«Земля в опасности» для воспитанников старшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения, воспитывать чувственное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_v_opasnosti.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля в опасности» для воспитанников старшего возраста.
Цель: Через музыку танцы, песни и движения развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое воображение, воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, помочь детям осознать себя частицей целого мира.
Задачи: углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, развивать определённые нормы и социально- значимые мотивы поведения, воспитывать чувственное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
(Занавес закрыт. В левом верхнем углу экологическая эмблема: земной шар на ладонях ребенка. На сцене: на центральной стене панно :лес, макет дуба, папье-маше сова, пни, спилы, озеро из ткани.) Звучит музыка леса. Дети сидят на стульях.
Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Сегодня мы будем с вами говорить о том, что нашей планете Земля грозит опасность: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля, наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том веду я речь
Что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля… Выход
Земли (под тихое биение сердца): Я – Земля, Я – Земля, Я – Земля!
Усталость моя беспредельна, О стоне моем не взыщите.
Хоть кто –то услышит биенье. Уставшего сердца в зените?
(удары сердца звучат громко)
Люди моей планеты! Люди моей планеты!
Планета в опасности! Но вы еще попросите прощенья
У этих рек барханов и болот, У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька, Но вам об этом думать не охота,
Сейчас вам не до этого пока: Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды – Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды. (Звук сердца затихает):
Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!
Земля : Вы хотите спасти свою планету? Дети: Да!
Земля : А вы знаете главные беды своей планеты?
Дети : Да, знаем и расскажем о них!
1 ребенок : Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль.
2 ребенок :А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут,
3 ребенок: А чтоб построить нам заводы – Рубят лес и губят воды.
Втроем: Стала грязной наша вода, От растений нет и следа
Отнят дом у наших зверей, Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля: Знать проблемы мало. Какой путь выберете вы?
Ведущий: Мы хотим всех детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.
Земля: Задача нелегкая . Почему берете на себя такую ответственность?
Дети: Мы дети Галактики. Мы дети твои – дорогая Земля!
(Звучит песня«Дом под крышей голубой» дети садятся Гаснет свет.)
Земля :Что такое? Свет погас. Дети страшно стало вам сейчас? Это похитили мой волшебный кристалл, благодаря которому я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнавать, где случилась беда, кому нужна моя помощь. (Вбегает Черный Смог)
Смок: Я самый Черный в мире Смог. Окутать в мире все я смог. Я здесь и не здесь, я везде и не где, на море, в пустыне, в огне. И если только захочу - весь белый свет я поглощу. Я сам явился! Я злодей! Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас. Наступил ваш горький час. (Смог убегает.)
Ведущий: Теперь понятно, кто похититель! Ребята, посмотрите! Вмиг завяло все вокруг, серым, скучным стало вдруг. Как злодея нам унять? Как нам все расколдовать?
Земля: Ребята, есть у меня волшебное зеркало. Оно укажет, где сейчас беда
Какой уголок природы нуждается в помощи.
Ведь где беда, там и Черный Смог.
Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи,
По какому же пути за кристаллом нам идти. (Включить свет)
Зеркало: Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда
Где была река бурливой, там стоячая вода.
Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.
Ведущий: Ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили очень
веселые лягушата, а теперь только тина болотная. Что же делать, как
помочь озеру? (Проводятся аттракцион: Кто посадит кувшинки.)
Ведущий: Ребята, гляньте, как теперь красиво на озере, я думаю, теперь
лягушата вновь поселятся на озере. Эй, лягушата, где вы?
Лягушата: Мы здесь! Исполняется «Танец лягушат».
Земля: Хорошо на этом озере, но не нельзя забывать о Черном Смог и
его подружке – Злой Засухе. Посмотрим, куда нам следовать дальше.
Зеркало: В лес скорее отправляйтесь. Вы не бойтесь не теряйтесь.
Птицы, звери ,там страдают и о помощи взывают.
Аттракционы: «Кто быстрее соберет мусор» (пластмассовые бутылки, )
Земля: Птицам и зверям мы помогли, а куда нам дальше следовать?
Зеркало: Все озера и пруды здесь остались без воды. Высохли и реки и
моря .Вы туда сейчас спешите. Там, ребята, помогите.
Ведущий: Мы готовы помочь в беде. Раз, два, раз- и в пустыне мы
сейчас. (Оглядывается.) Посмотрите, все от жажды изнывает, сохнет
бедная Земля и желтеют, засыхают все цветы и все поля. Что же нам
делать? Аттракцион: «Очистим родничок». Находят кристалл.
Земля: Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так. Чтоб все сверкало,
Чтоб запели снова птицы. И могли мы веселиться. Исполняется «Задорный танец».
Смог: Это еще не все. Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу. Спрячет она Солнце, Земля заснет и природа умрет. Свистит и выходит Туча.
Туча: Этот свет – мне лютый враг! Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить, Да и вам не дам дружить.
(Снимает с панно солнышко. Туча машет на Землю, Земля на троне засыпает. Смок и Туча радуются, довольные танцуют и уходят.)
Ведущий: Что же нам делать? Как помочь беде? Придумала! Надо на помощь позвать птиц. Уж они не испугаются злой тучи.(Под музыку появляются птицы. По окончании танца Земля просыпается.)
Земля: Спасибо, что разбудили меня, а теперь еще и солнышко нужно разбудить. А как же его разбудить? Песней! ( Песня о Солнышке.
По окончании песни выходит солнышко.)
Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу, Мечты я возвращаю вам и радость всем дарю! (Танец Солнца и лучиков)
Ведущий: Ребята! А о чем вы мечтаете? Чего бы вам хотелось?
1.ребенок: Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеек,
Чтоб прохожий и проезжий из него напиться смог.
2.ребенок: Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.
Чтоб художник легкой кистью, Написал цветы и листья, Освеженные водой. ( Танец Цветов)
Ведущий: Человеку важно знать свой дом. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля – огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
Ведущая: Берегите Землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста
Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к книгам.Закрепляет знания о школе....
Интегрированная НОД по пожарной безопасности для воспитанников старшего возраста
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Целевые ориентиры: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам...
Детско-литературная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для воспитанников старшего возраста ДОО.
Познавательная детско-литературная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" для воспитанников старшего возраста ДОО по мотивам сказок....
Опыт работы "Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста"
Актуальность проблемы нравственного воспитания и этики поведения у детей дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность "Лесные зверята идут в школу" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.
Материал представляет собой сценарий театрализованного мероприятия для дошкольников. Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных направлений работы с детьми данного возраста. Этот универ...
Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...
Занятие по экологии "Природа в опасности" для детей старшего возраста
Занятие: «Природа в опасности» для детей старшего возраста. Цель:Развивать у детей стремление участвовать в охране природы, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:- Уточнение зна...