«Земля в опасности» для воспитанников старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кашкарева Любовь Михайловна.

углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения, воспитывать чувственное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_v_opasnosti.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Земля в опасности» для воспитанников старшего возраста.

                      

      Цель: Через музыку танцы, песни и движения развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое воображение, воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, помочь  детям осознать себя частицей целого мира.
      Задачи: углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения, воспитывать чувственное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

 (Занавес закрыт. В левом верхнем углу экологическая эмблема: земной шар на ладонях ребенка. На сцене: на центральной стене панно :лес, макет дуба, папье-маше сова, пни, спилы, озеро из ткани.) Звучит музыка леса. Дети сидят на стульях.

Ведущий:  Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,  На планете мы останемся одни.

Сегодня  мы будем с вами говорить о том, что нашей планете Земля грозит опасность: Я речь свою веду о том,

 Что вся Земля, наш общий дом.    Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.   Еще о том веду я речь

Что мы наш дом должны  сберечь, Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля…       Выход

 Земли (под  тихое биение сердца): Я – Земля, Я – Земля, Я – Земля!

Усталость моя беспредельна,      О стоне моем  не взыщите.

Хоть кто –то услышит биенье.   Уставшего сердца в зените?

 (удары сердца звучат громко)

 Люди моей планеты! Люди моей планеты!

Планета в опасности!                          Но вы еще попросите прощенья

У этих рек барханов и болот,      У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,  Но вам об этом думать не охота,

Сейчас вам не до этого пока:      Аэродромы, пирсы и перроны,

 Леса без рек и реки без воды – Все меньше окружающей природы,

 Все больше окружающей среды. (Звук сердца  затихает):

Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

Земля : Вы хотите спасти свою планету? Дети: Да!

Земля : А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети : Да, знаем и расскажем о них!

1 ребенок : Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль.

2 ребенок :А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут,

3 ребенок: А чтоб построить нам заводы – Рубят лес и губят воды.

Втроем: Стала грязной наша вода, От растений нет и следа

Отнят дом у наших зверей,  Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля: Знать проблемы мало. Какой путь выберете вы?

Ведущий:  Мы хотим всех  детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.

Земля:  Задача нелегкая . Почему берете на себя такую ответственность?

Дети: Мы дети Галактики. Мы дети твои – дорогая Земля!

(Звучит песня«Дом под крышей голубой» дети садятся Гаснет свет.)

Земля :Что такое? Свет погас. Дети страшно стало вам сейчас? Это похитили мой волшебный кристалл, благодаря которому я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнавать, где случилась беда, кому нужна моя помощь.    (Вбегает Черный Смог)

Смок: Я самый Черный в мире Смог. Окутать в мире все я смог. Я здесь и не здесь, я везде и не где, на море, в пустыне, в огне. И если только захочу - весь белый свет я поглощу. Я  сам  явился! Я злодей! Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас. Наступил ваш горький час. (Смог убегает.)

Ведущий: Теперь понятно, кто похититель! Ребята, посмотрите! Вмиг завяло все вокруг, серым, скучным стало вдруг. Как злодея нам  унять? Как нам все расколдовать?  

 Земля: Ребята, есть у меня волшебное зеркало. Оно укажет, где сейчас беда

              Какой уголок природы нуждается в помощи.

              Ведь где беда, там и Черный Смог.

 Свет мой,  зеркальце, скажи,              Да всю правду доложи,

 По какому же пути за кристаллом нам идти.  (Включить свет)

Зеркало: Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

                  Где была река бурливой, там стоячая вода.

                   Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.

Ведущий: Ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили очень

веселые лягушата, а теперь только тина болотная. Что же делать, как

помочь озеру? (Проводятся аттракцион: Кто посадит кувшинки.)

Ведущий: Ребята, гляньте, как теперь красиво на озере, я думаю, теперь

лягушата вновь поселятся на озере. Эй, лягушата, где вы?

Лягушата: Мы здесь! Исполняется «Танец лягушат».

Земля: Хорошо на этом озере, но не нельзя забывать о Черном Смог и

его подружке – Злой Засухе. Посмотрим, куда нам следовать дальше.

Зеркало:  В лес скорее отправляйтесь. Вы не бойтесь не теряйтесь.

Птицы, звери ,там страдают и о помощи взывают.

Аттракционы: «Кто быстрее соберет мусор» (пластмассовые бутылки, )

Земля: Птицам и зверям  мы  помогли, а куда нам дальше следовать?

Зеркало: Все озера и пруды здесь остались без воды. Высохли и реки и

моря .Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.

Ведущий: Мы готовы помочь в беде. Раз, два, раз-  и в пустыне мы

сейчас. (Оглядывается.) Посмотрите, все от жажды изнывает, сохнет

бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все поля. Что же нам

делать?  Аттракцион: «Очистим родничок». Находят кристалл.

Земля: Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так. Чтоб все сверкало,

Чтоб запели снова птицы.  И могли мы веселиться.                           Исполняется «Задорный танец».

Смог: Это еще не все. Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу. Спрячет она Солнце, Земля заснет и природа умрет.    Свистит и выходит Туча.

Туча: Этот свет – мне лютый враг!  Напущу я тьму и мрак!

 Не люблю я в мире жить,  Да и вам не дам дружить.

(Снимает с панно солнышко. Туча машет на Землю, Земля на троне засыпает. Смок и Туча радуются, довольные танцуют и уходят.)

Ведущий:  Что же нам делать? Как помочь беде? Придумала! Надо на помощь позвать  птиц. Уж они не испугаются злой тучи.(Под музыку появляются птицы. По окончании танца Земля просыпается.)

Земля: Спасибо, что разбудили меня, а теперь еще и солнышко нужно разбудить. А как же его разбудить? Песней! ( Песня о Солнышке.

По окончании песни выходит солнышко.)

Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу, Мечты я возвращаю вам и радость всем дарю!  (Танец Солнца и лучиков)

Ведущий:  Ребята! А о чем вы мечтаете? Чего бы вам хотелось?

1.ребенок:  Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеек,

                     Чтоб прохожий и проезжий из него напиться смог.

2.ребенок:   Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.

                     Чтоб художник легкой кистью, Написал цветы и листья,                              Освеженные водой.   ( Танец Цветов)

Ведущий: Человеку важно знать свой дом. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля – огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Ведущая: Берегите Землю! Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста

Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к  книгам.Закрепляет  знания о школе....

Интегрированная НОД по пожарной безопасности для воспитанников старшего возраста

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам...

Детско-литературная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для воспитанников старшего возраста ДОО.

Познавательная детско-литературная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для воспитанников  старшего возраста  ДОО по мотивам сказок....

Опыт работы "Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста"

Актуальность проблемы нравственного воспитания и этики поведения у детей дошкольного возраста....

Театрализованная деятельность "Лесные зверята идут в школу" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.

Материал представляет собой сценарий театрализованного мероприятия для дошкольников. Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных направлений работы с детьми данного возраста. Этот универ...

Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...

Занятие по экологии "Природа в опасности" для детей старшего возраста

Занятие: «Природа в опасности» для детей старшего возраста. Цель:Развивать у детей стремление участвовать в охране природы, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:- Уточнение зна...