Комплексное итоговое занятие "Весна пришла" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 965 КБ |
Презентация к занятию | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №343»
Комплексное итоговое занятие
«Весна пришла»
(старшая группа №2)
Воспитатель: Злодеева Е.Р.
Нижний Новгород
2019 год
Программные задачи: закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: презентация «Весенние приметы», пластиковые крышки, пластилин.
Ход занятия:
Хоровод «Весенние приметы» (парами)
–Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.
- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Давайте с вами вспомним, какие у нас есть весенние месяцы. Вот послушайте загадку:
- Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц… (март)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел… (апрель)
- Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий…(май)
- Молодцы ребята! Все месяцы назвали.
Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.
Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.
Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.
В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.
Лёд на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. Говорят, что на реке ледоход.
Из тёплых краёв возвращаются птицы.
На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.
Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.
Итак, какие же у нас весенние приметы? Давайте с вами отгадаем загадки.
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце)
- Солнце пригревает,
Лед на речке треснул,
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход)
- Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу… (проталинки)
- Растет она вниз головой
И звонко плачет лишь весной. (Сосулька)
- Бежит бычок –
Голубенький рожок,
Бежит, журчит.
Выпить – не выпить,
Вылить – не вылить. (Ручей)
- Тот цветочек белый- белый,
Когда лес ещё во сне
И в снегу, - он самый первый
Нам напомнит о весне. (Подснежник)
- Пробиваюсь я в апреле-
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор. (Трава)
- На шесте - дворец,
Во дворе – певец. (Скворец)
- Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
- В лесу бурый, а во льдах белый.
Ложиться спать осенней порой,
А просыпается уже весной. (Медведь)
Игра-драматизация «Зайцы и медведь»
- Вспомните, о чем была наша первая загадка о весенних приметах? Как вы думаете, если бы солнышко не начало пригревать землю, смогла бы к нам прийти весна?
Люди издавна понимали, что Солнце даёт нам тепло и жизнь и поэтому почитали его, изображали на одежде, посуде, игрушках. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные кругами – символами солнца.
Мастера каргопольской игрушки делали тарелки, украшенные солнышком.
Похожи на солнце и узоры на хохломских подносах.
В росписи дымковской игрушки тоже присутствует круг – символ солнца.
Посмотрите, как по-разному можно изобразить солнце.
Сегодня мы с вами сделаем портреты солнышка из пластилина. Катаем шарик и делаем из него лепешку, а затем вокруг солнечного круга прилепим красивые лучики. Они могут быть разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные. Что нужно обязательно изобразить, чтобы получился портрет? (глаза, нос, рот)
Песня «Всё мы делим пополам»
В конце занятия оформляется выставка портретов весеннего солнышка.
Презентация к занятию
Презентация к занятию
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Итоговое комплексное занятие «Дорога в старшую группу»
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»...
Комплексное итоговое занятие в старшей группе по теме: «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО
Программное содержаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного тес...
«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи
Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.Задачи.- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта,...