КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Цветок дружбы»
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Цветок дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_druzhby.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Цветок дружбы»
Подготовила:
Воспитатель Скитер М.А.
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений;
-чтение художественной литературы о дружбе;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: к нам из волшебного леса фея прислала цветок дружбы. Он расцветет, только если справитесь с заданиями. Вы готовы? Что такое дружба?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся.
Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием. (получают лепесток)
Игра «Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Дети называют ласково свои имена. (получают лепесток)
Игра «Урожай добрых слов»
А сейчас давайте соберём урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.
Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова. (получают лепесток)
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Игра «Замени добрым словом»
Злой – добрый
Ленивый – трудолюбивый
Трусливый – храбрый
Грустный – весёлый
Ругаться – мириться
Обманывать – говорить правду
Отнять – отдать, попросить
Враг – друг (получают лепесток)
Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете?
Загадки о волшебных словах
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
Дети собирают цветок дружбы!
Воспитатель: Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встречи
«добрый день» и «добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «в добрый час»
Доброта она от века украшенье человека.
Список литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Загадки о волшебных словах (http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Учит...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по фцкм " Живет ли дружба среди нас?"
Конспект нод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветок здоровья»
Задачи:- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания- развивать физические качества дошкольника: ловкость, быстроту, координацию дви...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников Тема: "Дружба и друзья"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников...