Конспект досуга в подготовительной к школе группе на тему: «Наш хлеб»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 Лагутина Людмила Аркадьевна

Конспект досуга  в подготовительной к школе группе на тему:

«Наш хлеб»

 

 

 

 

 

 

 

               Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лагутина Людмила Аркадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи: закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, формировать у детей давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, участвующий в его выращивании.

Оборудование: мультимедийное оснащение, презентация, картинки, костюмы для детей, угощения для детей, каравай.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование на тему, приготовление изделий из муки совместно с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

 

Ведущий: Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба – нет», «Хлеб – всему голова».

Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.

            Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.

 

Раз – тепло (Пришла весна - есть тепло).

Два - свет. (Солнце на небе – есть свет).

Три – влага. (Растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четыре – воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять – пища. (Удобрение – есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

-          Хлеб – это достаток.

-          И здоровье

-          И хорошее настроение

-          И уверенность в завтрашнем дне

-          Хлеб – это мир

-          Это сама жизнь

 

А теперь послушаем выступления ребят.

 

1 РЕБЁНОК: Хлеб ржаной, батон и булки,

                      Не добудешь на прогулке

                      Люди хлеб в полях лелеют,

                      Сил для хлеба не жалеют.

 

2 РЕБЁНОК: Сеют в поле зёрна раннею весною,

                       А над ними светит солнышко родное.

                       На ветру весёлом зашумят колосья –

                       Будет урожайной золотая осень!   

 

ПЕСНЯ:  «ХЛЕБУШЕК  ДУШИСТЫЙ»

 

Ведущий:   Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

 

1 РЕБЁНОК:         Только снег сошел в апреле

                                 И поля зазеленели

                                  Мы говорим:

Все:                          Хлеб!

 

2 РЕБЁНОК:         Золотой простор бескрайний,

                               Там работают комбайны,

                                Мы говорим:

 

Все:                          Хлеб!

 

3 РЕБЁНОК:      Вот зерно течет рекою,

                            Чтобы сделаться мукой,

                            Мы говорим:

 

Все:                          Хлеб!

 

4 РЕБЁНОК:        Тесто кружится в квашне,

                              Запекается в огне.

                              Мы говорим:

 

Все:                           Хлеб!

 

5 РЕБЁНОК:          Ешь его, расти и помни:

                               В мире нет труда огромней,

                               Чтоб на стол к тебе явился:

 

Все:                        Свежий хлеб!

 

ИГРА:  «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕЗЁТ ЗЕРНО!»

 

Дети читают пословицы и поговорки о хлебе.

 

-          «Без соли, без хлеба – половина обеда»

-          «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

-          «Хлеб да соль и обед пошел»

-      «Хлеб — всему голова!»

-      «А без хлебушка нет и небушка»

-      «Горька работа, да хлеб сладок»

-      «Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест!»

-      «Труд человека кормит, а лень портит»

Ведущая:     Лодырю достается — народ над ним смеется.

 

                         (Выходит мальчик — Лень и садится на стульчик)

 

Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

                                    (Выходят двое детей.)

1-й ребенок: Всё тебе лодырю лень! И лежишь целый день!

2-й ребенок:  Не жнёшь, не косишь, а обедать просишь!

(Дети образуют круг вокруг Лени.)

 

Дети:   Что ты, Лень, лежишь?

Лень:   Пить, есть хочу!

Дети:    Что тебе надобно?

Лень:     Масляных блинов, сладких пирогов!

Дети:     Кто спину не гнет, Тому ложка не в рот.

               А где гнутая спина, Там рожь густа.     

               Густа, колосиста, Колосиста, ядрениста:

               С зерна-то — пирог, С колоска — весь мешок!

Дети:    Поскачи-попляши, Лень,

             тогда дадим пить-есть! (Лень пляшет)

             А теперь не зевай, Нас скорее догоняй.

                                                  (Лень догоняет детей)

Ведущая:

Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боится,  тот и пляшет, и поет.

 

ТАНЕЦ: «ТЕЧЁТ РУЧЕЙ»

 

ИГРА: НАЙДИ СВОЙ КАЛАЧИК»

(Бай качи-качи-качи, все румяны горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи)

 

Ведущая:   А теперь не зевайте, Каравай выбирайте.

                                          (Ведущая говорит считалку.)

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

 Кто коня того поймает,

В каравай с нами сыграет.

Дети:   Раз, два три... Караваем будешь ты.

 

«КАРАВАЙ»

 

РЕБЁНОК:   Почет и честь вам, хлеборобы!
                     За ваш прекрасный урожай,
                     За то, что Родине вы дали
                     Душистый хлеба каравай!

 

(В зал на подносе вносятся пироги, пирожки, булки и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_konspekt.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 30»

Конспект досуга  в подготовительной к школе группе на тему:

«Наш хлеб»

               Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лагутина Людмила Аркадьевна

Цель: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи: закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, люди каких профессий участвуют в выращивании хлеба, формировать у детей давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, участвующий в его выращивании.

