Рассматривание картины И. С.Остроухова «Золотая осень».
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лапина Виолетта Львовна

Рассматривая картину И.С. Остроухова "Золотая осень",

- знакомим детей с содержанием картины;

- закрепляем умение различать цветовые оттенки осенней листвы;

расширяем знания детей об изобразительном искусстве, развиваем художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

 - развиваем интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать  на вопросы воспитателя.

Закрепляем умение сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_i.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание картины И. С.Остроухова «Золотая осень».

Воспитатель Лапина В.Л.

Цель:

-познакомить детей с содержанием картины;

- закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы;

-расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

 - развивать интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать  на вопросы воспитателя.

Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

Возрастная категория: Занятие для детей 5-6 лет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём в картинную галерею. Посмотрите, что вы видите (картины). Мы пришли в картинную галерею.

Захозяйничала осень, сокрушая всё подряд,
Закружился в виде танца, 
Разноцветный листопад.
Облака нахмурились, дождём морося,
Журавлиный клич, курлыча. В небо поднялся.

О каком времени года говорится в стихотворении?
А какие строки из стихотворения вам понравились больше?
Поэты пишут стихи, композиторы пишут музыку, а художники пишут картины.

 Вот сегодня мы с вами рассмотрим в нашей галереи картины, о каком времени года, как вы думаете? (Об осени).

Воспитатель выставляет на стенде репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень», читает отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Давайте рассмотрим картину И.С.Остроухова:

  • Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?
  • Можно ли сказать в какой месяц была написана картина?
  • Где побывал художник, чтобы изобразить эту картину?
  • Какое состояние осенней природы отразил художник?
  • Что ещё говорит о покое и тишине?
  • Какие краски использовал художник для своего рисунка?
  • Каких красок больше? 
  • Как бы вы назвали картину?

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова «Осень в лесу»:

«Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень…

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина».

Физминутка:

Осень. По утрам морозы.             Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.
В рощах жёлтый листопад.          Кружатся на носочках. Руки на поясе.
Листья около берёзы                    Приседают, делают плавные движения
Золотым ковром лежат.               руками перед собой влево-вправо.
В лужах лёд прозрачно-синий.     Бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней.           Останавливаются, приседают.

Е.Головин.

Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах.

Чтение воспитателем стихотворения А.С.Пушкина «…Унылая пора! Очей очарованья!..»

А вот если бы вы были художниками, то какой осенний пейзаж изобразили.

 Какие бы вы использовали краски.

 Изобразите осень.

Дети рисуют осень, пополняют своими рисунками картинную галерею.

        http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=28694533-68-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности на тему: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Учить рассматривать пейзажные картины; познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»....

Конспект НОД "Знакомство с картиной Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологии....

По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё...

Составление рассказа по картине И.С.Остроухова. «Золотая осень»с самостоятельным созданием мнемотаблицы при помощи игр В.В.Воскобовича.

Составление описания пейзажной картины с  опорой на выложенную схему в таблице, с помощью игр В.В.Воскобовича. -учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь единого ...

Беседа с дошкольниками по картине И.С. ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

И.С. ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Программное содержание. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к худо​жественному изображению яркой осенней при​роды, развиват...

Знакомство с картиной И.С.Остроухова "Золотая осень"

Знакомство с картиной И.С.Остроухова "Золотая осень", составление описательных рассказов по картине, рисование пейзажей восковыми мелками и акварелью....