Методическая разработка Рассматривание комнатных растений (фиалка)
план-конспект занятия по окружающему миру
Методическая разработка
Рассматривание комнатных растений (фиалка)
Задачи:
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
- Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) .
- Формировать представление детей об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли) .
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки) .
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей: корень, листья, ветви, красивая, толстая, тонкая, зеленая, рыхлить.
Материалы
- Комнатные растения
Организация:
Рассматривание комнатное растение расположены на столе . Дети сидят полукругом.
ХОД:
1 часть:
Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях:
Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?
Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
Воспитатель (вносит зайку и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.
Воспитатель (обращается к зайке): Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
2 часть
Воспитатель: А как он называется?
Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: А сколько здесь листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: Светло-розовые.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: На окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)
Дети: Что бы пить водичку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?
Дети: Нужно потрогать землю.
Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.
Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: А как надо мыть листочки?
Дети: Протирать тряпочками.
Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.
3 часть
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_fialka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Рассматривание комнатных растений (фиалка)
Задачи:
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
- Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) .
- Формировать представление детей об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли) .
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки) .
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное:
- Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь детей: корень, листья, ветви, красивая, толстая, тонкая, зеленая, рыхлить.
Материалы
- Комнатные растения
Организация:
Рассматривание комнатное растение расположены на столе . Дети сидят полукругом.
ХОД:
1 часть:
Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях:
Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?
Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?
Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.
Воспитатель (вносит зайку и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.
Воспитатель (обращается к зайке): Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)
2 часть
Воспитатель: А как он называется?
Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.
Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?
Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?
Дети: цветочки, листочки.
Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.
Воспитатель: А сколько здесь листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?
Дети: Светло-розовые.
Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.
Воспитатель: А где растет фиалка?
Дети: На окне в горшке.
Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)
Дети: Что бы пить водичку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?
Воспитатель: Что помогает цветочку расти?
Дети: солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?
Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.
Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?
Дети: Нужно потрогать землю.
Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.
Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: А как надо мыть листочки?
Дети: Протирать тряпочками.
Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.
3 часть
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...
Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"
Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
«Комнатные растения «Фиалка»
Конспект НОД с использованием моделирования по пересказудля старшей группыТема : «Комнатные растения «Фиалка»...