"Зимующие птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галочкина Елена Николаевна

Конспект НОД подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_o_ptitsakh_2.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи

Образовательные:

Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивающие:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;  общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

Активизация словаря:

Зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

Оборудование:

Предметные картинки и фотографии  зимующих птиц, записи голосов птиц на СD –диске, кормушки, корм для птиц, альбомные листы бумаги, гуашь, «шапочки» птиц, эмблемы и листовки для акции «Подкормите птиц!»

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, изготовление кормушек (помощь родителей), разучивание стихов о зимующих птицах, оформление листовок, эмблем, «шапочек» для детей, изготовление наглядного материала для знакомства с зимующими птицами (помощь родителей)

  1. Организационная часть

Доброе утро! – птицы запели

 –  Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,  

Солнце взошло и идет по делам!

- Ребята, закройте глаза, что вы сейчас представили?

(аудиозапись пения птиц)

- Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года?

2.  Основная часть

Мы  с вами много говорили о птицах, читали стихи и рассказы, рассматривали картинки и наблюдали за ними на прогулках.  Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Прилетели птицы», если услышите в тексте стихотворения не птицу – хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи, воробьи, комары и снегири.

Дятлы и лягушки, совы и ватрушки!

Дидактическая игра «Для чего?» (закрепление знаний детей о частях тела птицы). Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, шейка)?

 - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к зимующим птицам. Отгадайте загадку:

1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков

     Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)

(Выходит ребенок в шапочке воробья и читает стихотворение)

- чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке

Собирает хлебные крошки!

         Воспитатель: - Как чирикает воробей? (аудиозапись чириканья воробья) Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.

  1. Зимой на ветках яблоки скорее собери

И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж… (снегири)

(выходит ребенок в шапочке снегиря и читает стихотворение)

Алой кисточкой заря красит грудку снегиря

Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу

Воспитатель: Послушайте, как снегирь поет(аудиозапись) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

  1. Верещунья-белобока, а зовут ее …(сорока)

(выходит ребенок в шапочке сороки и читает стихотворение)

Не сидит она на месте,  на хвосте разносит вести

Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Воспитатель: послушайте, как трещит сорока (аудиозапись). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа.  Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит,  разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.

  1. Спиною зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

(выходит ребенок в шапочке синицы и читает стихотворение)

Пусть снег вокруг искриться и зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная!

Воспитатель: послушайте как поет синица (запись голоса). Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и впоисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое, несоленое сало и мясо.

  1. Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост, как упор …(дятел)

(выходит ребенок в  шапочке дятла и читает стихотворение)

Дятел – врач лесного царства, дятел лечит без лекарства

Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели

В.: Послушайте, как стучит дятел по дереву (аудиозапись). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он питается, живет в дупле.

 

  6.  Окраской сероватая, повадка – вороватая

        Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?...(ворона)

(выходит ребенок в шапочке вороны и читает стихотворение)

Особа всем известная, она – крикунья местная

Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.

В: послушайте, как ворона каркает (запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных  об опасности.

7.   Эти птички с хохолком  и  красивые притом,

На рябину прилетели, птички эти — … (свиристели)

(выходит ребенок в шапочке свиристеля и читает стихотворение)

В вышине серебром зазвенели, разливают волшебные трели.

На вершине заснеженной ели, как свирели поют свиристели.

В.: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Физминутка:

Птица крыльями взмахнула, птица крылья отряхнула

Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд

Посмотрела вправо-влево, удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой»

Полетела, полетела, в гнездышко свое присела!

(дети выполняют движения по тексту)

В.: предлагаю поиграть в игру «Скажи, какая? какой»

Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая)

Какую птицу называют белобокой? (сорока белобокая)

У птички желтая грудка, она какая? Какую птицу называют желтогрудой?

Если у птички красная грудка? Какую птичку называют красногрудой?

Если у птицы толстый клюв, она какая? Какую птицу называют толстоклювой? и т. д.

В.: ребята, посмотрите, у вас на столах приготовлена гуашь и бумага, как вы думаете, для чего?

(дети рисуют зимующих птиц по желанию)

3.  Заключительная часть

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. На нашей  площадке мы уже развесили  кормушки, которые вы сделали дома вместе со своими родителями  и сейчас я предлагаю вам выйти на улицу и насыпать в них  корм. Птицы быстро привыкают к таким столовым и станут нашими  частыми гостями. А вы сможете наблюдать за ними. И они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы будете добрее и бережнее относиться ко всему живому.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо

Небогаты их корма, горсть одна нужна

Горсть одна – и не страшна будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Зимующие птицы нашего края

Аттестационная работа на защиту первой квалификационной категории в 2010 году Базовой основой  экологического воспитания является  программный раздел  Программа воспитания и обучен...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...