НОД "Эх,картошка"во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная непосредственная образовательная деятельность поможет воспитанникам ознакомиться с одним из наиболее востребованным овощем- картофелем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekhkartoshechkakartoshka.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Эх, картошечка,картошка» во второй младшей группе
Цель: расширить представление детей о картофеле.
Задачи: развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира; дать элементарные представления об овощах (картофель); обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.
Оборудование: корзина с картофелем, фотографии из альбома «Картофель».
Предварительная работа: Чтение сказок.
Рассматривание альбома «Картофель».
Посадка с детьми картофеля в огороде.
Проведение прогулок-наблюдений на огород.
Методы и приемы:
Вопросы к детям; использование дидактических пособий, наглядного материала, использование стихотворных форм, загадок; игровая ситуация;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительном овоще. О каком - догадайтесь сами:
Это чудо плод
Её едим мы круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка –
Везде присутствует….. картошка.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле. В руке моей волшебный овощ, очень ценный он продукт. Его выращивают из века в век. Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в клубне картофеля зарождается жизнь. Появляется маленький росток. Картофель надо посадить в землю. Посмотрите на фотографию и вспомните как мы делали лунки, и выкладывали туда клубни картофеля, потом их засыпали землёй. (Рассказ детей).
Вначале ростки были в земле, потом появились на поверхности земли (мы их могли уже видеть). Кусты картошки все лето росли, росли в земле и клубни картофеля. Мы их поливали, пололи, и окучивали. Чтобы картошка выросла нам помогал дождь. Давайте вспомним потешку про дождик:
Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку)
Наступила осень. Пора собирать урожай.
Проводится игра «Собери урожай»
Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.
Лето наступило, солнышко светит, согревает землю, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст.
Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками.
И грохочет гром- потопаем ногами.
А картофелю это нипочём.
Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх.
Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.
Когда куст выкопали, вместо одной картошки там оказалось несколько.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. Ставит на стол корзину с картофелем, раздает детям клубни картофеля, они рассматривают их, отвечают на вопросы:
Какого он цвета?
Какой он формы?
Воспитатель. Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет(белый, желтый, розовый и даже фиолетовый) и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга.
Дети рассматривают клубни разных сортов картофеля.
Затем проводится игра «Узнай на вкус». Детям предлагается попробовать несколько овощей и из них выбрать картофель (картофель, огурец, морковь, помидор).
Итог занятия.
Картошечка, картошка ,урожай богатый,
Вкусную картошку любят все ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...