Конспект НОД 2 младшая группа «Цветок - огонек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Програмное содержание:
1. Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь;
составлять предложения из 2-3 слов;
отвечать на простейшие вопросы:
а) На что похожи цветочки?
б) Какого они цвета, размера?
в) Что надо делать, чтобы цветочек всегда был пышным,
цветущим? и т.д.;
учить детей подбирать ласковые слова: нежный, красивый,
аленький и т.д.;
обогащение словаря детей: "бальзамин", цветок, лейка,
заколыхались и т.д.;
умение читать стихи, потешки;
знать "много" и "один".
- Закрепить знание основных цветов; умение скатывать комок пластилина прямыми движениями рук и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки.
- Развивать у детей бережное отношение к природе; закреплять представление детей о цветах; вызвать желание и интерес заниматься.
- Во время подвижных игр быть ловкими, умелыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img.doc | 59.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД 2 младшая группа «Цветок - огонек»
Програмное содержание:
1. Продолжать учить детей говорить внятно, не торопясь;
составлять предложения из 2-3 слов;
отвечать на простейшие вопросы:
а) На что похожи цветочки?
б) Какого они цвета, размера?
в) Что надо делать, чтобы цветочек всегда был пышным,
цветущим? и т.д.;
учить детей подбирать ласковые слова: нежный, красивый,
аленький и т.д.;
обогащение словаря детей: "бальзамин", цветок, лейка,
заколыхались и т.д.;
умение читать стихи, потешки;
знать "много" и "один".
- Закрепить знание основных цветов; умение скатывать комок пластилина прямыми движениями рук и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки.
- Развивать у детей бережное отношение к природе; закреплять представление детей о цветах; вызвать желание и интерес заниматься.
- Во время подвижных игр быть ловкими, умелыми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые цветы растут в горшках на подоконниках нашей группы. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на один из них. А называется он "Бальзамин", /ставлю цветок на стол/
"Посмотрите на цветочек аленький,
Он поднялся, огляделся,
Зарумянился, зарделся". Дети рассаживаются вокруг цветка.
В народе этот цветок называют "Огонек". А как вы думаете, почему у него такое красивое название? /обращаю внимание детей на цветки./ Да, цветочки, словно маленькие розочки. А какого цвета розочки? Правильно, розовые. Маленькие огонечки разместились по всему ветку. Дети, а давайте придумаем для цветочка красивые, ласковые слова. /индивидуальные ответы: нежный, красивый, ласковый, аленький, похож на мамину улыбку/ А на что похожи цветочки? /горошины, шарики, пуговки и
др./
Дети, посмотрите внимательно и скажите, а сколько цветочков расположено на стебле цвета? / индивидуальные ответы, хоровой ответ : много/
А кто нам скажет, какие цветочки по размеру? /маленькие/ Но на стеблях растут не только цветочки, скажите, что еще растет на стебле? /листочки/
А какого цвета листочки? /индивидуальные ответы/ Дети, чтобы цветок был всегда таким пышным, цветущим, что для этого надо делать? Правильно, поливать. Вот сейчас мы и польем наш цветок "Огонек". Даю ребенку лейку и спрашиваю у ребят "Что я дала?" Что в лейке налито? А поливать необходимо под стебелек, чтобы вода не попадала на листочки.
Ребенок поливает, а я читаю потешку. Воспитатель: "Вода текучая,
Цветок растущий, Вода книзу, а цветок кверху!" Посмотрите, дети, как цветок вам обрадовался. Листочки, цветочки заколыхались: «Спасибо вам, дети, за то, что напоили меня». Ты, цветок-огонек, посмотри, а мы с детьми постараемся сделать много маленьких розочек, листочков. Даю детям нужный материал для лепки. Воспитатель: Что я вам принесла ? /пластилин/
Закрепляем, какого цвета розочки, листочки. Показываю образец, как надо правильно скатывать комок пластилина прямыми движениями и сворачивать с помощью прищипывания в цветочки, лепесточки /объяснение/ Все розочки, лепесточки дети прикрепляют на одном большом листе. Когда дети закончили, говорю: Воспитатель: Наша картина красивая, но не хватает рамки. Давайте с помощью маленьких горошин сделаем рамку /показываю/ Вот теперь картина завершена
Показываю ее детям, цветку, «Огонек» машет листочками.
Воспитатель: Видите, дети, "Огоньку" очень понравилась наша картина. Эту картину мы повесим у нас в группе, чтобы все любовались. Помогите мне поставить цветок к солнышку на подоконник. А теперь прочитаем стихотворение Благининой "Огонек".
Дети, мы с вами узнали много интересного о цветке "Бальзамин". Как он в народе называется? /"Огонек"/ И я предлагаю вам игру в «Цветочек».
Становитесь в хоровод.
Дети делают круг, а в кругу ребенок - цветочек /на голове шапочка с изображением цветка/ Идем по кругу вокруг цветка.
"Мы посидим цветок вот так!
Пускай наш цветок растет вот так!
Вырастай цветок в добрый час!
Потанцуй /имя ребенка/, покружись для нас!
А мы это цветок будем все щипать!
И от нашего /имя ребенка/ убегать!"
/все игровые действия согласованы со словами/ Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вечер досуга для детей второй младшей группы "Зеленый огонек"
Конспект вечера досуга по ПДД, расчитан на конец второй младшей группы, может проводиться как на улице, так и в помещении...
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Цветок дружбы»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Цветок дружбы»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Цветок»
Занятие для ранней группы по теме "Цветы" в период самоизоляции....
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Цветок»
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы»...