Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug-svetofor.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-профилактическое мероприятие в подготовительной группе детского сада

«Наш друг-СВЕТОФОР»

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения  уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дорогеэ

Задачи:

- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных

знаков;

- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности

дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

-совершенствовать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,

-воспитывать у детей культуру поведения.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, который очень хочет с нами подружиться.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит» (светофор)

Воспитатель:

-Правильно, это светофор. Что вы знаете о светофоре?

Но только по дороге к нам сним случилась беда: он растерял свои фонари и просит нас помочь их собрать.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель:

-Светофор принес нам много интересных заданий, который помогут нам вспомнить правила поведения на дороге. Если вы будете знать правила безопасного поведения на дороге и их выполнять, с вами никогда не случится беда. А поможет нам в этом наш гость «Светофор».

Он п1. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резинок,

А питается бензином

(Автобус).

2. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома

(Трамвай).

3.  И в ясный день, и даже в полночь

ринес нам с вами загадки и просит отгадать

     Всегда спешит к больным на помощь.

     Дорогу ей все уступают

     И с уваженьем пропускают.

     (скорая помощь)

4. Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит...

( автомобиль)

5. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

( Пожарная машина)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой...

(велосипед)

7.   Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Нам доставил пианино

(грузовик)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

( поезд)

8. Поезд

на электрической

железной дороге.

      ( электричка)

9. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит.

(Трактор)

10. Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками

(Троллейбус)

(Дети отгадывают загадки и перед ними появляются картинки-отгадки.)

Воспитатель:

-О чем все эти загадки? О каком транспорте? (наземном)

-Как вы думаете,  транспорт приносит человеку пользу или вред?

- Для чего нужен каждый из этого транспорта?

-Когда транспорт может быть опасен для человека?

Если водитель и пешеход не знают или нарушают правила дорожного движения, может случиться большая беда - могут  серьезно пострадать или погибнуть люди.

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно огадали все загадки. «Светофор «приготовил для вас еще много интересных заданий.

-Ответьте на вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у автомобильного  светофора?  (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

-Для чего нужен тротуар?  (для движения людей)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

  («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Воспитатель:

-Для того, чтобы соблюдать правила безопасного движения необходимо знать дорожные знаки. «Светофор» принес  несколько дорожных знаков и загадки . Каждый из вас получает свои картинки с изображением знаков. «Светофор «загадывает загадки, а укого картинка-отгадка, поднимает ее вверх.

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. 

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

  1. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы)»

  1. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход» 

  1. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

  1. . Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход») 

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель:

-Найдем такие же знаки в нашем уголке безопасности.

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель:

-Но вот случилась беда. Наши дорожные знаки все рассыпались. И нам предстоит их собрать.

(Дети на ковре собирают дорожные знаки из элементов с опорой на картинки)

Воспитатель:

-Молодцы. И с этим заданием «Светофора» вы справились.

Вот и подходит к концу наша встреча с Светофором. И он хотел бы проверить, хорошо ли вы усвоили правила дорожного движения.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель:

-Светофор хочет с вами немного поиграть. Он выбрал себе в помошники…. (имя ребенка), так как он лучше всех отвечал на вопросы светофора.

(Ребята садятся в круг, Воспитатель объясняет правила игры: если желтый свет загорится на светофоре, ребята хлопают в ладоши, зеленый свет – идут по кругу, красный свет – стоят спокойно на месте.)

Воспитатель:

-Ребята, вы должны всегда помнить правило:

o        желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья;

o        зеленый свет - открыл дорогу, переходить ребята могут;

o        красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»

        

Игра «Разрешается- запрещается

Воспитатель:

-Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет… », то вы отвечаете: «Разрешается! ». А если я говорю: «Играть на дороге… », а вы мне в ответ: «Запрещается! »

-Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. В автобусе вести себя спокойно…

3.  Уступать в транспорте место старшим…

4 . Переходить улицу на красный сигнал светофора…

5 . Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

8 . Помогать пожилым людям переходить улицу…

9.  Кататься на велосипеде, не держась за руль…

10. Уважать правила движения…

Воспитатель:

-Вот и пришло время прощаться с нашим гостем. Хотели бы вы, еще раз встретиться с ним?

-Чтобы вы всегда помнили, чему научил вас Светофор, он приготовил вам подарки. Вот такие маленькие светофоры. Но мы должны их раскрасить и носить с собой. Они всегда будут напоминать вам о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

-Скажем досвидания нашему новому другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие в подготовительной группе детского сада " День воздушного шарика"

материал может быть полезен для воспитателей детских садов для организации досуговых мероприятий с детьми...

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы» «Наш друг – светофор!»

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать интерес к правилам безопасного поведения на дороге. Помогать детям в освоении сп...

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группа Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД. 2 младшая группаТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять зн...

Конспект НОД ОО «Социально – коммуникативное развитие» по ПДД в подготовительной группе Тема: «Наш друг- светофор»

Данное занятие познакомит детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком; сформирует знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве....

Конспект - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Наш друг - светофор»

Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.Задачи:Образовательные: закреплять умение передвигаться друг за другом.формировать представление детей о назн...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор»

Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Первое. что дети могут усвоить - это элементарные знания о светофоре....