Технологическая карта НОД «Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_applikatsiya_strana_simmetrii.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии» | |||||
Цель | -познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания; - побуждать детей к анализу результатов своей работы и работ других детей; -закрепить понятие симметрии, симметричных предметов, оси симметрии; -создать условия для формирования ориентиров: – проявления любознательности, активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения выражать свои мысли; способности к волевым усилиям и следованию социальным нормам поведения. способствовать развитию воображения, сравнения, анализа; -развивать умение вырезать, обращаться с ножницами -содействовать развитию умения учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других, адекватного проявления своих чувств, в том числе чувства веры в себя, умения действовать в коллективе. | |||||
Материал | Демонстрационный: картонные человечки без одежды (мальчики в брюках без рубашек, девочки в купальниках без платьев), картинки с изображением симметричных предметов: бабочка, снежинка, листья, цветы, звезда, и несимметричных предметов: разводной гаечный ключ, серп, саксофон, раковины моллюсков. Раздаточный: на каждого ножницы, квадраты цветной бумаги, трафареты рубашки и платья по числу человечков из картона, клей, простой карандаш. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют вырезать симметричные предметы приёмом двойного симметричного вырезания. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность; Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь жителям симметричной страны. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель спрашивает у детей: - Ребята, вы любите сказки? - Хотите послушать сказку о Бумажной стране? В одной сказочной стране было всё из бумаги: деревья, цветы, дома, бабочки, птицы. Даже жители были из бумаги. И во всём в этой Бумажной стране была одна особенность - всё было симметрично. Но однажды налетел на эту страну сильный ураган. Ураган принёс много чужих предметов из соседней страны – несимметричной страны. Воспитатель обращает внимание на доску (На доске человечки из картона без одежды, картинки с изображением симметричных и несимметричных предметов.) Воспитатель говорит: - Смотрите, какой беспорядок устроил ураган. Теперь человечки не могут жить в этой стране, как прежде. Ребята, вы хотите помочь жителям страны? - Вы сможете это сделать? - А что для этого нужно сделать? | беседа | Дети сидят на стульчиках. Дети отвечают: -Да! . Дети фиксируют детскую цель помочь жителям страны Сможем! Убрать чужие предметы, навести порядок. | Личностные (внутренняя позиция ребенка к деятельности), Коммуникативные (учет позиции собеседника) | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - сравнения, анализа, а так же знания о симметрии предметов, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает детям рассмотреть: - Какие предметы в этой стране чужие? -А какие предметы называются несимметричными? - Давайте выберем все несимметричные предметы и уберем их из Бумажной страны Симметрия. - А теперь давайте проверим все ли несимметричны предметы мы убрали из Бумажной страны Симметрия и почему вы выбрали именно эти предметы. | Наглядный Практический словесный | Дети подходят к доске рассматривают, сравнивают, делают вывод: -Несимметричные предметы -Это предметы, которые имеют разные половинки, у которых нет оси симметрии Дети выбирают несимметричные предметы и убирают их с доски.
Дети объясняют свой выбор. (Я хочу убрать серп (гаечный ключ, ракушку), так как у него нет оси симметрии, он несимметричный.) | Познавательные (сформированность логических действий) Регулятивные (умение принимать и сохранять задачу взрослого; умение планировать свое действие; умение оценить правильность выбранного действия; умение осуществлять контроль по процессу деятельности) Личностные (развитие познавательных процессов) Коммуникативные (владение умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми) | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель говорит детям: - Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного в этой Бумажной стране Симметрии? - Куда пропала их одежда? - Как же им можно помочь? -Где нам достать одежду для жителей Бумажной страны? - Действительно, мы можем вырезать из бумаги. Какую одежду нам надо вырезать? - Давайте вырежем платья девочкам и рубашки мальчикам. Как вы думаете, какие платья и рубашки должны быть у жителей Бумажной страны Симметрии? - Вы сможете вырезать такую? - Давайте попробуем. - Получились у вас симметричные платья и рубашки? - Как вы думаете, почему вы не смогли их вырезать? - Значит, что нам надо научиться делать? | Словесный Практический | Дети наблюдают и говорят: - Человечки в этой стране без одежды. -Одежду унес ураган. - Нужно найти им одежду. -Вырезать из бумаги -Платья для девочек, рубашка для мальчиков -Платья и рубашки должны быть у жителей Бумажной страны Симметрии симметричные. Да! (Нет) Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с квадратами цветной бумаги, ножницами, простыми карандашами, клеем (дети выполняют пробное действие). -Нет. -Мы не умеем вырезать симметричную одежду. -Вырезать симметричную одежду. | Познавательные (сформированность логических действий) Регулятивные (умение принимать и сохранять задачу взрослого; умение планировать свое действие; умение оценить правильность выбранного действия; умение осуществлять контроль по процессу деятельности) Личностные (развитие познавательных процессов) Коммуникативные (владение умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми) | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезывания; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? -У кого будите спрашивать? - Ну что же, слушайте внимательно. Чтобы вырезать симметричный предмет, нужно сложить бумагу- заготовку пополам. Одной рукой держим за сгиб, а другой вырезываем.
