открытое занятие по математике в средней группе детского сада по программе Радуга
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Дается ход мероприятия., описание, цели и задачи.К занятию прилагается презентация, которая использовалась во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_u_l.v..doc | 36 КБ |
urok_matematiki_chislo_3_dlya_l.v..ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада №3 г. Конаково
« Число 3. Число сказок»
Цели: познакомить с числом « три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три»в сказках. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник.
Задачи: закрепление порядкового счета. Закрепление знаний геометрических форм. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Оборудование: ноутбук, настольный математический театр, плакаты с заданиями, ковер с геометрическими фигурами, костюм героя Змея- Горыныча, тесто.
Ход занятия.
Воспит: Здравствуйте, ребята!
Что у Вас хорошего? Как идут дела?
Снова математика в гости позвала?
Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,
Если есть загадки- мы их отгадаем!
Воспитат. Правда, в путь пора пускаться-
Трудностей нельзя бояться,
Смело в сказку мы пойдем-
И с чего мы тут начнем?
Закрываем глазки и отправляемся в путешествие.
В настольном театре появляется богатырь.
Богатырь: Здравствуйте, ребята!
Я богатырь цифра « три». СЛАЙД №1
Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли русской. Жили они очень давно.
А вы хотите стать такими же сильными, ловкими, смелыми?
Дети: Да!
Богатырь: Молодцы! Тогда послушайте что вам для этого пригодится.
У каждого настоящего богатыря должен быть шлем СЛАЙД №2.
Чтобы защищать голову от ударов.
А ещё должно быть копье СЛАЙД№3 , чтобы бороться с врагами.
Ну и, конечно же, должен быть щит. СЛАЙД №4, чтоб защищать себя.
Щиты раньше были из металла- металлические, и из кожи- кожаные .
СЛАЙД №5
Богатырь: Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?
Дети: Треугольник СЛАЙД №6.Молодцы! правильно- треугольник.
Богатырь: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?
Дети: Да!
Воспитат: Первая наша остановка… СЛАЙД №7 .
Что это за сказка? Узнали, ребята?
Дети: Да, три поросенка.
воспитат: А от трех поросят есть вам задание. ( лист с заданиями)
Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся ребята?
(Дети выполняют задание)
воспитат: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А сколько всего поросят ?
Дети: три
Богатырь: А сколько домиков у поросят?
Дети: Три.
воспитат: Молодцы, правильно.
Следующая остановка… СЛАЙД № 8.
Смотрите- ка 3 девицы под окном пряли поздно вечерком…
Посмотрите и девицы приготовили для вас задание.
«Ковер» с геометрическими предметами.
( дети выполняют задание по очереди.)
воспитат: Продолжаем путешествие по сказкам. Следующая остановка…СЛАЙД № 9.
Что это за сказка узнали?
Дети: три медведя
Воспитат:Медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться .( физминутка)
Физминутка: Мишки по лесу гуляли
( идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали
Вот так вот так
Мишки ягодки искали
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так
( собираем ягоды и складываем в « корзинку»-ручки соединяем в кольцо))
Положили всю в корзинку
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так
( гладим себя по животу)
Все на травке развалились
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
( выставляем ножку на пятку, поднимаем руки вверх)
Лапки кверху поднимали
Воспитат: молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше
( выход Змея- Горыныча)
З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. Смотрю кто-то по сказкам путешествует, решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?
Воспитатель: А мы по сказкам путешествуем да разные задачки решаем, помогаем героям.
З-Г : Я пока летел из тридевятого царства очень проголодался. А вы можете меня покормить?
Воспитатель: Конечно. Мы с ребятами тебе приготовим пирожки, булочки. Кто что захочет.
( дети делают вместе пирожки для змея из соленого теста)
З-г: ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Ну мне пора, полетел кушать! До свидания!!!
Воспитатель: вот и нам настала пора возвращаться в детский сад!
Закрываем глазки считаем раз, два, три и очутились снова в детском саду. Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам?
Дети: да
Воспитатель: а в каких сказках мы с вами были? ( называют)
А сколько было главных героев в сказках?( три)
Какой геометрической формы были крыши у домиков?( треугольник)
Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, многим помогли, поэтому заслужили угощенье.
( Воспитатель угощает детей и уводит из группы). На этом наше занятие окончено.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Число « ТРИ». Число сказок.
Исполнитель: воспитатель МДОУ детский сад №3
г. Конаково
Солиева Лариса Валеровна
декабрь 2011 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138 Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...
Занятие по математике для средней группы детского сада "Числа от одного до шести"
Цель: закреплять счетные умения детей от 1 до 6, развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать память, логическое мышлени...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
"Мы поедем в зоопарк" открытое занятие по математике в младшей группе детского сада. Воспитатель Павлова Любовь Анатольевна.
«Поездка в зоопарк»Цель: способствовать развитию мыслительных процессов.Задачи:Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, сообразительность, умение анализировать; обогащать и активирова...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы детского сада «Путешествие в математическую страну»
Занятие по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»...