Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей
в первой младшей группе
“Куклы в гости к нам пришли”.
Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), физическая культура, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
- Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).
Активизация словаря: красный, зеленый, желтый, тонкий, худой, овальный, шероховатый.
Форма проведения занятия: Игровая.
Тип занятия: Интегрированное.
Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.
Оборудование: куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый), шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с фруктов, одежды, кукол.
• чтение русских народных сказок, потешек
• разучивание потешек
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости.
Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета.
Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
Воспитатель: А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять.
Дети играют в пальчиковую игру:
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Автор В. Цвынтарный)
Проводится игра “Чудесный мешочек”.
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.
Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.
Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.
Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.
Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки, они хотят поплясать с ними.
Проводится музыкальная игра “Погремушки”.
Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим об этом. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться.
Итог занятия: Ребята, оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить.
Сюрпризный момент: Куколки очень обрадовались, что будут жить в нашей группе и хотят вам подарить вот такие красивые шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».
Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...
Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».
В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).
Продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называн...