Проект «Зимующие птицы нашего края»
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой". Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Приморского края. Автор: воспитатель МБДОУ №16 г. Спасск-Дальний Алдошина Л.Г.
---------
https://sites.google.com/site/kursydouiun2013spass...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Приморского края и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)
Домашние задание родителям Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература). Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
дидактические игры
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Подвижные игры « Совушка ». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».
Подвижные игры
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.
Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.
Художественное творчество Рисование «Снегири» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка «Учимся лепить птиц» Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
Конструирование: Тема: «Ворона» Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения.
Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Маргарита: «А мы с папой сделали кормушку…». Ванечка: «И мой дедушка Сережа тоже сделал кормушку».
Подкормка птиц
ЧИСТКА КОРМУШЕК
Результаты реализации проекта • Расширился кругозор детей о зимующих птицах Приморского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основополагающий вопрос: Птица, а не пора ли тебе в теплые края?
Что мы знаем о птицах: У птицы есть крылья, она может летать. Птицы вьют гнёзда. Птицам зимой нужна помощь.
А знаете ли вы что… Голуби были одомашнены с незапамятных времен и их использовали для доставки сообщений на большие расстояния. Голуби не могут быстро бегать, не могут взять что-то в красную лапку, несмотря на то, что ножки у них очень чувствительные и нежные. Зато крылья у них просто класс. Спортивный голубь обгоняет стрижа – чемпиона по скорости полета.
Мозговой штурм Пользу или вред приносят птицы? + -Птицы уничтожают вредных насекомых. -Радуют своим пением. _ - Склёвывают весной молодые побеги. -Хищные птицы нападают на мелких птиц. -Пачкают окна, одежду.
Проблемные вопросы: Все ли птицы улетают на юг? - Что страшнее для птиц зимой: холод или голод?
Выбор темы исследования Группа Вопрос для исследования Гипотеза исследования Задача исследования «Дошколята» Все ли птицы улетают на юг? Мы думаем, что все птицы улетают в тёплые края. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами нашей местности. «Фантазёры» Что страшнее для птиц зимой: холод или голод ? Мы думаем, что зимой для птиц страшнее голод. Изготовить кормушки из разных материалов для подкормки птиц.
КАК МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ Беседы, решение проблемных ситуаций. 2. Д/ игры, с/ролевые игры, театрализованные игры. 3. Наблюдение за птицами на участке д /сада. 4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассмат-ривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края. 5. Выставка книг о зимующих птицах нашего края. 6. Конструирование из бумаги, лепка и рисование зимующих птиц. 7. Конкурс на лучшую кормушку. 8. Вывод.
РЕЗУЛЬТАТЫ Выставка рисунков Wiki- статья Статья в газету «Спасск» Презента- ция Кормушки
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490890-1412258117.jpg)
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-421432-1438687369.jpg)
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Проект "Зимующие птицы нашего края"
Очень важно сейчас, чтобы дети любили и уважали всё живое вокруг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736495-1452769944.jpg)
Проект "Зимующие птицы нашего края".
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736495-1452769944.jpg)
Проект "Зимующие птицы нашего края".
Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1067682-1565038738.jpg)
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...