совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Романова Наталия Анатольевна

Досуг, посвященный встрече Весны с использованием  игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx15.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№30 компенсирующего вида

Калининского района  Санкт-Петербурга.

Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.

           

Совместная деятельность  с детьми средней группы с нарушением речи.

«Весенняя капель»

С использованием игровой технологии.

Цель:

Использование в играх всех видов музыкальной деятельности:

Пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т.д.

Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Задачи:

Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их кругозор.

Формировать знания о средствах музыкальной выразительности,

Умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности

(игровой, исследовательской, исполнительской). Повышать уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Обучение детей образным движениям, характерным игровым персонажам.

Развитие игровых умений.

Развитие мышления.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку «Весна-красна»

Сегодня здесь Весну встречаем,

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться , и резвиться.

Почему все изменилось? Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чем тут дело?

Это так легко понять: К нам Весна пришла опять!

Вот и солнышко взошло, стало вдруг совсем тепло,

А кукушка на суку на весь лес: «Ку-ку! Ку-ку!»

Песня «Весна»

Посмотрите, на полянке у Весны распускаются цветы

Небывалой красоты.

Дети берут цветочки, рассматривают, нюхают.

Можно с цветочками потанцевать?

А как вы будете танцевать?

Какие движения использовать?

Дети показывают.

Танец с цветами.

Дети импровизируют под нежный вальс.

А вот из этих цветочков я сплела для вас веночек.

Кому дать, передать? Кто тут будет  танцевать?

Игра с веночком.

На 1 ч. музыки дети передают веночек по кругу, когда  музыка останавливается, ребенок надевает веночек на голову и выходит в середину круга.

На 2 ч. музыки весело пляшет под веселую музыку, придумывая свои плясовые движения.

Просыпается природа, умывается росой,

 А ребята и зверята умываются водой.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Только солнышко взойдет – все зверье  к воде идет.

Кто на речку, кто к болотцу, а кто в лужицу нырнет.

На заре в своей берлоге просыпается медведь,

Будит малых медвежат и к воде  они спешат.

Давайте вспомним, как двигаются мишки.

Посмотрите на картинку.

Показываю изображение медведя с медвежатами.

Воспитатель одевает мальчикам  шапочки «медведей».

Мальчикам предлагаю  показать  образные  движения, характерные медвежатам.

Умывайте мордочки, и помойте лапочки,

Вот теперь у медвежат чистенькие «тапочки».

Ну-ка, мишки, не зевать, начинайте танцевать.

Танец « медведей»

Мальчики импровизируют под музыку, соответствующую характеру персонажей.

Вот  чудесная полянка, принимай еще беглянку.

Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит.

Показываю изображение лисички.

Кто хочет быть лисичкой?

Воспитатель надевает костюм  «лисички»  девочке, которой предлагаю  показать  образные движения, характерные лисички.

Правда,  хвостик у нее хорош? Правда,  лучше не найдешь?

Нет хвоста на свете краше, потанцуй, лисичка наша!

Танец « лисички».

Девочка импровизирует под музыку, соответствующую характеру персонажа.

Мы не будем здесь скучать, будем зайчиков встречать.

Показываю изображение зайчиков.

Кто будет зайчиком?

Воспитатель надевает шапочки «зайчиков» нескольким мальчикам, которым предлагаю показать образные движения, характерные зайчикам.

Зайки любят прыгать и резвиться,

На полянке веселиться.

Танец «зайцев».

Мальчики импровизируют под музыку, соответствующую характеру персонажей.

По зеркальной глади вод, утка с детками плывет.

Учит деток не отставать, учит деток всех нырять.

Как головку, крылья мыть, чтобы чистенькими быть.

Показываю изображение утки с утятами.

Воспитатель надевает шапочки «утят» нескольким детям, которым предлагаю показать образные движения, характерные утятам.

Вот веселые ребята, потанцуйте же, утята.

Танец «утят».

Дети импровизируют под музыку, соответствующую характеру персонажей.

У болотца, на опушке, громко квакают лягушки.

Показываю изображение лягушек.

Воспитатель надевает шапочки «лягушек» нескольким детям, которым предлагаю показать образные движения, характерные лягушкам.

Лягушки умеют чисто мыться и в воде веселиться.

Танец «лягушат».

Дети импровизируют под музыку, соответствующую характеру персонажей.

Вот и лужица искриться, в ней хрустальная водица.

Хорошо в ней поплескаться, воробьишкам покупаться.

Показываю изображение воробьев.

Воспитатель надевает шапочки «воробьев» нескольким детям, которым предлагаю показать образные движения, характерные воробьям.

И воробышки умеют чисто перышки почистить,

Чисто грудочку помыть.

Окунуться, отряхнуться, хорошо на свете жить!

Танец «воробьев».

Дети импровизируют под музыку, соответствующую характеру персонажей.

Надо всем свой день, ребятки, начинать всегда с зарядки.

Как проснешься, так вставай, лени воли не давай.

Громко музыку включаем, бегать, прыгать начинаем!

Спортивный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)

Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам;  использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...

«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятель...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...

НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Космонавтики с использованием игровой технологии. «Путешествие в космос»

Занятие знакомит детей с Днем Космонавтики; учит высказывать свои мысли; воспитывает доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивает творческие способности обучающихся, внимание,...