Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно - нравственное воспитание детей | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Цель: развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников различного возраста Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Светлом, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изо - деятельность, художественное слово.
Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов; экскурсий в музей; наблюдений; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; экскурсий по городу, целевых прогулок; моделирования сказок.
Словесный метод представляется в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; чтения стихотворений детьми, воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр; сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтения литературных произведений родителями.
Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести игры; сшить кукол к сказкам; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
«Мой дом, моя семья»
Родной город – любовь к Родине начинается с чувства любви к родному городу
Светлый – частица Родины!
Нашему городу – 60 лет!
Выставка картин в музее.
Родная страна. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.
Проект « Головные уборы»
Проект «Народный костюм».
Старинные предметы быта.
Украшаем одежду.
Народные игры – образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести…
Народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», « Перетягивание каната», игра-инсценировка «Теремок», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и т.д.
Игра имеет огромное значение в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника. Ведь игра – естественный спутник жизни ребёнка и основной вид деятельности в детском саду.
Немаловажную роль в духовно-нравственном воспитании играет театральная деятельность.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад.Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время чрезвы...
Система взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края
Вся работа представлена тремя направлениями:совместная деятельность с воспитанниками;взаимодействие с родителями;взаимодействие с социальными институтами села....
Доклад на тему: "Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор"
В данном докладе отражается, то что одним из средств духовно - нравственного воспитания является устное народное творчесиво - фольклор. Раскрываются виды фольклора, которые используются в дошкольном в...
Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...
Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»
Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством организации "дистанционного" взаимодействия ребенка с родным городом
Электронный справочник «Петербург – Культурная столица» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего народа с позиции ю...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов ...