Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Гатина Ядвига Ясавиевна

«Вот и гости пришли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей

 провела воспитатель Гатина Ядвига Ясавиевна

Тема занятия

«Вот и гости пришли»

Возраст

Первая младшая группа

Направление

Художественно –эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Познавательно –речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Основная образовательная область

Познание.

Музыка.

Художественное творчество (лепка).

Интеграция областей

Познание – Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).

Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение. Закреплять умение работать с пластилином, скатывая её между ладонями.

Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: Учить выполнять действия согласно тексту.

Социализация - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Коммуникация – Побуждать детей к называнию цвета, активизировать словарь детей, беседа.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых: подгруппа

Цель

Формировать восприятие цвета, формы, величины

предметов , а также сенсорные способности детей. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Задачи

Образовательная: 1.Развивать умение детей определять и называть основные цвета.

2.Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине. Производить сравнение.

3.Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательная:Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Планируемый результат

Отвечать на вопросы, уметь катать (мять) пластилин в руках. Установить эмоциональный контакт.

Музыкальное сопровождение

 аудиозапись песенки из мультфильма «Маша и Медведь».

Методы и приёмы

Дидактические игры к занятию:

1. «Разложи гостинцы по корзинам».

2. «Большой - маленький».

3. «Что бывает круглым?».

Наглядные средства обучения(оборудование)

картонный силуэт героев мультфильма «Маша и Медведь»; 4 корзины разных цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя); фигуры : жёлтые грибы, красные ягоды, зелёные шишки, синие конфеты; предметные картинки к игре «Что бывает круглым?»; доска для лепки, пластилин жёлтого цвета, салфетки.

Организации детей

Словарная работа

большой, маленький, круглый.

Индивидуальная работа

С Владиком и Настей- закрепление много. С Олей повторить слова.

Предварительная работа

разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

Структура

Занятия: 10
-вводная: 1 мин
-основная: 8мин
-заключительная:1мин

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Ребята! Сегодня утром я получила открытку ,в которой сообщается о том ,что к нам в гости спешат девочка Маша и её друг-медведь Мишка –герои вашего любимого мультфильма «Маша и Медведь».

(играет аудиозапись песенки из мультфильма )

-Тук-тук (стук в дверь).

2.Основная часть.

-А вот ребята и наши гости! Давайте их встречать! (дети хлопают в ладоши ).

(внести силуэт Маши и Медведя).

-Дети, а Мишка так к вам торопился, что перепутал все гостинцы.

Давайте, поможем Мишке всё разложить по корзинам: грибы в жёлтую корзину; ягоды- в красную; шишки – в зелёную,а конфеты –в синюю.

Дидактическая игра «Разложи гостинцы по корзинам»

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Мишка очень рад.

-А теперь Машенька предлагает вам поиграть в игру

«Большой-маленький».

-Машенька какая? (ответы детей). Правильно-маленькая.

-А Мишка? -(большой).

-Корзины какие? (большие),а гостинцы(грибы, ягоды, шишки, конфеты)- маленькие.Молодцы!

3.Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям изобразить неуклюжего мишку, читает стихотворение и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мишка по лесу гулял,            (Шагают на месте)

Грибы Мишка собирал,        (Собирают грибы с пола)

Очень Мишка наш устал       (Наклоняют голову влево-вправо)

Сел Мишутка, задремал        (Прикладывают сложенные вместе ладоши к щеке)

4. Дидактическая игра «Что бывает круглым?»

-Ребята, давайте заглянем в волшебный короб ,который принесли наши друзья.

-А я нашла необычайные картинки. Давайте их рассмотрим и назовём : что бывает круглым? (воспитатель показывает предметные картинки , а дети их отгадывают).

-Молодцы!

5. Лепка пирожков.

-Дети, давайте скажем: спасибо Маше и Мишке за интересные игры. А гостей принято угощать. А у нас с вами ничего не приготовлено.

-Давайте напечём пирожков и угостим наших друзей. Пирожки будем лепить из жёлтого пластилина. Сначала отщипнём комочек пластилина; разомнём его, чтобы он стал мягким(показ воспитателя).

-Вот теперь можно делать пирожок(воспитатель показывает приёмы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения). Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6.Рефлексия (итог занятия).

Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку или поднос.

-Посмотрите какие чудесные пирожки мы испекли с вами. Но  они не только красивые, но и наверняка вкусные .Угостите пирожками наших гостей.

Дети проговаривают фразы: кушай Машенька! Кушай Мишенька!

-Спасибо ребята, говорят вам Маша и Мишка. Им пора идти в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе

Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...