План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием интерактивных компьютерных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_vykladki.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА
на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд», « Музыка».
Образовательная область: Художественное творчество
Задачи:
-Формировать умение передавать характерную форму листьев и лепестков при вырезании деталей.
- Закреплять умение детей складывать полоску бумаги несколько раз пополам.
-Упражнять в умении вырезать округлые формы из прямоугольников и квадратов.
Образовательная область:
Познание
Задачи:
- Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защитниках Родины.
-Закрепить представления о военной технике.
Образовательная область:
Коммуникация
Задачи:
- Формировать умение подбирать прилагательные к заданным словам.
-Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
-Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
Образовательная область:
Чтение художественной литературы
Задачи:
-Продолжать знакомить с новыми произведениями
-Помочь понять смысл рассказа.
Образовательная область:
Физическая культура
Задачи:
-Формировать умение и навыки правильного выполнения движения со словами.
-Формировать привычку контролировать свою осанку во всех видах деятельности.
-Воспитывать четкость и слаженность движений.
Образовательная область:
Труд
Задачи:
-Формировать умение самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания работы.
Образовательная область:
Музыка
Задачи:
-Развивать интерес к музыке, желание слушать её.
Методы и приемы:
- практические: аппликация, выполнение упражнений
- наглядные: иллюстрации по теме, видеоролик о ветеранах
- описания, сравнения; игры «Что нужно воину», «Военные на учениях», «Придумай слово», «Что лишнее», беседа о ветеранах, вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему Дня Победы, цветная бумага, клей, кисти, клеенка, тряпичные салфетки, альбомный лист, поднос с деталями, полоски, магнитофон с аудиозаписью, диск с играми «Что нужно воину», «Что лишнее». Пилотки для игры «Военные на учениях».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность:
Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная:
Динамическая пауза «Самолеты».
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра «Военные на учениях», дидактическая игра «Защитники», дидактическая игра, интерактивные игры «Что лишнее», «Что нужно воину».
Продуктивная:
Аппликация «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны».
Познавательная:
Беседа о ветеранах Великой Отечественной Войны.
Коммуникативная:
Вопросы, беседа. Игра «Придумай слово».
Трудовая:
Аппликация «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны».
Чтение художественной литературы (восприятие):
Чтение произведения С. Алексеева «Первый ночной таран».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя:
Предлагает послушать рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран».
Деятельность воспитанников:
Слушают, запоминают текст.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение слушать художественную литературу, высказывать своё эмоциональное отношение к прочитанному.
Деятельность воспитателя:
Задаёт вопросы:
1.Понравился ли вам этот рассказ?
2.Какая мечта была у главного героя?
3. Кто являлся примером для подражания?
4.Почему ему удалось провести ночной таран?
5.Как о главном герое отзывались товарищи?
6.Как он относился к товарищам?
7.В чем заключался подвиг главного героя?
Деятельность воспитанников:
Отвечают на поставленные вопросы. Приводят примеры из прочитанного произведения.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение отвечать на поставленный вопрос полным, развёрнутым предложением.
Деятельность воспитателя:
Предлагает рассмотреть иллюстрации и видеоролик о ветеранах (ИКТ).
Деятельность воспитанников:
Отвечают, на вопросы, ведут беседу по иллюстрациям и просмотренному видеоролику о ветеранах.
Ожидаемые результаты:
Наличие умения выражать свое отношение.
Деятельность воспитателя:
Проводит игру «Придумай слово»
Деятельность воспитанников:
Придумывают прилагательные к слову «защитник». Например: (смелый, отважный, добрый, хороший, сильный, умный, славный, героический).
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение употреблять прилагательные.
Деятельность воспитателя:
Предлагает интерактивную компьютерную игру: «Что лишнее» (ИКТ).
Деятельность воспитанников:
Среди представленной военной техники есть транспорт, который не подходит под военную тематику; дети объясняют свой выбор.
Ожидаемые результаты:
Сформированы обобщённые представления о военной технике, процессе вычленения лишнего предмета из ряда.
Деятельность воспитателя:
Организует динамическую паузу «Самолеты».
Деятельность воспитанников:
Выполняют движения со словами:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место все садись! (Сели на места.)
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение правильно и выразительно выполнять движения со словами.
Деятельность воспитателя:
Предлагает интерактивную компьютерную игру «Что нужно воину» (ИКТ).
Деятельность воспитанников:
Среди представленных предметов есть предметы не подходящие под военную тематику, дети объясняют свой выбор.
Ожидаемые результаты:
Сформированы обобщённые представления об армии России.
Деятельность воспитателя:
Организует сюжетно-ролевую игру «Военные на учениях».
Деятельность воспитанников:
В точности выполнять задания, стараются быть внимательными, осторожными.
Ожидаемые результаты:
Сформированы определенные умения, спортивная подготовка и навыки в преодолении определенных полос препятствий.
Деятельность воспитателя:
Предлагает взять альбомный лист и необходимые предметы для аппликации.
Деятельность воспитанников:
Готовят рабочее место для аппликации: цветная бумага, клей, кисти, клеенка, тряпки, полоски, поднос с деталями.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение готовить и убирать своё рабочее место.
Деятельность воспитателя:
Включает аудиозапись музыкальной композиции А.Ермолова
С. Золотухина «Я вернусь победителем».
Предлагает выполнить аппликацию «Открытка для ветерана Великой Отечественной Войны».
Деятельность воспитанников:
Слушают музыкальное произведение. Выполняют аппликацию.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение слушать музыку. Наличие умения создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания бумаги.
Деятельность воспитателя:
Организует выставку «Открытки для ветерана Великой Отечественной Войны».
Деятельность воспитанников:
Рассматривают работы, высказывают свои впечатления.
Ожидаемые результаты:
Сформировано умение оценивать работы и делиться впечатлениями в процессе рассматривания выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны
Цель:Формировать духовно-нравственное начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. Задачи:1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа;2. Воспитывать чув...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»
Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...
Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»
Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех поколений, но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Воспитание патриотизма, уважения к истории своей Родины - важная задача в работе со старшими дошкольниками....
«Открытка ветерану Великой Отечественной войны» (27-30.04.2020 г.).
Цель. Формировать интерес детей к ручному труду.Задачи. Образовательные: расширять знания о материалах, которые можно использовать при изготовлении поделки. Развивающие: развивать мелкую моторик...
Сценарий встречи воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка» с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны
Сценарий встречи воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка» с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны.Мероприятие проводится в форме торжественной встреч...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...