Что мы знаем о комнатных растениях
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_komnatnykh_rasteniyakh_._zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о комнатных растениях
Цели:
Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно - практического метода – моделирования.
Материал:
Комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, покровное стекло для ящика, клеенки, фартуки, конверт с письмом, карточки – модели, игровой персонаж - божья коровка.
Предварительная работа:
Беседы «Вредители комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно из школы. (Раскрывает конверт и удивляется). Ребята спрашивают, чем вызвано удивление воспитателя.)
В. Ребята, а письмо-то «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте? (Воспитатель загадывает загадку.)
Спина красная,
На ней черные круги,
С каждой стороны
По три ноги.
Кто это?
( Ответы детей.)
В. Правильно! Божья коровка. К какому классу животных относится божья коровка?
Д. Божья коровка - это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняют принадлежность божьей коровки к насекомым).
В. Ой, ребята! Тиши – тиши! Она ведь спит. Не будите ее. А почему она спит?
(Ответы детей.)
В. Зимой божья коровка «засыпает» - впадает в состояние сна.
Божья коровка ( просыпается). Где это я?
Д. Божья коровка! Ты в детском саду.
Божья коровка. Здравствуйте дети! Меня прислали к вам мои друзья. Послушайте, вот что они написали (читает письмо):
«Дорогие ребята! Мы живые и все чувствуем, нам также бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать: «Не надо, нам больно!», потому – что никто не понимает шороха наших листьев».
В. Ребята! Как вы думаете, от кого это письмо?
Д. Письмо от комнатных растений.
Б.К. Молодцы, догадались! А приключилась у моих зеленых друзей беда. Появились у них враги.
Дидактическая игра: «Враг или друг»
Б.К. Да, я помогаю растениям справиться с вредителями.
В. Правильно, ребята! Божья коровка, на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Ее еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у нее хороший – за день может съесть до 200 тлей, а ее личинка еще прожорливей. А почему божья коровка так называется?
( Ответы детей )
В. Правильно! Эта малышка умеет хорошо защищаться. Божьи коровки выделяют «молочко», правда, не белое, как у коров, а оранжевое. На самом деле это не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость, Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки. Поэтому яркая красная окраска не мешает жить божьей коровке.
Б.К. Только мне, ребята, одной не справиться. Вот я принесла модели. Определите по ним, какие растения есть у нас. А у вас в группе такие растения есть?
(Дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают Б.К.).
В. Не беспокойся, Б.К., ребята много знают о комнатных растениях. Вот, послушай! Ребята! Какие растения мы называем комнатными?
Д. Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:
Чтобы было красиво и уютно, чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим, растения поддерживают влажность воздуха в помещении, растения лечат людей, растения отпугивают вредных насекомых (например моль), чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
( Дети во время ответов используют модели.)
Б.К. Ой, порадовали меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?
( Дети по моделям строения растений называют части растений.)
Б.К. А для чего растению нужен корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?
( Дети объясняют по моделям значение частей растений.)
Б.К. Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?
( Дети объясняют по моделям значение частей растений.)
Б.К. Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?
( Дети говорят, что нужна вода, свет, тепло, хорошая почва.)
Б.К. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе.
А больше ничего не нужно?
Д. Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться, ухаживать за ними.
(Дети рассказывают, как надо ухаживать за растениями):
- Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.
- Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
- 3.Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2 -3 дня, а зимой 1 -2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
- Надо рыхлить землю, чтобы к корням поступал воздух.
- После долгой зимы вносить удобрения.
- Оберегать растения от вредителей.
- Б.К. Теперь я довольна! Вы действительно много знаете о растениях.
В. Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек и принести его в детский сад.
Некоторые растения дети сажают в группе.
В. Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием.
Б.К. Спасибо вам, ребята, за помощь. А мне пора в конверт, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"
Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
"Мы знаем комнатные растения"
Познавательный проект...