Конкурс-викторина "Юные краеведы"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стешенко Ольга Алексеевна

Закрепление знаний детей о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_kraevedy.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурса-викторины « Юные краеведы»

                          старшая группа №5

                                                                     Воспитатель: Стешенко О.А.

Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины;

Задачи: воспитание чувства любви к своей малой Родине;способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развитие любознательности, умение работать в коллективе.

Материал: эмблемы для участников, 2 мальберта, иллюстрации г.Саратова, 2 черных ящика, Саратовская гармошка, Саратовский калач, памятные дипломы.

Ход викторины:

Под торжественную музыку входят участники ( две команды)

Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по одному баллу.( на магнитной доске)

Первый конкурс: «Самопредставление»

1.команда «Саратовцы»

Девиз: « Где бы меня не спросили

                С гордостью выкрикну я:

                «Лучшая область в России-

                 Наша- Саратовская!»»

2.команда « Волжане»

Девиз:  « Мы живем на Волге,

                  Любим край родной!

                   Нету места краше-

                   Летом и зимой!»

Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

«Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!»

Второй конкурс называется «Викторина о нашем городе»

Вопросы команде «Саратовцы»

- как называется наш город?

- Как можно назвать жителей нашего города?

-Как называется наш детский сад?

Вопросы команде «Волжане»

- На какой великой реке стоит наш город?

- В каком районе города мы с вами живем?

- На какой улице находиться наш детский сад?

Вопросы обеим командам:

- Саратов- большой город, в нем много улиц, есть проспекты и площади. Назовите улицы нашего города. ( команды называют по очереди по одной улице)

Вопрос команде « Саратовцы»

« Что это за чудо дом

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех

Удовольствие для всех?» ( театр)

- Назовите театры нашего города?

Вопрос команде «Волжане»

« Из металла великан

Добрым делом он увлекся

Поперек воды улегся.

По нему забыв о чуде

Проезжают все машины,

Переходят даже люди» ( мост)

- Что соединят мост в Саратове?

Ведущая: Третий конкурс чтецов. В нем примут участие капитаны команды, которые подготовили стихотворения о родном городе.

( Чтение стихов)

Ведущая:В нашем детском саду есть люди, которые сами сочинили стихи о нашем городе.

(Чтение стихов)

А сейчас , ребята, я вам предлагаю прогуляться по нашему городу.

Физминутка

По Саратову идем ( маршируют)

Звонко песню мы поем ( покачивая головой вправо-влево)

По Саратову шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево – вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко(прыжок на месте)

И побегаем легко.( бег на месте)

Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»

- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?

(  заслушать 2-3 экскурсовода от каждой команды. Экскурсоводы рассказывают с помощью иллюстраций города )

Рассказ экскурсовода о Цирке.

Рассказ экскурсовода о парке Победы.

Рассказ экскурсовода о Саратовской Государственной Консерватории им Л.В. Собинова

Музыкальная пауза.

Музыкальное выступление студентки 4 курса Саратовской  Государственной Консерватории им. Л.В. Собинова (игра на скрипке)

Ведущая: пятый конкурс нашей викторины называется « Черный ящик»

- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в черном ящике.

Для команды « Саратовцы» - саратовская гармошка.

( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь мир. Он придуман саратовским мастером. В честь этого предмета установлен памятник на главной улице нашего города. Предмет имеет особое звучание благодаря перезвону колокольчиков)

Ответы детей. Показ, звучит музыкальное сопровождение.

Для команды « Волжане»- саратовский калач.

( В нашем ящике находиться хлебобулочное изделие, которым славиться наш город, за его особый вкус и аромат. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из покон веков существует традиция встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в центре.)

Ответы  детей. Показ.

Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.

Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие саратовцы, патриоты своего города, своей страны!

Звучит песня о городе.( исполняют дети)

Ведущая:                                          

 « Вы сегодня отвечали

Город славили родной.

Он прекрасный, славный самый,

Хлебосольный и большой!»

Мне хочется угостить вас и жюри саратовским калачом. И вручить всем памятные дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе

В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея  в подготовительной группе детского сада.  Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности

Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности" Из опыта работы...

дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"

«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...

Кружок "В гостях у деда Краеведа!"

Перспективный план кружка...

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...