Открытое занятие на тему "Старинная одежда" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это занятие формирует "обрз музея",как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.
Развивает представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.
Воспитывает эстетический вкус, умение видеть прекрасное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_starinnaya_odezhda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Сказка»
Конспект
занятия в средней группе «Кузнечик»
на тему: «Старинная одежда».
Воспитатель:Зубова Е.А.
г. Тихвин
«Старинная одежда».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и разнообразие орнаментов в русских народных костюмах.
Задачи: 1.Формировать «образ музея», как собрания предметов красоты культурно - исторического значения.
2. Развивать представления детей о музейной коллекции, на примере старинной одежды.
3. Обогащать словарный запас детей за счёт слов и выражений: «рубаха», «сарафан», «старинная одежда», «узор-оберег», «вышивка», «тесьма», «прошлое», «настоящее»
4. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное самому и отражать увиденное в своём творчестве.
Предварительная работа:
Рассматривание куклы в русском народном костюме. Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса прекрасная»,рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Рассматривание репродукций картин А.Венецианова «Жнецы», «Гумно», «Спящий пастушок».Заучивание пословиц об одежде, загадывание загадок. Развивающая игра «Часы истории». Слушание русских народных песен. Раскрашивание орнамента, используемого для украшения русских сарафанов и рубашек.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь с гостями. (Дети приветствуют гостей).
В: - Ой, ребята, откуда это слышится такая красивая музыка?
( Звучит русская мелодия )
Дети:- Ответы детей , их предположения.
В: - Да, это музыка звучит из сундучка. Вам, наверное интересно узнать, что там.
Дети: - Да.
(Подходят к сундучку).
В: - Какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нём лежит.
Может там чудовище?
Дети: - Нет.
В: - А может там сокровища?
Дети: - Да.
В: (Открывает сундучок).
Детки милые, смотрите,
Что лежит здесь, поглядите!
(Достаёт сарафан, рубаху, пояс)
- Что это такое?
Дети: - Сарафан, рубаха, пояс.
В: - Ребята, а как всё это назвать одним словом?
Дети: - Одежда.
В: - Правильно, это одежда. А она похожа на вашу одежду?
Дети: - Нет, не похожа.
В: - А чем же она отличается?
Дети: - Из другой ткани, сарафаны длинные, украшения на одежде, рубахи с длинными рукавами….
В: - Да, ребятки ,эта одежда совсем не похожа на вашу. Такую одежду носили очень давно и называют её русским народным костюмом.
- Ребята, а как называют эти вещи : старые или старинные?
Дети: - Старинные.
В: - Объясните, почему их называют старинными?
Дети: - Древние, давно забытые.
В: - Тогда как же можно назвать одежду, которую носите вы?
Дети: - Современная.
В: - Молодцы! Всё знаете.
Ребята, а как же нам с вами узнать, откуда здесь появился
Сундучок со старинной одеждой?
Дети: - (Предполагают разные варианты).
В: - А я, хочу вам предложить поиграть в игру «Часы истории». Может она поможет нам разобраться, откуда взялся этот сундучок. Хотите?
Дети: - Да.
Проводится игра «Часы истории».
(Дети раскладывают по секторам «прошлое» и «настоящее» карточки с изображением старинной и современной одеждой).
В: - Молодцы! Вы все справились с заданием и правильно разложили карточки по секторам.
Ребята, а в каком секторе вы поместили карточки с изображением старинной одеждой?
Дети: - В секторе «прошлое».
В: - А теперь, вы можете сказать, откуда появился здесь этот сундучок? Кто знает?
Дети: - Из прошлого.
В: - Правильно, сундучок к нам попал из прошлого, а значит где, должны храниться старинные вещи из сундучка?
Дети: - В музее.
В: - А зачем их там собирают, берегут и сохраняют?
Дети: - Потому что такие вещи уже давно не делают, чтобы можно было прийти и посмотреть предметы, которыми раньше пользовались люди, во что одевались….
В: - Ребята, а вы хотели бы пойти в музей?
Дети: - Да.
В: - Тогда давайте вспомним правила поведения в музее, знакомы вы с ними?
