Рассматривание картины И. С.Остроухова «Золотая осень».
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Рассматривая картину И.С. Остроухова "Золотая осень",
- знакомим детей с содержанием картины;
- закрепляем умение различать цветовые оттенки осенней листвы;
расширяем знания детей об изобразительном искусстве, развиваем художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
- развиваем интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепляем умение сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_i.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины И. С.Остроухова «Золотая осень».
Воспитатель Лапина В.Л.
Цель:
-познакомить детей с содержанием картины;
- закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы;
-расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
- развивать интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.
Возрастная категория: Занятие для детей 5-6 лет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём в картинную галерею. Посмотрите, что вы видите (картины). Мы пришли в картинную галерею.
Захозяйничала осень, сокрушая всё подряд,
Закружился в виде танца,
Разноцветный листопад.
Облака нахмурились, дождём морося,
Журавлиный клич, курлыча. В небо поднялся.
О каком времени года говорится в стихотворении?
А какие строки из стихотворения вам понравились больше?
Поэты пишут стихи, композиторы пишут музыку, а художники пишут картины.
Вот сегодня мы с вами рассмотрим в нашей галереи картины, о каком времени года, как вы думаете? (Об осени).
Воспитатель выставляет на стенде репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень», читает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Давайте рассмотрим картину И.С.Остроухова:
- Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?
- Можно ли сказать в какой месяц была написана картина?
- Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину?
- Какое состояние осенней природы отразил художник?
- Что ещё говорит о покое и тишине?
- Какие краски использовал художник для своего рисунка?
- Каких красок больше?
- Как бы вы назвали картину?
Звучит пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня».
Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова «Осень в лесу»:
«Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень…
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина».
Физминутка:
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.
В рощах жёлтый листопад. Кружатся на носочках. Руки на поясе.
Листья около берёзы Приседают, делают плавные движения
Золотым ковром лежат. руками перед собой влево-вправо.
В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней. Останавливаются, приседают.
Е.Головин.
Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах.
Чтение воспитателем стихотворения А.С.Пушкина «…Унылая пора! Очей очарованья!..»
А вот если бы вы были художниками, то какой осенний пейзаж изобразили.
Какие бы вы использовали краски.
Изобразите осень.
Дети рисуют осень, пополняют своими рисунками картинную галерею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....
Конспект НОД "Знакомство с картиной Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологии....
По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё...
Составление рассказа по картине И.С.Остроухова. «Золотая осень»с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.
Составление описания пейзажной картины с опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича. -учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь единого ...
Беседа с дошкольниками по картине И.С. ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
И.С. ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развиват...
Знакомство с картиной И.С.Остроухова "Золотая осень"
Знакомство с картиной И.С.Остроухова "Золотая осень", составление описательных рассказов по картине, рисование пейзажей восковыми мелками и акварелью....