Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_druzey.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшего дошкольного возраста
по познавательно-речевому развитию с использованием
электронно-образовательных технологий
на тему: “Домик для друзей”.
Воспитатель:
Приходько Н.А.
Санкт-Петербург
2018
Цель: развитие диалогической и монологической речи.
Задачи:
- активизировать знание предметной, глагольной лексики и наречий по теме;
- ввести и закрепить многозначность слова “ключ”;
- учить употреблять предлоги в предложениях;
- закрепить употребление сложноподчинённого предложения с союзным словом для того, чтобы…;
- контролировать правильность восприятия цвета, размера и формы;
- развивать пространственную ориентацию и конструктивную деятельность;
- развивать тонкую моторику пальцев рук, моторику крупных частей тела, равновесие и координацию движений, тактильное восприятие; тренировать глазные мышцы;
- закрепить навык выполнения словесной инструкции;
- развивать устойчивость и концентрацию внимания, слуховую, зрительную и тактильную память, мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение делать выводы; развивать смысловую догадку; расширить границы воображения;
- формировать силу и точность воздушной струи.
Оборудование: мультимедийная установка; экран; презентация к занятию; магнитная доска; мягкие модули; круглые деревянные спилы; бумажные цветы; защитные каски и рукавицы, бейджики; элементы конструктивного планирования на плоскости; “сухой” бассейн с каштанами; игрушечные строительные инструменты; воздушная вертушка; игра “Ключи”; макеты солнца и тучи, синие и жёлтые прищепки; игрушка котёнок, подарочная книга И.Солнышко “Поиграем в строителей”;
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Звучит фонограмма песни строителей. Входят дети и воспитатели. Здороваются. Дети в костюмах “проектировщиков” и “строителей”. “Проектировщики” располагаются на стульях слева, “строители” - на стульях справа.
На экране появляется девочка.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Маша. У меня большая и дружная семья. Мы живём в просторном доме. А вот у моих друзей нет дома. Помогите, пожалуйста, спроектировать и построить дом для моих друзей.
II. Проектирование дома.
Развитие тонкой моторики пальцев рук. Соотнесение основных цветов.
Воспитатель: Ребята, от Маши поступил заказ – спроектировать дом необычной конструкции. Составим проект дома. Фундамент должен быть коричневого цвета. Даша, обозначь фундамент полоской коричневого цвета. ( Ребёнок “выкладывает” фундамент на магнитной доске.)
Две высокие стены должны быть зелёного цвета.( Второй ребёнок ставит стены).
Крыша над высокими стенами должна быть красного цвета. ( Ребёнок ставит крышу.)
Низкие стены - жёлтого цвета. (Ребёнок ставит стены.)
Крыша над низкими стенами прямоугольная синего цвета. (Ребёнок выкладывает крышу.)
Практическое употребление сложноподчинённого предложения с союзным словом для того, чтобы.
Дидактическое упражнение “Для того, чтобы…”
Воспитатель: Для чего нужен фундамент?
Дети: Фундамент нужен для того, чтобы дом не падал, (не провалился).
Воспитатель: Для чего нужны стены?
Дети: Стены нужны для того, чтобы защитить от холода, мороза, ветра…
Воспитатель: Для чего нужна крыша?
Дети: Крыша нужна для того, чтобы защитить от дождя, снега, солнца.
Воспитатель: Для чего нужны двери?
Дети: Двери нужны для того, чтобы входить и выходить.
Воспитатель: Для чего нужны окна?
Дети: Окна нужны для того, чтобы в доме было светло днём и чтобы можно было посмотреть на улицу.
Воспитатель: Мы молодцы!
Готов в проекте необычный дом.
Строителям его передаём.
III. Строительство дома.
1.Активизация предметной лексики по теме. Развитие двигательной функции крупных частей тела.
Воспитатель: Чтоб построить этот дом,
Мы в строители пойдём.
Спецодежду надеваем
И к работе приступаем.
Ребята, а кто строит дом?
Дети: Дом строят строители.
Воспитатель: Строительных профессий много. О ком я говорю?
Кладёт песок, кладёт цемент
Водою заливает.
Смесь застывает. И в момент
Фундамент получает.
Кто это?
Ребёнок: Бетонщик (получает бейджик).
Воспитатель:
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Кто кладёт стены?
Ребёнок: Каменщик (получает бейджик).
Воспитатель:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Этот человек покроет дом.
Кто это?
Ребёнок: Кровельщик (получает бейджик).
Воспитатель:
Топором, рубанком
Он строгает планки,
Двери, окна и полы –
В каждый дом они нужны.
Кто это?
Ребёнок: Плотник (получает бейджик).
Воспитатель:
Стёкла в окна он вставляет,
От непогоды защищает.
Кто это?
Ребёнок: Стекольщик (получает бейджик).
Воспитатель:
Стены красил, потолок,
Сделать нам ремонт помог.
Кто это?
Ребёнок: Маляр (получает бейджик).
2. Развитие тактильных ощущений.
Воспитатель: Каждому из вас для работы нужен инструмент. Найдите свой инструмент среди других. (Сухой бассейн с инструментами-игрушками.)
Дети находят свои инструменты.
3. Развитие двигательной функции крупных частей тела. Формирование конструктивной деятельности.
Воспитатель: Бетонщик, какого цвета должен быть фундамент?
Бетонщик: Фундамент должен быть коричневого цвета.
Воспитатель: Приступай к работе. (Ребёнок строит фундамент из мягких модулей.)
Каменщик, какого цвета стены высокой части дома?
Каменщик: Стены высокой части дома красного цвета.
Воспитатель: Построй эту часть дома. Какого цвета стены низкой части дома?
Каменщик: Стены низкой части дома жёлтого цвета.
Воспитатель: Сложи стены.
Кровельщик, какого цвета должна быть крыша высокой части дома? А какой формы?
Кровельщик: Крыша высокой части дома должна быть зелёного цвета, треугольной формы.
Ребёнок ставит крышу.
Воспитатель: Какого цвета должна быть крыша низкой части дома? Какой она формы?
Кровельщик: Крыша низкой части дома синего цвета, прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодец! Выполняй.
Плотник, вставь раму и навесь дверь.
(Плотник выполняет задание.)
Воспитатель: Молодец! Стекольщик, застекли окно, пожалуйста!
Стекольщик стеклит окно.
Воспитатель: Спасибо. Маляр, покрась стены дома, пожалуйста.
Маляр берёт валик, лоток с водой и “красит” стены.
4. Развитие силы и точности воздушной струи.
Воспитатель: Чтобы дом скорей подсох, давайте изобразим ветер. Потренируемся на вертушке. (Дети дуют.)
5. Активизация прилагательных.
Воспитатель: Дети, а какой дом у нас получился?
Дети: У нас получился дом красивый, большой, разноцветный, удобный, современный, тёплый, уютный, мягкий, сказочный…
6. Развитие равновесия и координации крупных частей тела.
Воспитатель:
По тропиночке идите,
Только вы не упадите,
И узнайте поскорей
Лучших Машиных друзей.
IV. Развитие устной речи.
1.Развитие смысловой догадки. Многозначность слова.
Логопед (загадка): “Доскажи словечко”:
На двери замок скрипуч,
Для него нам нужен….
Дети: Ключ.
Логопед: (демонстрирует связку ключей): Это ключи. Покажите дверной ключ. (показывают).А как называется этот ключ? (скрипичный и гаечный).
Логопед: Я показываю ключ, а вы его называете.
2. Развитие умения задавать вопросы с опорой на схемы.
Логопед: Дети, чтобы узнать кто живёт в высокой части дома, задавайте вопросы по этим картинкам (опорные парные картинки).
Дети: Это живое или неживое?
Логопед: Может быть живое и неживое.
Дети: Настоящее или сказочное?
Логопед: Бывает настоящим и сказочным.
Дети: Это человек или животное?
Логопед: Это животное.
Дети: Оно большое или маленькое?
Логопед: Оно большое.
Дети: Оно высокое или низкое?
Логопед: Оно высокое.
Дети: У него морда длинная или короткая?
Логопед: У него морда длинная, с огромной пастью и острыми зубами.
Дети: У него уши большие или маленькие?
Логопед: Уши у него маленькие, незаметные.
Дети: Какого он цвета?
Логопед: Он зелёный.
Дети: Это крокодил.
( На экране открывается дверь высокой части дома, появляется крокодил Гена.).
3. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.
Логопед: Дети, а вы догадались для кого низкая часть дома?
Дети: Для Чебурашки.
Логопед: Чебурашка появится в окне, если вы расскажите о нём по картинкам.
Дети: Чебурашка неживой, сказочный, животное, маленький, низкий; морда у него короткая, плоская; уши большие круглые; он коричневый, брюшко и мордочка жёлтые.
( На экране в нижней части дома появляется Чебурашка.).
4. Гимнастика для глаз.
Логопед: Ребята, за то, что вы так хорошо рассказали о Чебурашке, он дарит вам свою песенку. Следите за предметами на экране.
5. Практическое употребление предложных предложений.
Логопед: Крокодил Гена и Чебурашка пригласили ландшафтного дизайнера и он обустроил территорию вокруг дома. Ребята, а кого по обычаю первым впускают в новый дом?
Дети: Кошку.
Логопед: Подарим друзьям котёнка.( Логопед подносит к экрану игрушечного котёнка; он появляется на экране.)
Логопед: Где лежит котёнок?
Дети: Котёнок лежит под деревом (на траве).
Логопед: Где сидит котёнок?
Дети: Котёнок сидит на скамейке.
Логопед: Где спрятался котёнок?
Дети: Котёнок спрятался за домом.
Логопед: Где котёнок?
Дети: Котёнок в доме (в окне).
Логопед: Откуда выглядывает котёнок?
Дети: Котёнок выглядывает из окна.
Логопед: Куда прибежал котёнок?
Дети: Котёнок прибежал к клумбе.
Логопед: Где лежит котёнок?
Дети: Котёнок лежит около клумбы (возле, рядом с…).
V. Итог.
1. . Рефлексия.
Логопед: Дети, если вам понравилось строить дом - возьмите жёлтые прищепки. Они будут лучами солнца. А если не понравилось – синие, и тогда они станут каплями дождя из тучи.
(Дети выбирают прищепки.).
Я рада, что вы оказались добрыми и трудолюбивыми детьми. А с каким настроением вы строили домик для друзей? Сейчас мы это узнаем. Подарите солнышку лучики. Скажите, как вы строили дом? (Дети крепят прищепки к солнечному диску из картона и отвечают на вопрос как.).
Дети: Мы его строили дружно, ловко, радостно, весело, интересно, легко, задорно, умело, красиво, быстро…(Над домиком появилось солнце с лучами.).
2. Оценка деятельности детей.
На экране появляется девочка: “Ребята! Какие вы молодцы! Вам понравилось делать добрые дела? Спасибо вам от меня и моих друзей. Примите в подарок книгу Ирины Солнышко “Поиграем в строителей”.”.
Логопед передаёт книгу детям.
Снова звучит песенка строителей. Дети покидают зал.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию "Умники и умницы"
Развиваем внимание, память, мышление, воображение...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Детский праздник к Дню Защитника Отечества с поздравлениями, конкурсами, продуктивной деятельностью совместно с родителями....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов "здоровьесберегающей технологии". "23 февраля День защитника отечества".
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....