Конструкт НОД Кошка с котятами в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Технология эмоционально – чувственного погружения в тему
Возрастная группа 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_meropriyatiya11yo1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ
Тема (проект, событие): Кошка с котятами в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками, лист ватмана с изображением кошки, изображение мордочки котенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята».
Музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно. развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций; развивать мелкую моторику. Воспитательные: вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и ухаживать за ними, вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами. | Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, обращать внимание на оригинальные высказывания, одобрение самостоятельного поиска разных способов решения одной и той же задачи; при выполнении работы по рисованию изображения котёнка словесно поощрять работы детей. Воспитательные: познакомить с особенностями и повадками кошки и котят, формировать элементарные навыки бережного ухода за домашними животными. |
Этапы деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес. –Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей! –Здравствуйте, гости! (дети садятся на ковёр или на стульчики) Педагог создаёт сюрпризный момент. - Ребята, у меня для вас есть сюрприз. ( берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку: У кого мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? - Да, это кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки). | Дети здороваются. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку. Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему. | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент) Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (Отгадывают загадки.) Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. - Посмотри на кошечку, какая она? - А хотите её погладить? Какая она на ощупь? Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать. | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по характеру (ласковая, добрая..). | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) |
Педагог вводит элемент новизны. - Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался? (котята). - Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца. - А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка? (взяли нежно, ласково). - Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия. - Им очень нравится лежать на коленях. (положили на коленочки). - Приготовьте ручки, мы посчитаем котят. Педагог активизирует деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики. -Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Раз – котёнок самый белый, Два – котёнок самый смелый, Три – котёнок самый умный, А четыре – самый шумный. Пять похож на Три и Два – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать! Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку. - Ребята, посмотрите, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи? (по цвету, размеру). | Находят в корзинке котят, выбирают себе по одному котёнку. Слушают стих и выполняют движения вместе с педагогом, посадив котёнка себе на колени: Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность. -Показывают две открытые ладошки. -Держатся за голову обоими руками, покачивают головой то в одну, то в другую сторону. -Из сжатых кулачков под счёт поднимают по одному пальчику: - Показываем на большой. -Показываем на указательный. -Показываем на средний. -Показываем на безымянный. -Показываем на мизинец. Гладят своих котят. Дети выражают собственные суждения. Рассматривают котят, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между котятами. | Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения) Выполняют действия для развития мелкой моторики. Эмоционально реагируют. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности) Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют Находят сходства и отличия между котятами.. | |
- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам. (у тебя белый котёнок, как снег – Снежок, Пушистый – Пушок…) | Подбирают клички котятам опираясь на окраску, характер котёнка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка, Барсик, ..) | Дают клички котятам. | |
Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей. -А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи?( У котят сегодня день рождения! ) -А что дарят на день рождения? (подарки) - Может и мы подарим котятам подарки? - У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите какая вам нравится, выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать). - Посмотрите, какие довольные и красивые котята у нас стали. | Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты. (Дети по желанию выбирают из коробочки бантики и завязывают их котятам. Показывают кошке Мурке.) | Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету. | |
Физминутка. - Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с котятами?
(Достаёт корзину с клубочками, рассыпает). Раз, два, три, Клубочек лови! - Скорей собирайте клубочки в корзинку. ( несут клубочки) - А какого цвета клубочки? ( спросить у каждого). - Котятки устали и хотят к маме, слышите она песенку поёт? (Включается музыкальное сопровождение: запись песни «Серенькая кошечка»). - Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке. - Ребята, вы им очень понравились. | Дети вовлечены в двигательную и речевую активность. Дают ответы (друг с другом, с фантиками, карандашами, с клубочками..) Дети вместе с котятами бегут за клубочками, поднимают и несут в корзинку, называют его цвет. Дети усаживают котят к кошке в корзинку. | Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх. Называют цвета. Эмоционально реагируют на песенку кошки, которая ищет своих деток. Возвращают котят в корзинку. | |
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность - Посмотрите, какая дружная кошачья семья! - Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину кошки с котятами, но не успела. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу. Нужно дорисовать недостающие детали рисунка. (Рисуют).
| Дети самостоятельно решают поставленную задачу. Дети берут трафареты, выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки), дорисовывают недостающие детали. | Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. (наблюдательность) Проявляют желание нарисовать портрет котёнка Делают самостоятельный выбор материала для рисования. Находят свой способ решения. | |
3. Самоконтроль. Подведение итогов. | - Дополните мою картину изображением своих котят. Посмотрите, что у нас получилось? Получилась картина «Кошка с котятами» | Помещают портреты своих котят к изображению кошки. | Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников. |
4. Рефлексия и открытость. | Педагог способствует конструктивному решению проблемы. -Ребята, вы слышите, котята замяукали. Что же случилось? Чего они хотят? А ,вы хотите, чтоб они остались у вас? Вы сможете за ними ухаживать? Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимно привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – кошка. Вы справитесь? Тогда вы можете забрать с собой их в группу. Я надеюсь, что у вас все получится! | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы. Отвечают (хотят гулять¸ кушать, спать, отдохнуть..) Высказывают свои мнения, желания. | Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним животным (личностный компонент) Ведут диалог. Принимают решение оставить кошку и котят в детском саду. |
Педагог прощается с ребятами и выражает им признательность. | Прощаются. | Вежливо прощаются, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"
laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...
«Кошка и котенок в гостях у ребят» конспект игра-занятие
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»Павлушкова И.В.Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка ...
Конспект занятия по речевому развтию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, Формировать способность дет...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....