Страна Одеждия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «СТРАНА ОДЕЖДИЯ»
Формы организации совместной (партнерской) деятельности взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
3-5 лет Тема: «Страна Одеждия» п/с: дать представление о видах одежды (одежда, головные уборы, обувь), Развивать интерес к познанию предметного мира. Воспитать у детей ценностное отношение к предметам рукотворного мира. 5-7 лет Цели: формировать познавательный интерес, культуру внешнего вида, развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь (монологическую и диалогическую), логическое мышление, расширять активный словарь, воспитывать уважение к труду взрослых, сознательное отношение к окружающим предметам. | Познание: п/с: формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда», дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя. Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде. Коммуникация п/с: развивать диалогическую речь, отвечать на вопрос; активизировать в речи доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», обобщение слова «одежда». Художественное творчество п/с: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности. Социализация п/с: формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Чтение художественной литературы п/с: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, пытаться их оценить. Здоровье и безопасность п/с:развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения в окружающей жизни. Познание п/с: дать представление об истории одежды, обуви, иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем; дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной; развивать логическое мышление, сообразительность. Воспитывать бережливое отношение к одежде. Коммуникация п/с: развивать желание пополнять свои знания об одежде, общаться со сверстниками, взрослыми; развивать речь через упражнения и игры. Воспитывать бережливое отношение к своей одежде. Социализация: п/с: развивать внимание к сверстникам, наблюдательность, зрительное восприятие; формировать представление о труде взрослых в ателье, на швейной фабрике; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, культуру общения по телефону, соц.опыт, ролевое взаимодействие, желание быть вежливым с другими; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им. Художественное творчество п/с: учить передавать в рисунке, лепке, аппликации предметы одежды, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание до конца изобразить задуманное. Чтение художественной литературы п/с: развивать интерес к чтению художественной литературы, желание слушать, умение выражать свое мнение, отношение к тому или иному герою произведения, давать оценку поступкам героев. Здоровье и безопасность п/с: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; обогащать представление детей о доступном ребенку мире и назначении предметов окружающей действительности. Труд п/с: приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Познавательно-исследовательская 1. «Магазин одежды» (стр.47, Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2 мл. гр. д/с»,) 2. «Страна Одеждия» (ср.гр,) п/с: дать представление о разнообразии одежды, продолжать учить группировать предметы. (Г.А.Ковалёв «Воспитывая маленького гражданина» стр.53) – метод.кабинет. 3. Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда» (стр.47, «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» мл.гр. Н.А.Алешина) 4. «Знакомство детей со свойствами ткани» (стр.87, «Ознакомление дошкольников с окр.и соц. Действительностью», Н.А.Алешина, ср.гр.) – в пед.каб. «Одежда» (стр.30, Т.И.Петрова, Е.С.Петрова(« Игры и занятия по р.р. дошкольников» ч.1) Игр.ситуации – стр.25, 27, М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир» «Оденем куклу на прогулку», «За покупками в магазин», «Мишкин чемодан», «Маша и варежки» (там же, стр.29-33). «Описание внешнего вида друг друга» (стр.146, Ушакова «Занятия по развитию речи в д/с») Продуктивная Лепка «Варежки» (стр.20, «Лепка с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина) п/с: продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Аппликация «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» (стр.41, А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в д/с») Аппликация «Платок для матрешки» (стр.21, Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет) п/с: продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги треугольной формы. Учить составлять узор, чередуя кружки и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование «Украсим кукле платье» (Бондаренко «Конспекты зан. в ср.гр. д/с», стр.213) Рисование «Моя зимняя шапка» (стр.21, Д.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет») Лепка «Девочка в платье» (стр.21, Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет») Аппликация «Укрась платье кукле Кате». «Во что я люблю одеваться» (стр.13, О.Горбатенко «Компл.занятия с детьми ср. и ст. дошк-го возраста» ) (соц.мир) «Во что я обуваюсь?» (стр.35, там же) Д/и «Расскажи Незнайке о любимых предметах» (стр.19, О.Дыбина «Рукотворный мир») Д/и «Помогите Незнайке» (стр.8, там же) Игровые ситуации: «Путешествие в страну одежды», «Как заботиться о своей одежде». В.Зайцев «Я одеться сам могу» Н.Саксонская «Маша и варежки» Н.Носов «Заплатка» Чтение песенок, потешек, чистоговорок. Ситуации-общение-проблемы - Для чего людям нужна одежда? - Какую одежду надо носить летом? Почему? - Почему в дождь нужно надевать резиновые сапоги и ходить под зонтом? - Почему летом надо надевать на голову панаму, а зимой – теплую шапку? - Для чего нам зимой необходимы варежки(перчатки), валенки(теплые сапоги)? Познавательно-исследовательская 1. «Кто нас обувает и одевает» (стр.33, Волчкова, Степанова «Конспекты занятий в ст.гр. д/с» (познават.разв.) 2. «Для чего нужны ткани?» п/с: знакомить со свойствами тканей, помочь определить их особенности. (стр.86, там же) 3. «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов» (подг.группа) п/с: показать, какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах, закрепить знания о названиях головных уборов, воспитывать интерес к русской истории. (стр.37, Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» - метод.