Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Развивает наблюдательность, связную речь, формирует умение слушать литературные произведения, развивает эстетический вкус. Поддерживает радостное настроение. Способствует длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Свети, свети, солнышко…»
(вторая младшая группа)
Программное содержание: уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Развивать наблюдательность, связную речь, формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Оборудование и материалы: атрибуты для подвижной игры, зеркальце.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная сегодня на улице погода. Отгадайте, от чего так светло и хорошо на площадке. Послушайте загадку:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
- О чём загадка? Правильно, ребята, о солнце.
Солнце – это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго на него смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко.
- Послушайте стихотворение о солнце.
Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С.Уфимцева
- Красивое стихотворение, правда? Давайте попробуем посмотреть на солнце, на него смотреть очень тяжело и начинают болеть глаза. А теперь давайте посмотрим на солнце через разноцветные стёклышки и тёмные солнцезащитные очки. Что вы видите? (дети отвечают, что всё вокруг меняет цвет)
- Ребята, у солнца есть тёплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки?
Воспитатель просит детей вспомнить о том, как грело солнце зимой. Можно ли зимой было погреть на солнышке ладошки? Педагог просит найти на участке предметы, которые нагрелись от тепла летнего солнца.
- Подставьте лучам свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют и их.
Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех согрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С.Уфимцева
- А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Догони солнечного зайчика».
Игра «Догони солнечного зайчика»
Воспитатель говорит слова игры и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика.
Наш солнечный Зайчик повсюду мелькает.
Ты только ладошку свою протяни.
Он прыгает, скачет, он с нами играет.
Ты солнечный Зайчик, ребят догони.
Зайчик, зайчик, озорной
Вместе прыгает со мной.
На ладошку сядь ко мне,
Расскажи мне о себе.
Я поймать тебя хочу
И с тобою хохочу.
Ты смотри, не убегай,
Ты со мною поиграй.
Мы покажем зайчику, как плясать умеем.
Ну-ка, топни ножкой, хлопай веселее.
1-2-3! Нас скорее догони!
Воспитатель с зеркальцем догоняет детей.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что солнце летом греет сильно, жарко. Воздух на улице прогревается. Погода ясная, безоблачная, тёплая, а порой даже жаркая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342599-1384277110.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342599-1384277110.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-511202-1414697211.jpg)
НОД по рисованию «Солнышко!» (вторая младшая группа)
Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования ладонью, тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие. Помочь детям понять художественный образ солнца, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994153-1515841867.jpg)
Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)
Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1042512-1574998410.jpg)
НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.
ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа....
Аппликация: «Ходит в небе солнышко» вторая младшая группа
Задачи:- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.- Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и полосочки к нему (лучи, изображать тучку &nda...