Какой бывает лимон
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бордунова Вера Николаевна

Конспект ООД  по развитию  восприятия с элементами исследовательской деятельности  у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_byvaet_limon.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Какой бывает лимон?»

Конспект ООД  по развитию  восприятия с элементами исследовательской деятельности  у детей  

Программное содержание:

 - совершенствование восприятия;

 - тренировка ощущений;

 - закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Материалы:

аудиозаписи музыки природы;

«Волшебный мешочек» с лимоном;

блюдце с семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;

 лист ватмана, на котором нарисован контур  лимона;

 четыре чашки с водой: простой, подсоленной, подслащенной, подкисленной; пипетка.

 отдельные полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Антон, я рада тебя видеть». Теперь Антон берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.

Дети садятся.

Воспитатель: К нам пришел в гости медвежонок. Сегодня  у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.                        

Почтальон (ребенок группы):  Телеграмма! Телеграмма!

                                                          Из Африки, от гиппопотама.

Воспитатель (открывая посылку): Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Воспитатель: Первая подсказка.

 У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Ярослав, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко (дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне. И я ставлю его в центр круга, но салфетку пока не снимаю.  Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей: ( Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.)

Воспитатель  цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке.

Воспитатель: Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка. Вторая подсказка.

Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона:

Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Серёжа, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Соня нюхает и думает, что это может быть…Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в цент круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это?

Предположительные ответы детей: Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог.

Воспитатель цветными фломастерами записывает ответы детей на отдельном листочке и кладет его рядом с пиалой.

И опять вы все не смогли точно сказать, что написано на листе бумаги.

Третья подсказка.

Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Вика первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Предположительные ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

Записываю ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон.

 Но у нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой соленая, а еще сладкая и кислая, лимонная  вода. Что поможет вам определить? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу в нее  пипеткой водичку и капну вам ее на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет? Воспитатель капает сначала простую воду, потом – соленую, кислую и сладкую.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Медвежонок  доволен.  А теперь сделаем обрывную аппликацию все вместе. У меня есть на большом листе нарисованный контур лимона. Возьмите ленточки желтой бумаги. Оторвите кусочки, и каждый из вас свои кусочки наклеит на лист с силуэтом лимона.

Дети делают коллективную обрывную аппликацию лимона под музыку.

Воспитатель: Вот какой у нас получился Лимон! Вы поработали очень хорошо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Что за ли?
Что за мон?
В звуках нету смысла!
Но едва шепну лимон,
Сразу станет кисло