«Сорока – почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka_-_pochtalon.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 5 «Родничок»
«Сорока – почтальон»
Открытое занятие
(Средняя группа)
Петренко Наталья Николаевна
Воспитатель
с.Константиновка 2013 год
Сорока – почтальон
Занятие
(Средняя группа)
Цель: Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела, окраски.
Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
Материал: Костюм Сороки. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц. Сумка почтальона. Карточки – символы. Гуашь (черная и белая). Листы тонированной бумаги. Конверт. Журналы о животных.
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой. Проведение занятий по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири», «по лепке «Сова и синица», «прилетайте в гости», по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах».
В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).
Сорока:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то, какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.
Первый ребенок. Это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому и улетает в теплые края.
Второй ребенок. Снегирь живет на Севере, а зимой, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.
Третий ребенок. Дятел – зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.
Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети. Сорока - белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Проводится разминка «Сорока».
Летела сорока, сорока – белобока.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на березу села.
(Садятся на корточки.)
Хвостом повертела.
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела.
(Поворачивают голову вправо – влево.)
И дальше полетела.
(бегут на носочках.)
Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Ребенок:
Сорка – белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- Ты в лес не ходил,
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
Сорока: На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение не лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на нее похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете? (Нарисуем.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.
Проводится самомассаж «Сорока».
Ока – ока – ока,
(Растирают ладони.)
Где живет сорока?
Оку – оку – оку,
Чем угостить сороку?
Ок – ок – ок,
Клюй, сорока, колосок!
Кра – кра – кра,
Клюй жучка и мотылька.
(разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)
Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите острый клюв и лапки, а всей кистью – длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть и обсушить кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.
Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.
Сорока: Вот я, какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут, пришлите мне их по почте.
Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на Север отправлять, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"
Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...
Презентация к занятию "Сорок-сороков - День птиц"
Презентация к конспекту интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сорок-сороков - день птиц". Может быть использована для ознакомления детей с фольк...
История праздника весны или сорок сороков.
Сороки – старинный праздник встречи перелётных птиц и весны. С этим днём в народе связано множество обрядов, примет и обычаев. На Руси праздновали возвращение птиц, в честь которых пекли сорок «жаворо...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности «Сорока – почтальон» в средней группе.
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА....