Конкурс-викторина "Юные краеведы"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект конкурса-викторины « Юные краеведы»
старшая группа №5
Воспитатель: Стешенко О.А.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины;
Задачи: воспитание чувства любви к своей малой Родине;способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развитие любознательности, умение работать в коллективе.
Материал: эмблемы для участников, 2 мальберта, иллюстрации г.Саратова, 2 черных ящика, Саратовская гармошка, Саратовский калач, памятные дипломы.
Ход викторины:
Под торжественную музыку входят участники ( две команды)
Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по одному баллу.( на магнитной доске)
Первый конкурс: «Самопредставление»
1.команда «Саратовцы»
Девиз: « Где бы меня не спросили
С гордостью выкрикну я:
«Лучшая область в России-
Наша- Саратовская!»»
2.команда « Волжане»
Девиз: « Мы живем на Волге,
Любим край родной!
Нету места краше-
Летом и зимой!»
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
«Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!»
Второй конкурс называется «Викторина о нашем городе»
Вопросы команде «Саратовцы»
- как называется наш город?
- Как можно назвать жителей нашего города?
-Как называется наш детский сад?
Вопросы команде «Волжане»
- На какой великой реке стоит наш город?
- В каком районе города мы с вами живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
Вопросы обеим командам:
- Саратов- большой город, в нем много улиц, есть проспекты и площади. Назовите улицы нашего города. ( команды называют по очереди по одной улице)
Вопрос команде « Саратовцы»
« Что это за чудо дом
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех?» ( театр)
- Назовите театры нашего города?
Вопрос команде «Волжане»
« Из металла великан
Добрым делом он увлекся
Поперек воды улегся.
По нему забыв о чуде
Проезжают все машины,
Переходят даже люди» ( мост)
- Что соединят мост в Саратове?
Ведущая: Третий конкурс чтецов. В нем примут участие капитаны команды, которые подготовили стихотворения о родном городе.
( Чтение стихов)
Ведущая:В нашем детском саду есть люди, которые сами сочинили стихи о нашем городе.
(Чтение стихов)
А сейчас , ребята, я вам предлагаю прогуляться по нашему городу.
Физминутка
По Саратову идем ( маршируют)
Звонко песню мы поем ( покачивая головой вправо-влево)
По Саратову шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко(прыжок на месте)
И побегаем легко.( бег на месте)
Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»
- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
( заслушать 2-3 экскурсовода от каждой команды. Экскурсоводы рассказывают с помощью иллюстраций города )
Рассказ экскурсовода о Цирке.
Рассказ экскурсовода о парке Победы.
Рассказ экскурсовода о Саратовской Государственной Консерватории им Л.В. Собинова
Музыкальная пауза.
Музыкальное выступление студентки 4 курса Саратовской Государственной Консерватории им. Л.В. Собинова (игра на скрипке)
Ведущая: пятый конкурс нашей викторины называется « Черный ящик»
- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в черном ящике.
Для команды « Саратовцы» - саратовская гармошка.
( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь мир. Он придуман саратовским мастером. В честь этого предмета установлен памятник на главной улице нашего города. Предмет имеет особое звучание благодаря перезвону колокольчиков)
Ответы детей. Показ, звучит музыкальное сопровождение.
Для команды « Волжане»- саратовский калач.
( В нашем ящике находиться хлебобулочное изделие, которым славиться наш город, за его особый вкус и аромат. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из покон веков существует традиция встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в центре.)
Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.
Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие саратовцы, патриоты своего города, своей страны!
Звучит песня о городе.( исполняют дети)
Ведущая:
« Вы сегодня отвечали
Город славили родной.
Он прекрасный, славный самый,
Хлебосольный и большой!»
Мне хочется угостить вас и жюри саратовским калачом. И вручить всем памятные дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе
В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея в подготовительной группе детского сада. Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...
Рабочая программа кружка «Юный краевед»
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности
Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности" Из опыта работы...
дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"
«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...
Кружок "В гостях у деда Краеведа!"
Перспективный план кружка...
Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Задачи:Художественное творчество:· Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...