Оборудование: мультимедийное оснащение, презентация, картинки, костюмы для детей, угощения для детей, каравай.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, рисование на тему, приготовление изделий из муки совместно с родителями.

Образовательная деятельность

Ведущий: Хлеб – один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром народ создал пословицы: «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь - без хлеба – нет», «Хлеб – всему голова».

Мы порой забываем, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя труд не одного человека, а многих людей. Тысячи людей трудятся чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить и, наконец, выпечь хлеб.

            Многое ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растения пять, как пальцев на руке.

Раз – тепло (Пришла весна - есть тепло).

Два - свет. (Солнце на небе – есть свет).

Три – влага. (Растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четыре – воздух.(Воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять – пища. (Удобрение – есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятерней; они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

-          Хлеб – это достаток.

-          И здоровье

-          И хорошее настроение

-          И уверенность в завтрашнем дне

-          Хлеб – это мир

-          Это сама жизнь

А теперь послушаем выступления ребят.

1 РЕБЁНОК: Хлеб ржаной, батон и булки,

                      Не добудешь на прогулке

                      Люди хлеб в полях лелеют,

                      Сил для хлеба не жалеют.

2 РЕБЁНОК: Сеют в поле зёрна раннею весною,

                       А над ними светит солнышко родное.

                       На ветру весёлом зашумят колосья –

                       Будет урожайной золотая осень!    

ПЕСНЯ:  «ХЛЕБУШЕК  ДУШИСТЫЙ»

Ведущий:   Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле- вдумайтесь! Словом хлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

1 РЕБЁНОК:         Только снег сошел в апреле

                                 И поля зазеленели

                                  Мы говорим:

Все:                          Хлеб!

 

2 РЕБЁНОК:         Золотой простор бескрайний,

                               Там работают комбайны,

                                Мы говорим:

 

Все:                          Хлеб!

 

3 РЕБЁНОК:      Вот зерно течет рекою,

                            Чтобы сделаться мукой,

                            Мы говорим:

 

Все:                          Хлеб!

 

4 РЕБЁНОК:        Тесто кружится в квашне,

                              Запекается в огне.

                              Мы говорим:

 

Все:                           Хлеб!

 

5 РЕБЁНОК:          Ешь его, расти и помни:

                               В мире нет труда огромней,

                               Чтоб на стол к тебе явился:

 

Все:                        Свежий хлеб!

ИГРА:  «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕЗЁТ ЗЕРНО!»

Дети читают пословицы и поговорки о хлебе.

 

-          «Без соли, без хлеба – половина обеда»

-          «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

-          «Хлеб да соль и обед пошел»

-      «Хлеб — всему голова!»

-      «А без хлебушка нет и небушка»

-      «Горька работа, да хлеб сладок»

-      «Не всяк хлеб сеет, да всяк его ест!»

-      «Труд человека кормит, а лень портит»

Ведущая:     Лодырю достается — народ над ним смеется.

                         (Выходит мальчик — Лень и садится на стульчик)

Лень: Ты меня, работушка, не бойся, я тебя не трону.

                                    (Выходят двое детей.)

1-й ребенок: Всё тебе лодырю лень! И лежишь целый день!

2-й ребенок:  Не жнёшь, не косишь, а обедать просишь!

(Дети образуют круг вокруг Лени.)

Дети:   Что ты, Лень, лежишь?

Лень:   Пить, есть хочу!

Дети:    Что тебе надобно?

Лень:     Масляных блинов, сладких пирогов!

Дети:     Кто спину не гнет, Тому ложка не в рот.

               А где гнутая спина, Там рожь густа.      

               Густа, колосиста, Колосиста, ядрениста:

               С зерна-то — пирог, С колоска — весь мешок!

Дети:    Поскачи-попляши, Лень,

             тогда дадим пить-есть! (Лень пляшет) 

             А теперь не зевай, Нас скорее догоняй.

                                                  (Лень догоняет детей)

Ведущая:

Собирайся, народ, в хоровод. Кто работы не боится,  тот и пляшет, и поет.

ТАНЕЦ: «ТЕЧЁТ РУЧЕЙ»

ИГРА: НАЙДИ СВОЙ КАЛАЧИК»  

(Бай качи-качи-качи, все румяны горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи)

Ведущая:   А теперь не зевайте, Каравай выбирайте.

                                          (Ведущая говорит считалку.)

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

 Кто коня того поймает,

В каравай с нами сыграет.

Дети:   Раз, два три... Караваем будешь ты.

«КАРАВАЙ»

РЕБЁНОК:   Почет и честь вам, хлеборобы!
                    За ваш прекрасный урожай,
                    За то, что Родине вы дали
                    Душистый хлеба каравай!

(В зал на подносе вносятся пироги, пирожки, булки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".

Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы  на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...