Развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности через детское экспериментирование
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Китайская пословица гласит:“Расскажи-и я забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать-и я пойму”
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”Дети любят экспериментировать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит : “ Расскажи-и я забуду , покажи-и я запомню , дай попробовать-и я пойму” Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ” Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим способом познания мира.
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента: • Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. •Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. •Развивается речь. •Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. •Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Основная цель эксперементирования – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений; 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. -Развитие у детей умственных способностей.
Уголок познавательно- исследовательской деятельности
Эксперименты с песком
Эксперименты с магнитом
Эксперименты с водой
Заключительным этапом любого опыта является подведение итогов и формулирование выводов. Чаще всего выводы мы делаем в словесной форме, но иногда избираем и другие способы. Мы практикуем фиксирование результатов графически , т. е оформляем протокол, по которому дети формулируют выводы. Работа с такими карточками проводится с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Дети по желанию выбирают рабочие листы, оборудование, которое им необходимо для проведения опытов и начинают работать.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование».
Рабочая программа составлена для детей 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями детей. Цель программы: сп...
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"
Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...
Рекомендации для родителей по развитию у детей познавательно-исследовательских навыков
Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно реш...
Развитие у детей познавательно-исследовательских способностей средствами экспериментальной деятельности
.Когда детям даётся возможность экспериментировать, дети могут выявить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....
Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников через детское экспериментирование.
В докладе представлена и описана предметно - пространственная среда, влияющая на развитие познавательно - исследовательской активности, ее описание и значение. Доклад представлен на межрайонном семина...
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование
Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование...