Познание. Формирование целостной картины мира. Космос.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы, посвященное теме "космос". Оформлено для аттестации. Соответствует ФГОСу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.docx | 59.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира
для детей старшего дошкольного возраста
«В космосе так здорово!»
Подготовила и провела воспитатель
детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Орлова А.В.
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе.
Задачи:
- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
-Расширить знания детей о планете Земля.
-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.
-Развивать артикуляционный аппарат.
-Учить рисовать предметы по изображению.
-Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа.
-Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление.
-Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Программное содержание:
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4 , фонограмма старта космической ракеты; изображения планет и Солнца; изображение ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
Ход НОД:
– Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
(Звук запуска ракеты).
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Посмотрите на изображение - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Обратить внимание на картинку с изображением Земли).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет.
-А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ изображения). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ изображения).
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (рисуем глазками звезду)
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
- Ребята, хотите узнать, что происходит с поверхностью планеты, когда на нее падает метеорит?
Д: Да!
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы попасть в нашу ракету нам нужно с вами выполнить одно задание.
Физминутка:
Правила игры: По краям площадки раскладываются обручи ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на ракете.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
После игры дети садятся на свои места приступают к работе. Перед ребятами лежат специальные мелки и листы тонированной бумаги в темно-синий цвет. Ребята изображают известные им планеты или ракету.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие в космос. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О космосе, о планетах, о Земле. В заключении звучит песня о «Земля в иллюминаторе».
Воспитатель: Ребята, подарите свой рисунок, гостям.
Дети дарят рисунки гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. (формирование целостной картины мира) Проект. Тема: "ЁЖ"
Методический материал по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей саршего дошкольного возраста....
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
Занятие во второй младшей группе. Область познания: формирование целостной картины мира Тема: «Космос»
Тема: «Космос»Цель: сформировать представления о космосе, солнечной системе, космонавтике.Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально заинтересованно ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству,Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, позна...