Методическая разработка Рассматривание комнатных растений (фиалка)
план-конспект занятия по окружающему миру

Анна Сергеевна Филипова

Методическая разработка

Рассматривание комнатных растений (фиалка)

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
  2. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) .
  3. Формировать представление детей об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли) .
  4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  5. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки) .

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное:

  1. Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей: корень, листья, ветви, красивая, толстая, тонкая, зеленая, рыхлить.

Материалы

  • Комнатные растения

Организация:

 Рассматривание комнатное растение расположены на столе . Дети сидят полукругом.

ХОД:

1 часть:

Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях:

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.          

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель (вносит зайку и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.

Воспитатель (обращается к зайке): Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

2 часть

Воспитатель: А как он называется?

Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: А сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Светло-розовые.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)

Дети: Что бы пить водичку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?

Дети: Нужно потрогать землю.

Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.

Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: А как надо мыть листочки?

Дети: Протирать тряпочками.

Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.

3 часть

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eko_fialka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Рассматривание комнатных растений (фиалка)

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
  2. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон) .
  3. Формировать представление детей об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли) .
  4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  5. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки) .

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное:

  1. Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарь детей: корень, листья, ветви, красивая, толстая, тонкая, зеленая, рыхлить.

Материалы

  • Комнатные растения

Организация:

 Рассматривание комнатное растение расположены на столе . Дети сидят полукругом.

ХОД:

1 часть: 

Воспитатель загадывает детям загадку о комнатных растениях:

Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.        

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему эти растения называют комнатными?

Дети: Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.

Воспитатель (вносит зайку и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Он что-то принес.

Воспитатель (обращается к зайке): Егорка, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

2 часть

Воспитатель: А как он называется?

Зайка: Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Андрей? А тебе, Степа?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: А сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Светло-розовые.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (демонстрация корней лука)

Дети: Что бы пить водичку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как водичка поднимается по корням к растению?

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: А как узнать, нужно ли растение поливать?

Дети: Нужно потрогать землю.

Дети приглашаются к столу, где в тазике сухая и мокрая земля.

Воспитатель: Для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: А как надо мыть листочки?

Дети: Протирать тряпочками.

Воспитатель: Правильно ребятки. Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или ставим под душ, поливаем из лейки.

3 часть

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Формой листьев, у одних есть цветы, у других нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.Цель: - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.- Углубить знания о лекарственных свойст...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

«Комнатные растения «Фиалка»

Конспект  НОД с  использованием моделирования  по пересказудля старшей группыТема : «Комнатные растения «Фиалка»...