«Сорока – почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Сорока – почтальон
Занятие  (Средняя группа)
Цель: Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела, окраски. 
Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_-_pochtalon.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 5 «Родничок»

«Сорока – почтальон»

Открытое занятие

(Средняя группа)

Петренко Наталья Николаевна

Воспитатель

с.Константиновка 2013 год

Сорока – почтальон

Занятие

(Средняя группа)

Цель: Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела, окраски.

Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Материал: Костюм Сороки. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц. Сумка почтальона. Карточки – символы. Гуашь (черная и белая). Листы тонированной бумаги. Конверт. Журналы о животных.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой. Проведение занятий по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири», «по лепке «Сова и синица», «прилетайте в гости», по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах».

В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).

Сорока:

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – то,  какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.

Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.

Первый ребенок. Это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти корм – букашек и червячков, поэтому и улетает в теплые края.

Второй ребенок. Снегирь живет на Севере, а зимой, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.

Третий ребенок. Дятел – зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.

Сорока: Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

Дети. Сорока - белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Проводится разминка «Сорока».

Летела сорока, сорока – белобока.

(Бегут на носочках.)

Летела, летела, на березу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела.

(Поворачивают голову вправо – влево.)

И дальше полетела.

(бегут на носочках.)

Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Ребенок:

Сорка – белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

Сорока: На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение не лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я на нее похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете? (Нарисуем.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.

Проводится самомассаж «Сорока».

Ока – ока – ока,

(Растирают ладони.)

Где живет сорока?

Оку – оку – оку,

Чем угостить сороку?

Ок – ок – ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра – кра – кра,

Клюй жучка и мотылька.

(разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)

Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите острый клюв и лапки, а всей кистью – длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть и обсушить кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.

Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.

Сорока:  Вот я, какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут, пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на Север отправлять, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...

Презентация к занятию "Сорок-сороков - День птиц"

Презентация к конспекту интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сорок-сороков - день птиц". Может быть использована для ознакомления детей с фольк...

История праздника весны или сорок сороков.

Сороки – старинный праздник встречи перелётных птиц и весны. С этим днём в народе связано множество обрядов, примет и обычаев. На Руси праздновали возвращение птиц, в честь которых пекли сорок «жаворо...