- Ребята, как вы думаете, где же здесь будет ось симметрии? - Верно, осью симметрии будет линия сгиба заготовки. - Так же в изготовлении одежды вам помогут вот эти трафареты - выкройки. - А как нам поможет выкройка? - К какой линии на заготовке нам нужно её приложить? - Ребята, теперь вам понятно, как можно вырезывать симметричные предметы? - Теперь вы сможете вырезать симметричные рубашки и платья? | Наглядный Практический словесный | Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.» -Спросим у воспитателя. Дети пробуют вырезать произвольные предметы (квадраты, листики) вместе с педагогом. Дети отвечают: линия сгиба -Ее можно обвести и по получившейся линии вырезать одежду. -К линии сгиба. Дети с помощью воспитателя повторяют алгоритм действия: «Складываем заготовку пополам. К линии сгиба прикладываем трафарет-выкройку и обводим ее карандашом по контуру. Вырезаем по полученной линии. Разворачиваем – получилась рубашка (платье) для человечка». -Да! | Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью; умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми) Личностные (внутренняя позиция в деятельности; развитие познавательных процессов; понимание причин успеха/неуспеха; мотивация к учению) Регулятивные (умение планировать свои действия, согласно поставленной цели; умение принимать и сохранять задачу взрослого; умение оценить правильность выбранного действия; Познавательные (умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умение устанавливать причинно-следственные связи; сформированность логических действий | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель говорит: -Давайте вырежем симметричную одежду для жителей Бумажной страны симметрии. - Что нам нужно сделать сначала? - Что будем делать потом? - Выберете для себя трафарет. - Вот теперь можно вырезывать. - А как же нам теперь сделать, чтобы ураган больше не сорвал одежду с жителей Бумажной страны симметрии? - Ну, тогда выбирайте себе человечка и приклеивайте ему одежду. - Ребята, одежда, которую вы изготовили, такая красивая! Как вы думаете, она понравится жителям Бумажной страны симметрии? - А почему? - Вы такие молодцы. | Наглядный Словесный контроль | Дети садятся за столы. -Сложить заготовку пополам.
Часть детей обводят трафарет рубашки, часть детей - трафарет платья. Дети выполняют действие. -Можно её приклеить. Дети выполняют действие. -Мы думаем понравиться. -Она красивая, симметричная, подходит жителям страны, человечки любят такую одежду.) | Личностные (умение ориентироваться на моральную норму; умение ориентироваться на мотивы героев; развитие инициативы) Регулятивные (умение оценить правильность выбранного действия или поступков; умение воспроизводить образец) Познавательные (умение использовать знаково-символические средства; обращение к опорным знакам и эталонам) Коммуникативные (умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми) | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь жителям Симметричной страны. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними: -Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли? - Чем вы им помогли? - А почему вы смогли это сделать? - Что ещё вы сможете вырезать таким же способом, как и симметричную одежду? - Ребята, а почему еще вы смогли помочь жителям Бумажной страны? Молодцы! | Словесный | Дети говорят: -мы побывали в Бумажной стране и помогли ее жителям -Изготовили для них одежду -Мы узнали способ вырезывания симметричных предметов -Все симметричные предметы, например, бабочек, цветы и т.д. -Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем) | Личностные (понимание причин успеха/неуспеха) Регулятивные (умение осуществлять контроль по результату деятельности; Умение оценить правильность выбранного действия) Познавательные (умение устанавливать причинно-следственные связи) Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью; учет позиции собеседника) | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий | Была проведена предварительная работа: НОД по ФЭМП «Симметричные и несимметричные предметы. Ось симметрии». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...
Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки....
Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...
НОД по ХЭР (предметная аппликация) тема "Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии"
Цель - познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания....
Технологическая карта занятия на тему "Создание бумажной одежды для бумажной куклы"
Технологическая карта занятия...