Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
«Вот и гости пришли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_detey.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей
провела воспитатель Гатина Ядвига Ясавиевна
Тема занятия | «Вот и гости пришли» |
Возраст | Первая младшая группа |
Направление | Художественно –эстетическое развитие; Физическое развитие; Познавательно –речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие. |
Основная образовательная область | Познание. Музыка. Художественное творчество (лепка). |
Интеграция областей | Познание – Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый). Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение. Закреплять умение работать с пластилином, скатывая её между ладонями. Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: Учить выполнять действия согласно тексту. Социализация - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Коммуникация – Побуждать детей к называнию цвета, активизировать словарь детей, беседа. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых: подгруппа |
Цель | Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов , а также сенсорные способности детей. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. |
Задачи | Образовательная: 1.Развивать умение детей определять и называть основные цвета. 2.Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение. 3.Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, мышление, память. Воспитательная:Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. |
Планируемый результат | Отвечать на вопросы, уметь катать (мять) пластилин в руках. Установить эмоциональный контакт. |
Музыкальное сопровождение | аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и Медведь». |
Методы и приёмы | Дидактические игры к занятию: 1. «Разложи гостинцы по корзинам». 2. «Большой - маленький». 3. «Что бывает круглым?». |
Наглядные средства обучения(оборудование) | картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя); фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки, синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым?»; доска для лепки, пластилин жёлтого цвета, салфетки. |
Организации детей | |
Словарная работа | большой, маленький, круглый. |
Индивидуальная работа | С Владиком и Настей- закрепление много. С Олей повторить слова. |
Предварительная работа | разучивание стихотворения «Мы лепили колобок», |
Структура | Занятия: 10 |
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Ребята! Сегодня утром я получила открытку ,в которой сообщается о том ,что к нам в гости спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и Медведь».
(играет аудиозапись песенки из мультфильма )
-Тук-тук (стук в дверь).
2.Основная часть.
-А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши ).
(внести силуэт Маши и Медведя).
-Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы.
Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в красную; шишки – в зелёную,а конфеты –в синюю.
Дидактическая игра «Разложи гостинцы по корзинам»
-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад.
-А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру
«Большой-маленький».
-Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая.
-А Мишка? -(большой).
-Корзины какие? (большие),а гостинцы(грибы, ягоды, шишки, конфеты)- маленькие.Молодцы!
3.Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стихотворение и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:
Мишка по лесу гулял, (Шагают на месте)
Грибы Мишка собирал, (Собирают грибы с пола)
Очень Мишка наш устал (Наклоняют голову влево-вправо)
Сел Мишутка, задремал (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке)
4. Дидактическая игра «Что бывает круглым?»
-Ребята, давайте заглянем в волшебный короб ,который принесли наши друзья.
-А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовём : что бывает круглым? (воспитатель показывает предметные картинки , а дети их отгадывают).
-Молодцы!
5. Лепка пирожков.
-Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А у нас с вами ничего не приготовлено.
-Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким(показ воспитателя).
-Вот теперь можно делать пирожок(воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6.Рефлексия (итог занятия).
Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.
-Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но они не только красивые, но и наверняка вкусные .Угостите пирожками наших гостей.
Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька!
-Спасибо ребята, говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
"Куклы в гости к нам пришли"...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"
Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности « Путешествие ветерка» (первая младшая группа.)
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»
Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...