"Зимующие птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_o_ptitsakh_2.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы нашего края»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи
Образовательные:
Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Развивающие:
Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам; общую моторику, координацию движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам
Активизация словаря:
Зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.
Оборудование:
Предметные картинки и фотографии зимующих птиц, записи голосов птиц на СD –диске, кормушки, корм для птиц, альбомные листы бумаги, гуашь, «шапочки» птиц, эмблемы и листовки для акции «Подкормите птиц!»
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, изготовление кормушек (помощь родителей), разучивание стихов о зимующих птицах, оформление листовок, эмблем, «шапочек» для детей, изготовление наглядного материала для знакомства с зимующими птицами (помощь родителей)
- Организационная часть
Доброе утро! – птицы запели
– Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Ребята, закройте глаза, что вы сейчас представили?
(аудиозапись пения птиц)
- Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года?
2. Основная часть
Мы с вами много говорили о птицах, читали стихи и рассказы, рассматривали картинки и наблюдали за ними на прогулках. Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Прилетели птицы», если услышите в тексте стихотворения не птицу – хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи, воробьи, комары и снегири.
Дятлы и лягушки, совы и ватрушки!
Дидактическая игра «Для чего?» (закрепление знаний детей о частях тела птицы). Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, шейка)?
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к зимующим птицам. Отгадайте загадку:
1. Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков
Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)
(Выходит ребенок в шапочке воробья и читает стихотворение)
- чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке
Собирает хлебные крошки!
Воспитатель: - Как чирикает воробей? (аудиозапись чириканья воробья) Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.
- Зимой на ветках яблоки скорее собери
И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж… (снегири)
(выходит ребенок в шапочке снегиря и читает стихотворение)
Алой кисточкой заря красит грудку снегиря
Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу
Воспитатель: Послушайте, как снегирь поет(аудиозапись) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.
- Верещунья-белобока, а зовут ее …(сорока)
(выходит ребенок в шапочке сороки и читает стихотворение)
Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести
Может в них и мало прока, но горда собой сорока.
Воспитатель: послушайте, как трещит сорока (аудиозапись). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит, разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.
- Спиною зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)
(выходит ребенок в шапочке синицы и читает стихотворение)
Пусть снег вокруг искриться и зимний ветер злится –
Поет, не уставая, синица расписная!
Воспитатель: послушайте как поет синица (запись голоса). Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и впоисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое, несоленое сало и мясо.
- Черный жилет, красный берет
Нос как топор, хвост, как упор …(дятел)
(выходит ребенок в шапочке дятла и читает стихотворение)
Дятел – врач лесного царства, дятел лечит без лекарства
Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели
В.: Послушайте, как стучит дятел по дереву (аудиозапись). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он питается, живет в дупле.
6. Окраской сероватая, повадка – вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?...(ворона)
(выходит ребенок в шапочке вороны и читает стихотворение)
Особа всем известная, она – крикунья местная
Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.
В: послушайте, как ворона каркает (запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
7. Эти птички с хохолком и красивые притом,
На рябину прилетели, птички эти — … (свиристели)
(выходит ребенок в шапочке свиристеля и читает стихотворение)
В вышине серебром зазвенели, разливают волшебные трели.
На вершине заснеженной ели, как свирели поют свиристели.
В.: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, как можно назвать этих птиц? (зимующие)
Физминутка:
Птица крыльями взмахнула, птица крылья отряхнула
Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд
Посмотрела вправо-влево, удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой»
Полетела, полетела, в гнездышко свое присела!
(дети выполняют движения по тексту)
В.: предлагаю поиграть в игру «Скажи, какая? какой»
Если у птицы белый бок, она какая? (белобокая)
Какую птицу называют белобокой? (сорока белобокая)
У птички желтая грудка, она какая? Какую птицу называют желтогрудой?
Если у птички красная грудка? Какую птичку называют красногрудой?
Если у птицы толстый клюв, она какая? Какую птицу называют толстоклювой? и т. д.
В.: ребята, посмотрите, у вас на столах приготовлена гуашь и бумага, как вы думаете, для чего?
(дети рисуют зимующих птиц по желанию)
3. Заключительная часть
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. На нашей площадке мы уже развесили кормушки, которые вы сделали дома вместе со своими родителями и сейчас я предлагаю вам выйти на улицу и насыпать в них корм. Птицы быстро привыкают к таким столовым и станут нашими частыми гостями. А вы сможете наблюдать за ними. И они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы будете добрее и бережнее относиться ко всему живому.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо
Небогаты их корма, горсть одна нужна
Горсть одна – и не страшна будет им зима
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой". Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...
Зимующие птицы нашего края
Аттестационная работа на защиту первой квалификационной категории в 2010 году Базовой основой экологического воспитания является программный раздел Программа воспитания и обучен...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...