Интегрированное занятие по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Башина Елена Борисовна

Занятие для днтей первой младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_zaychika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), физическая культура, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

5 .  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

 6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Активизация словаря: много, один, большой, маленький.

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.

Оборудование:  игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики

Предварительная работа: 

• рассматривание иллюстраций с изображением зайчика
• чтение русских народных сказок
• разучивание потешки «Зайка серенький сидит»

Словарная работа: много, один, большой, маленький.



Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент

Воспитатель заводит детей

Воспитатель: Ребята,  посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями, улыбнемся им .

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще  пришел  гость. Кто это?( зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с зайчиком )

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить  задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Ребятки, садимся  на коврик и начнем работать.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Назовите  что  это за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это  какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)  

 В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы  внимательно посмотрите, и найдите  домик, который похож на них

В-ль:   Ребятки, по очереди подходите и кладите  фигурку в свой домик. ( дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика.  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А уЛизы? (один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

 (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль (сюрпризный момент) Какие вы молодцы ребята . Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? ( шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, скажем ему до свидания.

(дети прощаются с зайчиком)

4. Итог занятия

 В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...