Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_vesne.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
(старшая логопедическая группа)
Программные задачи: закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: серия картинок про весну, весенние месяцы, портрет весны, произведения декоративно-прикладного искусства с солярными элементами декора, таблица с вариантами солярных декоративных элементов, картонные квадраты, пластилин.
Ход занятия:
1. –Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Давайте вспомним, как начиналась весна.
Составление предложениё по картинкам:
- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.
- Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.
- Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.
- В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.
- Лёд на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. Говорят, что на реке ледоход.
- Из тёплых краёв возвращаются птицы.
- На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.
- Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.
2. Физкультминутка «Сугроб».
Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (дети приседают в «кучу»). Но вот припекло тёплое солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скореё! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить (дети разбегаются по группе под музыку).
-Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, кусты, цветы)
-Как просыпаются растения? (они напьются талой воды, их припекает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёными листочками)
3. Весна-красна прислал нам свой портрет и загадала загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (март, апрель, май)
- Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает, грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (март)
- Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь? (апрель)
- Зеленеет даль полей, заливает соловей,
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)
Вы отгадали все загадки весны. А сейчас придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя…)
4. Вспомните, с чего мы начинали рассказ о весне? (возвращаемся к первой картинке – солнце, садимся за столы). Как вы думаете, если бы солнышко не начало пригревать землю, смогла бы к нам прийти весна?
Люди издавна понимали, что Солнце даёт нам тепло и жизнь и поэтому почитали его, изображали на одежде, посуде, игрушках. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные кругами – символами солнца.
Мастера каргопольской игрушки делали тарелки , украшенные солнышком.
Похожи на солнце и узоры на хохломских подносах.
В росписи дымковской игрушки тоже присутствует круг – символ солнца.
Посмотрите, как по-разному можно изобразить солнце. Сегодня мы с вами сделаем портреты солнышка из пластилина. Раскатываем тонкие жгутики и выкладываем круг, а затем вокруг солнечного круга прилепим красивые лучики. Они могут быть разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные. Что нужно обязательно изобразить, чтобы получился портрет? (глаза, нос, рот)
В конце занятия оформляется выставка портретов весеннего солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».
Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
Презентация итогового занятия : "Весна пришла!"
Работа с MIMIO даёт возможность продемонстрировать визуальный ряд образов и понаблюдать за усвоением материала....
Конспект итогового занятия "Весна пришла" по развитию речи
Конспект НОД, о/о "Речевое развитие" по теме "Весна пришла"...
Комплексное итоговое занятие "Весна пришла" в старшей группе
Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»
ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таян...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...