Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему: «Наш хлеб»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему:
«Наш хлеб»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Лагутина Людмила Аркадьевна
Цель: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Задачи: закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, формировать у детей давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, участвующий в его выращивании.
Оборудование: мультимедийное оснащение, презентация, картинки, костюмы для детей, угощения для детей, каравай.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование на тему, приготовление изделий из муки совместно с родителями.
Образовательная деятельность
Ведущий: Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба – нет», «Хлеб – всему голова».
Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.
Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.
Раз – тепло (Пришла весна - есть тепло).
Два - свет. (Солнце на небе – есть свет).
Три – влага. (Растаял снег, прошел дождь – есть влага).
Четыре – воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).
Пять – пища. (Удобрение – есть пища).
Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.
- Хлеб – это достаток.
- И здоровье
- И хорошее настроение
- И уверенность в завтрашнем дне
- Хлеб – это мир
- Это сама жизнь
А теперь послушаем выступления ребят.
1 РЕБЁНОК: Хлеб ржаной, батон и булки,
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
2 РЕБЁНОК: Сеют в поле зёрна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру весёлом зашумят колосья –
Будет урожайной золотая осень!
ПЕСНЯ: «ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»
Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
1 РЕБЁНОК: Только снег сошел в апреле
И поля зазеленели
Мы говорим:
Все: Хлеб!
2 РЕБЁНОК: Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны,
Мы говорим:
Все: Хлеб!
3 РЕБЁНОК: Вот зерно течет рекою,
Чтобы сделаться мукой,
Мы говорим:
Все: Хлеб!
4 РЕБЁНОК: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим:
Все: Хлеб!
5 РЕБЁНОК: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился:
Все: Свежий хлеб!
ИГРА: «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕЗЁТ ЗЕРНО!»
Дети читают пословицы и поговорки о хлебе.
- «Без соли, без хлеба – половина обеда»
- «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
- «Хлеб да соль и обед пошел»
- «Хлеб — всему голова!»
- «А без хлебушка нет и небушка»
- «Горька работа, да хлеб сладок»
- «Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест!»
- «Труд человека кормит, а лень портит»
Ведущая: Лодырю достается — народ над ним смеется.
(Выходит мальчик — Лень и садится на стульчик)
Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.
(Выходят двое детей.)
1-й ребенок: Всё тебе лодырю лень! И лежишь целый день!
2-й ребенок: Не жнёшь, не косишь, а обедать просишь!
(Дети образуют круг вокруг Лени.)
Дети: Что ты, Лень, лежишь?
Лень: Пить, есть хочу!
Дети: Что тебе надобно?
Лень: Масляных блинов, сладких пирогов!
Дети: Кто спину не гнет, Тому ложка не в рот.
А где гнутая спина, Там рожь густа.
Густа, колосиста, Колосиста, ядрениста:
С зерна-то — пирог, С колоска — весь мешок!
Дети: Поскачи-попляши, Лень,
тогда дадим пить-есть! (Лень пляшет)
А теперь не зевай, Нас скорее догоняй.
(Лень догоняет детей)
Ведущая:
Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет.
ТАНЕЦ: «ТЕЧЁТ РУЧЕЙ»
ИГРА: НАЙДИ СВОЙ КАЛАЧИК»
(Бай качи-качи-качи, все румяны горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи)
Ведущая: А теперь не зевайте, Каравай выбирайте.
(Ведущая говорит считалку.)
Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
В каравай с нами сыграет.
Дети: Раз, два три... Караваем будешь ты.
«КАРАВАЙ»
РЕБЁНОК: Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
(В зал на подносе вносятся пироги, пирожки, булки и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_konspekt.docx | 18.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему:
«Наш хлеб»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Лагутина Людмила Аркадьевна
Цель: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Задачи: закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, формировать у детей давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, участвующий в его выращивании.
Оборудование: мультимедийное оснащение, презентация, картинки, костюмы для детей, угощения для детей, каравай.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование на тему, приготовление изделий из муки совместно с родителями.
Образовательная деятельность
Ведущий: Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба – нет», «Хлеб – всему голова».
Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.
Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.
Раз – тепло (Пришла весна - есть тепло).
Два - свет. (Солнце на небе – есть свет).
Три – влага. (Растаял снег, прошел дождь – есть влага).
Четыре – воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).
Пять – пища. (Удобрение – есть пища).
Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.
- Хлеб – это достаток.
- И здоровье
- И хорошее настроение
- И уверенность в завтрашнем дне
- Хлеб – это мир
- Это сама жизнь
А теперь послушаем выступления ребят.
1 РЕБЁНОК: Хлеб ржаной, батон и булки,
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
2 РЕБЁНОК: Сеют в поле зёрна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру весёлом зашумят колосья –
Будет урожайной золотая осень!
ПЕСНЯ: «ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»
Ведущий: Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?
1 РЕБЁНОК: Только снег сошел в апреле
И поля зазеленели
Мы говорим:
Все: Хлеб!
2 РЕБЁНОК: Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны,
Мы говорим:
Все: Хлеб!
3 РЕБЁНОК: Вот зерно течет рекою,
Чтобы сделаться мукой,
Мы говорим:
Все: Хлеб!
4 РЕБЁНОК: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим:
Все: Хлеб!
5 РЕБЁНОК: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился:
Все: Свежий хлеб!
ИГРА: «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕЗЁТ ЗЕРНО!»
Дети читают пословицы и поговорки о хлебе.
- «Без соли, без хлеба – половина обеда»
- «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
- «Хлеб да соль и обед пошел»
- «Хлеб — всему голова!»
- «А без хлебушка нет и небушка»
- «Горька работа, да хлеб сладок»
- «Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест!»
- «Труд человека кормит, а лень портит»
Ведущая: Лодырю достается — народ над ним смеется.
(Выходит мальчик — Лень и садится на стульчик)
Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.
(Выходят двое детей.)
1-й ребенок: Всё тебе лодырю лень! И лежишь целый день!
2-й ребенок: Не жнёшь, не косишь, а обедать просишь!
(Дети образуют круг вокруг Лени.)
Дети: Что ты, Лень, лежишь?
Лень: Пить, есть хочу!
Дети: Что тебе надобно?
Лень: Масляных блинов, сладких пирогов!
Дети: Кто спину не гнет, Тому ложка не в рот.
А где гнутая спина, Там рожь густа.
Густа, колосиста, Колосиста, ядрениста:
С зерна-то — пирог, С колоска — весь мешок!
Дети: Поскачи-попляши, Лень,
тогда дадим пить-есть! (Лень пляшет)
А теперь не зевай, Нас скорее догоняй.
(Лень догоняет детей)
Ведущая:
Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боится, тот и пляшет, и поет.
ТАНЕЦ: «ТЕЧЁТ РУЧЕЙ»
ИГРА: НАЙДИ СВОЙ КАЛАЧИК»
(Бай качи-качи-качи, все румяны горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи)
Ведущая: А теперь не зевайте, Каравай выбирайте.
(Ведущая говорит считалку.)
Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой.
Кто коня того поймает,
В каравай с нами сыграет.
Дети: Раз, два три... Караваем будешь ты.
«КАРАВАЙ»
РЕБЁНОК: Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
(В зал на подносе вносятся пироги, пирожки, булки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".
Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"
В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...