Дети: - Да.
В: - Возьмите на столе карточки и расскажите, как можно, а как нельзя вести себя в музее.
Ответы детей по карточкам.
В: - Молодцы! Вы хорошо знаете все правила. Вот теперь мы можем посетить наш маленький музей и отнести туда сундучок с одеждой.
Дети вместе с воспитателем идут в музей.
В: - Подойдите, внимательно посмотрите, полюбуйтесь красотой музейной коллекции.
Дети рассматривают экспонаты
В: - А сейчас, ребятки, подумайте и скажите, что вам больше всего понравилось из музейной коллекции?
Дети: - ответы детей.
В:- А чем они вам понравились?
Дети: - Ответы детей. (украшениями-лентами, вышивкой, тесьмой….)
В: - А какие украшения, расскажите о них.
Дети: - Яркие, красивые, разноцветные, с узорами.
В: - Да, раньше каждый украшал свою одежду по-разному : кто-то нашивал ленты, кто-то тесьму, а кто-то свою одежду украшал вышивкой. Нитки использовали яркого, сочного цвета, чтобы узор выделялся на белом полотне. А украшения эти служили оберегом. Считалось, что это сберегало людей от разных неприятностей. В нашем музее есть вещи с разными узорами : растительным и геометрическим.
- Ребята, а из чего состоит растительный узор?
Дети: - Из цветов, трав, ягод,….
В:- Покажите на экспонатах, где такой узор.
Дети показывают.
В: - Да, люди видели цветы, травы, ягоды в природе и переносили их красоту на предметы, которые хотели украсить.
- А из чего состоит геометрический узор?
Дети: - Из кружков, квадратиков, полосок….
В: - Ребята, а что обозначают эти кружочки, квадратики, полоски?
Дети: - Квадрат сточкой посередине – землю, поле, круг – солнце, волнистая линия – море.
В: -Найдите такой узор на сарафанах, рубахах, поясах, иллюстрациях.
Дети показывают.
В: - Ребята, посмотрите, один и тот же элемент узора повторяется на протяжении всей полосы. А вам он нравится?
Дети: - Да.
В: - А теперь обратите внимание, где расположены узоры на одежде?
Дети: - У выреза, по низу сарафана, на рукавах.
В: - Молодцы! Вот видите, какие красивые, разные узоры на русских народных костюмах.
В: - А вам бы хотелось поносить такие наряды?
Дети: - Ответы детей.
В: - А если бы вы их надели, какое бы у вас было настроение? Как вы думаете?
Дети: - Радостное, весёлое, сказочное….
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастериц и мастеров, и придумать свой узор .Девочкам для сарафанов, а мальчикам для рубашек. Узор может быть разным, но обязательно ярким и красивым. Для этого нам понадобятся полоски из ковролина и элементы для узора.
Располагайтесь и приступайте к составлению узора.
(Звучит народная музыка. Воспитатель при необходимости даёт индивидуальные советы).
В: - Ой, какие вы молодцы! Не хуже настоящих мастеров постарались. Ребята, а вам понравились свои узоры?
Дети: - Да.
В: - А давайте, мы их оставим в музее. Пусть другие ребята придут и полюбуются вашим творчеством. Согласны?
Дети: - Да.
(Дети ставят свои поделки в музей).
В: - Вот и подошла наша с вами экскурсия к концу. Где мы сегодня побывали?
Дети: - В музее.
В: - А вам понравилось в музее?
Дети: - Да.
В: - Я очень рада за вас. Мы сегодня вспомнили и узнали много нового и интересного о русских народных костюмах. Ребята, а где раньше люди хранили свои наряды?
Дети: - В сундуках.
В: - Правильно ребята, в сундуках. Молодцы! Всё знаете.
А теперь мы прощаемся с музеем, но думаю, что ещё не раз сюда вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект занятия «Зима. Зимняя одежда» (средняя группа)
Программное содержание:Продолжать учить детей называть зимние природные явления.Формировать умение детей правильно называть предметы верхней зимней одежды.Закреплять умение правильно относить 3&ndash...