Конструкт НОД Кошка с котятами в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кириллова Марина Викторовна

Технология эмоционально – чувственного погружения в тему

Возрастная группа 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_meropriyatiya11yo1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ

Тема (проект, событие): Кошка с котятами в гостях у ребят.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.

Материалы к занятию: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками, лист ватмана с  изображением кошки, изображение мордочки котенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.  

Литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята». 

Музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

 учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.
 Развивающие: 

развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и  ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Обучающие:

расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивающие:

способствовать  желанию детей  высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания,  одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию изображения  котёнка словесно поощрять  работы детей.

Воспитательные: 

познакомить с особенностями и повадками кошки и котят,  формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными.


Этапы

деятельности

(алгоритм)

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 (продукт деятельности, компетентности, качества)

1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес.

–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!

–Здравствуйте, гости!

(дети садятся на ковёр или на стульчики)    

 Педагог создаёт сюрпризный момент.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

( берет в руки корзинку, накрытую платочком).  – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

   У кого мягкие лапки,

   А в лапках царапки.

   Кто это?

- Да, это  кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки).

Дети здороваются.

Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.

Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент)

Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

(Отгадывают загадки.)

Охотно вступают в контакт

с воспитателем и сверстниками.

2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

- Посмотри на кошечку, какая она?

- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?

Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по  характеру (ласковая, добрая..).

Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.)

Педагог вводит элемент новизны.

- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался?

(котята).

- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.

- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли  и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка?

(взяли нежно, ласково).

- Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия.

- Им очень нравится лежать на коленях.

(положили на коленочки).

- Приготовьте ручки, мы посчитаем котят. Педагог активизирует деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики.

-Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.

- Ребята, посмотрите, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?

(по цвету, размеру).

Находят в корзинке котят,

 выбирают себе по одному котёнку.

Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, посадив котёнка себе на колени:

Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.

-Показывают две открытые ладошки.

-Держатся за голову обоими руками, покачивают головой то в одну, то в другую сторону.

-Из сжатых кулачков под счёт поднимают по одному пальчику:

- Показываем на большой.

-Показываем на указательный.

-Показываем на средний.

-Показываем на безымянный.

-Показываем на мизинец.

Гладят своих котят.

Дети выражают собственные суждения.

Рассматривают котят, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между котятами.

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения)

Выполняют действия для развития мелкой моторики.

Эмоционально реагируют.

Развитие умения анализировать  объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности)

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

 Находят сходства и отличия между котятами..

- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам.

(у тебя белый котёнок, как снег – Снежок,

Пушистый – Пушок…)

Подбирают клички котятам опираясь на окраску, характер котёнка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка, Барсик, ..)

Дают клички котятам.

 Педагог активизирует обсуждение и согласовывает  последовательность действий детей.

-А вы помните,  какой секрет я вам  открыла в начале нашей встречи?(  У котят сегодня день рождения! )

-А что дарят на день рождения? (подарки)

- Может и мы подарим котятам подарки?

- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите какая вам нравится,  выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать).

 - Посмотрите, какие довольные и красивые котята у нас стали.

Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты.

(Дети по желанию выбирают из коробочки бантики и  завязывают их котятам. Показывают кошке Мурке.)

Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)

Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету.

Физминутка.     

- Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с котятами?

     

(Достаёт корзину с клубочками, рассыпает).

      Раз, два, три,

      Клубочек лови!

- Скорей собирайте клубочки в корзинку.

( несут клубочки)

- А какого цвета клубочки? ( спросить  у каждого).

- Котятки устали и хотят к маме, слышите она песенку поёт?

(Включается музыкальное сопровождение:  запись песни «Серенькая кошечка»).

- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.

- Ребята, вы им очень понравились.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Дают ответы (друг с другом, с фантиками, карандашами, с клубочками..)

Дети вместе с котятами бегут за клубочками, поднимают и несут в корзинку, называют его цвет.

Дети усаживают котят к кошке в корзинку.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Называют цвета.

Эмоционально реагируют на песенку кошки, которая ищет своих деток. Возвращают котят в корзинку.

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность

- Посмотрите, какая дружная кошачья семья!

- Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину  кошки с котятами, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу.

Нужно дорисовать недостающие детали рисунка.

(Рисуют).

 

Дети  самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети берут трафареты, выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки), дорисовывают недостающие детали.

Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность)

Проявляют желание нарисовать портрет котёнка

Делают самостоятельный выбор материала для рисования.

Находят свой способ решения.

3. Самоконтроль. Подведение итогов.

- Дополните мою картину изображением своих котят. Посмотрите, что у нас получилось?

Получилась картина «Кошка с котятами»

Помещают портреты своих котят к изображению кошки.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

4. Рефлексия и открытость.

Педагог способствует конструктивному  решению проблемы.

-Ребята, вы слышите, котята замяукали. Что же случилось?

 Чего они хотят?

А ,вы хотите, чтоб они остались у вас?

Вы сможете за ними ухаживать?

Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимно привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – кошка.

Вы справитесь?

Тогда вы можете забрать с собой их в группу. Я надеюсь, что у вас все получится!

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

Отвечают (хотят гулять¸ кушать, спать, отдохнуть..)

Высказывают свои мнения, желания.

Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним  животным (личностный компонент)

Ведут диалог.

Принимают решение оставить кошку и котят в детском саду.

Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность.

Прощаются.

Вежливо  прощаются, благодарят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"

laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...

«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...

Конспект занятия по речевому развтию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, Формировать способность дет...

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....