Непосредственно - образовательная деятельность по эксперементированию.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная деятельность по экологии в виде эксперемента.(создание фильтра для очистки воды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_lyagushke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ Н.О.Д. по экспериментированию в подготовительной группе.
«ПОМОГИТЕ ЛЯГУШКЕ»
Задачи поисково-исследовательской деятельности:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о воде и её роли в жизни человека и живых организмов на планете Земля.
- Расширить представление о причинах и последствиях загрязнения воды.
- Закрепить знания детей об очистке воды разными способами, используя свой опыт, полученный ранее в экологической деятельности.
Развивающие:
- Развить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, сформировать навыки проведения опытов.
- Обогатить и активизировать словарь (фильтр, воронка, конус), способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
- Закрепление навыков безопасного обращения с оборудованием по экспериментальной деятельности.
Методы и приёмы:
- наглядные (показ, наблюдение);
- словесные (беседа, вопросы);
- игровые;
- практические (экспериментирование).
Педагогические технологии:
- личностные;
- игровые;
- поисково-исследовательские;
- здоровьесберегающие;
- информационные.
Индивидуальная работа: - помощь ребёнку, если потребуется.
Материалы:
- бумажные цветы (кувшинки);
- самодельные воронки (скрученные из листа бумаги для принтера);
- речной или строительный песок;
- марля;
- салфетки;
- ватные диски;
- активированный уголь (в таблетках);
- интерактивные макеты.
ТСО: аудиоаппаратура, USB накопитель (флэш-карта).
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.
(роса)
Не вода и не суша
- на лодке не уплывёшь
и ногами не пройдёшь.
(болото)
Кругом вода,
А с питьём беда!
(море)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.
(ручеёк)
Вы правильно отгадали все загадки. И роса и болото и море и ручеёк - это вода.
Давай те вспомним, что мы знаем о воде?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Стук в окно, голуби приносят письмо с просьбой о помощи и видео с изображением грязного водоема.
Дорогие дети!
В моем озере беда:
В чистой, тепленькой воде,
Лилии цвели везде!
Всюду птицы щебетали,
Рыбки в озере играли,
Но человек сюда пришел
И костры везде развел.
Пакеты, банки разбросал,
Мусор в воду накидал.
Загрязнил он водоем,
Завяли лилии и кубышки в нем...
Помогите нам друзья!
Нужна нам чистая вода!
Лягушки из Сестрорецкого Разлива!
(СМОТРИМ СЛАЙДЫ ГРЯЗНОГО ВОДОЕМА, дети рассказывают что они увидели).
Ну вот! Опять беда. И так каждую весну! Все растаяло, грязь с улиц и дорог накопившаяся за зиму потекла в наши водоемы. А что еще способствует загрязнению окружающей среды? Как мусор оказался в озере? (Плохо воспитанные люди, бросающие мусор под ноги, водители, выбрасывающие мусор в окно, туристы, оставляющие свой мусор в лесу, на берегу водоема.)
Ребята, какие у вас будут предложения? (Слушаем предложения детей).
В-ль: Давайте немного поиграем и представим что мы уже выросли и работаем в службе спасения! давайте перенесемся на наше озеро!
Подходим к интерактивному макету, изучаем обстановку.
Да... вода в озере стала грязной. А ведь мы знаем что лягушки живут только в чистой воде! А у них даже кувшинки завяли...Кому плохо живется в озере? А растениям? Какие вы знаете растения растущие на болоте? Что вы предлагаете? Как спасти водоем? Дети, давайте вспомним какими способами можно очистить воду? Давайте подумаем, какой мусор бывает?( плавающий на поверхности, утонувший и лежащий на дне, и химические соединения которые растворились в воде). Какой мусор легче убрать?
(Пробуем убрать мусор с поверхности с помощью грабель, палочек, сачком).
В-ль предлагает набрать воду из пруда в стаканчики и отнести в лабораторию спасательной службы. Дети перемещаются в лабораторию.
В-ль предлагает детям поставить на столы свои стаканчики с водой и вспомнить правила безопасного обращения с оборудованием в лаборатории.
И так, мы в лаборатории. С чего мы начнем свою работу?
Но с начало мы с вами определимся с рабочими местами. Я раздам вам карточки с математическим заданием. Только решив эти примеры вы сможете узнать свое рабочее место. Молодцы! Вы справились с заданием! Перед вами лежат листки, на которых вы сейчас нарисуете свой фильтр, а потом согласно своему рисунку вы создадите фильтр. (Дети делают зарисовку). Теперь разделившись на две группы мы сможем приступить к опытам по очистке воды. Давайте еще раз рассмотрим воду которую мы взяли из озера, какая она? Какая главная задача нашего эксперимента? Максимально очистить воду! Помочь обитателям озера.
-На столах лежат разные материалы.Что это? Для чего нам это может пригодиться? Предлагаю команде номер один создать простой (трехслойный) фильтр для очистки плавающего мусора. Приступаем к исследованию. Слушаем объяснения детей что они сделали и все ли у них получилось что они наметили? Затем дети меняются местами и команде номер два предлагается создать более сложный фильтр. Команда номер один наблюдает. Затем дети объясняют что они сделали и довольны ли они своими результатами. Что ты хотел сделать? Что у тебя получилось? Какова была цель твоего эксперимента? Какого результата ты достиг? Какой мусор остался на поверхности фильтра? Что на твой взгляд является лучшим природным фильтром?
Сливаем очищенную воду в кувшин и перемещаемся к озеру! Добавляем чистую воду в озеро к лягушкам, дарим им новые кувшинки. Дети как нам проверить хорошо ли мы очистили воду? Можно в озеро посадить новые лилии и если вода в озере чистая они раскроются! Ура! Эксперимент удался! Расскажите что вам сегодня понравилось больше всего?
Раньше наше озеро было настолько чистым, что в нем водилось очень много рыбы и даже раки, а ведь они тоже очень любят чистую воду. Раньше наше озеро Разлив было настолько чистым что из него можно было пить воду просто вскипятив, но теперь могое изменилось в связи с загрязнением поверхности земли и воды, и воду теперь можно пить только водопроводную, которая прошла очистку на специальной водоочистной станции и даже после этой очистки ее нужно вскипятить! Ребята расскажите мне пожалуйста как мы себя будем вести когда придем на озеро, на залив , в лес? Мы молодцы, мы хорошо справились с работой и помогли нашим лягушкам, а теперь давайте посмотрим как хорошо им будет в чистой воде.
(ПРОСМОТР Слайдов и песенки веселых лягушек).
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования
на тему: "Путешествие капельки"...
Образовательная деятельность по эксперементированию
Интегрированная деятельность по экспериментированию в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами в первой младшей группе на тему: «Чаепитие»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования.
ознакомление детей со свойствами камня...