Конспект по аппликации во второй младшей группе «Цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по аппликации
Тема: «Цветок»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Развивающие задачи: Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: Предметные картинки с садовыми цветами. Листы картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.) - Правильно. Молодцы! | 2 минуты |
Основная часть | - Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу. - Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!) - Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения! - Послушайте стихотворение Б. Блинникова Лишь пригрело солнце ярко, Но ещё совсем не жарко. Разноцветный сарафан Одевает наш тюльпан. - Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан) - А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами! - Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел. Пальчиковая гимнастика: Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. (Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон). -А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон). - Ребята, выложим по порядку все части цветка. - Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает). - Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан. - Настроимся на работу, проведем физкультминутку: Физкультминутка «Цветок и бабочка»: Спал цветок И вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад) Шевельнулся. Потянулся (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (Взмахи руками через стороны) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется (Покружиться) Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей. - Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек. - Как надо намазывать детали? (все края). - Покажите, как надо держать кисть. Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит). - Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек). Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости). | 10 минут |
Заключительная часть | Выставка и анализ детских работ. В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей. - Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились! | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392323-1393172163.jpg)
План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...
конспект по аппликации во второй младшей группе "Неваляшки танцуют"
часть проекта "Моя любимая игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-200362-1506447737.jpg)
Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)
Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
Мастер класс по аппликации во второй младшей группе "Цветок"
на мастер классе педагог учит детей нетрадиционному способу аппликации цветными нитками....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/08/picture-1411075-1654670416.jpg)
Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-1539797-1732224251.jpg)
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе "Цветок для мамы"
Конспект занятия по аппликации в группе для детей с 3 до 4 лет «Цветок для мамы»Воспитатель:Холова Е.Д. Цель: Вызвать интерес к созданию красивого цветка- т...