каб.) Конструирование «Пилотка» (оригами) (стр.139, Черенкова «Простейшие модели оригами») п/с: развивать пространственное мышление, воображение, мелкую моторику рук. Творческое рассказывание «Мы на бал собирались» Чтение сказки «История-загадка» п/с: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.(Е.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», кн.3, стр.73) Д/и «Подбери слово» (стр.79, там же) Д/упр. «Что будет, если…» (стр.82, там же) Чтение песенок, потешек, поговорок, считалок об одежде. Д/у «Назови какая?» (стр.81) Д/и «Одежда и профессии» (стр.77) Д/и «Из чего изготовлены ткани» (стр.79) Д/у «Найди причину» (стр.83) Психологическая игра «Ветер дует на…» (стр.83) Д/и «Звонок в ателье» (стр.84) «Кто нам шьёт одежду?» (стр.84, «Комплексные зан. с детьми ср.и ст.дошк-го возраста», Горбатенко О.Ф.) «Швейная фабрика» (стр.106, там же) Беседа «Как научить ребенка красиво и правильно одеваться» (стр.33, И.Н.Курочкина, «Этикет для дошкольников») Продуктивная Рисование «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…» (стр.491, Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.д/с») Лепка «Пластилиновые жгутики» (выкладывание платья пластилиновыми жгутиками по контуру – стр.20 «Пальцы помогают говорить») Аппликация «Ножницы потерялись» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды и украшение их (стр.20, там же) Аппликация «Красивая одежда» (обводка трафаретов одежды и заполнение обьёма клочками бумаги по методу цветной мозаики)(стр.31, там же) Рисование «Наша Катя маленькая, на ней шубка аленькая» («Методич.советы к программе «Детство», стр.225) Аппликация «Платье для Кати» (стр.143, Бондаренко «Компл.зан. в ст.гр. д/с») С.Баруздин «Мамина работа» Р.н.сказка «Хаврошечка» Н.Носов «Заплатка» Е.Благинина «Вот какая мама» Л.Воронкова «Маша-растеряша» Сказки народов мира: «Почему у месяца нет платья» (сербская) «Кто сшил Видеку рубашку?» (словенская) Проблемные ситуации: - «Что было бы, если бы…» (н-р, вы вышли на улицу зимой в платье?, летом в меховой шубе?; зимой - в босоножках, а летом в валенках? зимой – в кепке (панамке), а летом – в меховой шапке? «Почему мы зимой надеваем теплые пальто, куртки, валенки, меховые шапки, теплые варежки?» «Как связана наша одежда с временами года? Почему?» «Как зависит наше здоровье от одежды, которую мы носим, в разные времена года?»
«Сошьем кукле юбку, сарафан» (выкраивание ткани по шаблонам и сшивание их нитками). «Шарфик для куклы Кати» (вязание на спицах) | Д/и «Подбери нужную одежду» (стр.127, Карпухина «Конспекты занятий во 2 мл.гр.д/с») Д/и «Кто что оденет?» (стр.131, там же) Д/и «Чудесный мешочек» (вар.2) п/с: определить предметы природного и рукотворного мира (О.Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошк-в», стр.6) «Найди названный предмет» (стр.20, там же). Отгадывание загадок об одежде. «Опиши предметы одежды» (по картинкам, по кукле). Словесная игра «Кто что оденет» (Карпухина, «Конспекты зан.для 2 мл.гр.», стр.131) «Недошитое платье» - «пришить» рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить трафарет нужной деталью. (стр.7, «Пальцы помогают говорить», Г.Галкина, Т.Дубинина) Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек. (там же) Игра «Магазин», «Что не так» (стр.39, «Дошкольник и рукотворный мир», М.Крулехт) Д/и «Найди лишнюю картинку» (стр.44, там же) Изготовление шаблонов одежды для обведения их на листе бумаги, и украшения их мелкими деталями. Рассматривание журналов «История костюма» «Одежда» п/с: знакомство с тем, как изменялась на протяжении длительного времени жизни людей на земле. Тематические загадки (стр.59, «Итоговые дни по лекс.темам») п/с: развивать логическое мышление, умение объяснить разгадку, формировать интерес к интеллектуальным играм. Словесные игры: «Доскажи словечко» «Чистоговорик» с/р игра «Ателье для кукол» (стр.81) («Обувная мастерская», «Шляпная мастерская») с/р игра «Дом моды» п/с: активизация творчества в процессе сюжетосочинения и хода игры; поддержания ролевого диалога в игре. «Разрезные картинки» - собирание картинок с предметами одежды. Игры: «Составь фигуру», «Оживи фигуру» (Методич. Советы к прогр. «Детство», стр.225). Рассматривание куклы в длинной шубке (или картинку). Рассматривание рисунков Ю.Васнецова к р.н.сказкам. Творческое задание: «Вышла Катя погулять». п/с: продолжить учить детей проявлять творчество при создании художественных образов. Д/и «Выбери: зимний, демисезонный, летний, детский, мужской, женский, спортивный, специальный виды одежды» (картинки). Стирка кукольного белья, мытье кукол. | Создание плаката – «Предметно-схематическая модель последовательности одевания на прогулку». Показ мод нарядной одежды. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды для игры в «Ателье». |
1. М.Крулехт, «Дошкольник и рукотворный мир»
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе д/с (познават.развитие, развитие речи)»
3. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»
4. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (мл.,ср. гр.)
5. О.В.Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников»
6. Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина «Пальцы помогают говорить»
7. Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (кН.3)
8. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (кН.1 – мл. и ср.гр.)
9. И.Н.Курочкина «Этикет для дошкольников»
10. Е.Черенкова «Простейшие модели оригами»
11. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в д/с».
12. « Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В музейную страну одежды»
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Технологическая карта НОД «Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии»
laquo;Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии»...
НОД по ХЭР (предметная аппликация) тема "Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии"
Цель - познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания....
Проект" Путешествие в страну одежды"
Тип проекта: Познавательно-исследовательскийУчастники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.Срок реализации: краткосрочный (27 января-13 февраля).Актуальность проекта:...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"
План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...