Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_nnod_-otkuda_khleb_prishel-.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме «Откуда хлеб пришел?»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: хлеб (белый и ржаной), печенье, сушки, салфетка, мяч, презентация: «Откуда хлеб пришёл?», мука, фонограмма с мелодией, картинки – трактор, комбайн, машина, мельница, каравай; муляжи хлебобулочных изделий, солёное тесто, фартуки и косынки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать внимание, познавательную мотивацию, интерес, логическое мышление. |
Да, ребята вы правы, а ещё с наступление осени убирают урожай пшеницы, ржи и других зерновых культур. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что у меня под салфеткой. "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий ржаной, белый». (Хлеб) | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная, восприятие фольклора | Беседа, отгадывание загадки | Дети внимательно слушают, рассказывают о признаках осени, отвечают на вопросы и отгадывают загадку | Формируется умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки; дети обладают развитым воображением. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Расширять представления о труде взрослых, значении их труда для общества. Расширять представление детей о хлебе, хлебобулочных изделиях. Развивать познавательный интерес, любознательность детей. Активизировать и пополнять словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей при изготовлении (лепке) из солёного теста, аккуратность. Воспитывать уважение к труду хлебороба, тракториста, комбайнёра, пекаря и т. д. | Да, это хлеб. И мы сегодня с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые его выращивают. Почему говорят, что хлеб самый главный на столе? Зачем нужно есть хлеб каждый день? (в нём сила и здоровье). Много людей потрудилось, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, свежий хлеб. А как хлеб появляется на нашем столе? (показ картинок по ходу рассказывания детьми)
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Вид детской деятельности: коммуникативная | Беседа, рассматривание иллюстраций | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации | Расширяется словарный запас за счёт названий профессий, дети используют речь для выражения своих мыслей, умеют вести диалог. |
Физминутка. «Замесим тесто»
| Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная | Физминутка «Замесим тесто» | Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом. | Развивается устная речь, координация движений | |
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос – ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, дети отвечают и кидают мяч воспитателю. Вопросы.
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная | Игра «Вопрос – ответ» с мячом | Воспитатель, бросая мяч, задает вопрос. Дети отвечают на вопрос, возвращая мяч. | Дети следуют правилам игры, воспитывается уважение к труду сельских жителей. | |
Воспитатель: Издавна, так уж заведено, что на Руси всегда бережно относились к хлебу. О нем пели песни, сочиняли пословицы и поговорки. А кто из вас знает пословицы о хлебе (дети по очереди говорят пословицы)
| Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора | Рассказ воспитателя, беседа, проговаривание пословиц детьми | Дети вспоминают и проговаривают знакомые пословицы и поговорки. | Совершенствуется речь как средство общения, пополняется литературный багаж детей пословицами и поговорками. | |
Презентация. «Как получается хлеб»? Давайте посмотрим, что нужно взять, чтобы получилось тесто (идет показ слайдов): 1-вода, 2-мука, 3-дрожжи, 4-соль, 5-сахар, 6-тесто в форме, 7-готовый хлеб. А что, кроме хлеба, еще можно испечь из теста? Ответы детей (калачи, сушки, баранки, булочки, печенье и т.п.). Рассматривание муляжей. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Как получается хлеб?» Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий. | Дети смотрят презентацию. После просмотра делятся впечатлениями из личного опыта. | Расширяется осведомленность детей в сферах человеческой деятельности. | |
Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию: - Ребята, а как вы думаете, какой на вкус бывает хлеб? | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Угадай на вкус» | Дети с закрытыми глазами пробуют разные виды хлеба. | Развивается познавательно-исследовательский интерес, вкусовая память. | |
Воспитатель предлагает детям слепить из соленого теста хлебобулочных изделий для игры в «Хлебный магазин» | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: лепка | Лепка из соленого теста | Дети лепят различные виды хлебобулочных изделий из соленого теста. | Закрепляется навык работы с соленым тестом; развивается мелкая моторика, коллективное творчество. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Планируемые результаты | |
Формировать умение вести диалог между детьми; воспитывать культуру речевого общения. | Подведение итогов занятия. - Что нового узнали? Какие профессии запомнили? И т.п. Воспитатель: Хочется сказать такие слова. Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский Чаепитие с печеньем и сушками под спокойную мелодию. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Вид детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественных произведений | Беседа, чтение стихотворения | Дети делятся впечатлениями о вновь узнанном | Совершенствуется речь как средство общения, проявляется любознательность, дети обладают начальными знаниями о различных профессиях в сельском хозяйстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
НОД конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хлеб всему голова"
Занятие посвящено знакомству детей с основным занятием Кубанских земледельцев-выращиванием злаковых культур,с видами полевых работ, со старинными орудиями труда.Пословицы и поговорки охлебе....
Итоговое ННОД в подготовительной к школе группе "Фиалка". Квест: "Умники и умницы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655276","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19655277","...
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"
Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...
Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему: «Наш хлеб»
Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему:«Наш хлеб»...
Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в космос».
Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей....