идут по кругу). Мы морковки натаскаем («тянут ботву») И картошки накопаем («копают»). Срежем мы кочан капусты («срезают»). Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками). Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернемся по дорожке (идут). «Что мы делаем, расскажем». - Вспомните и назовите (хором, по одному) слова – действия. В огород (что сделаем?) (пойдем). Урожай – (соберем), морковку – (натаскаем), картошку – (накопаем), кочан капусты – (срежем), Щавель – (нарвем), по дорожке – (вернемся, пойдём). | сформированы умения правильно и выразительно выполнять движения со словами |
6. | предлагает компьютерную игру: «Подбери пару» | находят пару «вершок – корешок» | сформированы обобщённые представления об овощах, его наземной и подземной части в процессе составления целого из частей |
7. | Организует игру «Чудесный мешочек» | опускают руку в мешок, ощупывают форму предмета, вычленяют характерные признаки и определяют название овоща | сформированы умения обследовать форму предмета, вычленять характерные признаки и определять название овоща в процессе обследования его руками |
8. | предлагает взять пластилин и необходимые предметы для лепки | готовят рабочее место для лепки: берут доски, стеки, пластилин, салфетки | сформированы умения готовить и убирать своё рабочее место |
9. | включает аудиозапись Филиппенко «Урожай собирай» и предлагает вылепить любой овощ | слушают музыкальное произведение, самостоятельно определяют содержание работы и выполняют задание, используя знакомые приёмы лепки из целого куска пластилина | сформированы умения слушать музыку, самостоятельно и аккуратно выполнять задание используя знакомые приёмы лепки из целого куска |
10. | организует выставку «Дары осени» | рассматривают работы, высказывают свои впечатления | сформированы умения оценивать работы и делиться впечатлениями в процессе рассматривания выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием интерактивных компьютерных игр...
совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии
Досуг, посвященный встрече Весны с использованием игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект для детей старшей-подготовительной группы с нарушением функций зрения на Пасху: «Дорого яичко ко Христову дню»
Конспект разработан для детей старшей-подготовительной группы с НФЗ на праздник Пасху для знакомства детей с данным праздником, с его обычаями и традициями.К концу занятия дети должны: Иметь пред...