КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Цветок дружбы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Скитер Мария Александровна

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

«Цветок дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok_druzhby.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Цветок дружбы»

Подготовила:

Воспитатель Скитер М.А.

                                             

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений;

-чтение художественной литературы о дружбе;

- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: к нам из волшебного леса фея прислала цветок дружбы. Он расцветет, только если справитесь с заданиями. Вы готовы? Что такое дружба?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся.

Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием. (получают лепесток)

 Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Дети называют ласково свои имена. (получают лепесток)

Игра «Урожай добрых слов»

А сейчас давайте соберём урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова. (получают лепесток)

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Игра «Замени добрым словом»

Злой – добрый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый

Грустный – весёлый

Ругаться – мириться

Обманывать – говорить правду

Отнять – отдать, попросить

Враг – друг (получают лепесток)

Воспитатель:  Какие волшебные слова вы знаете?

Загадки  о волшебных словах

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Дети собирают цветок дружбы!

Воспитатель:  Доброта нужна всем людям

                         Пусть побольше добрых будет

                         Говорят не зря при встречи

                          «добрый день» и «добрый вечер»

                          И не зря ведь есть у нас

                           Пожеланье «в добрый час»

                           Доброта она от века украшенье человека.

 

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
  2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
  3. Загадки  о волшебных словах (http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"

Конспект  интегрированной НОД  в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”.2. Учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветок здоровья»

Задачи:- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания- развивать физические качества дошкольника: ловкость, быстроту, координацию дви...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников Тема: "Дружба и друзья"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников...