Непосредственно - образовательная деятельность по эксперементированию.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Трашкова Елена Михайловна

Совместная деятельность по экологии в виде эксперемента.(создание фильтра для очистки воды)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogite_lyagushke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ Н.О.Д. по экспериментированию в подготовительной группе.

«ПОМОГИТЕ ЛЯГУШКЕ»

Задачи поисково-исследовательской деятельности:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о воде и её роли в жизни человека и живых организмов на планете Земля.
  2. Расширить представление о причинах и последствиях загрязнения воды.
  3. Закрепить знания детей об очистке воды разными способами, используя свой опыт, полученный ранее в экологической деятельности.

Развивающие:

  1. Развить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, сформировать навыки проведения опытов.
  2. Обогатить и активизировать словарь (фильтр, воронка, конус), способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.
  2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
  3. Закрепление навыков безопасного обращения с оборудованием по экспериментальной деятельности.

Методы и приёмы:

- наглядные (показ, наблюдение);

  • словесные (беседа, вопросы);
  • игровые;
  • практические (экспериментирование).

Педагогические технологии:

  • личностные;
  • игровые;
  • поисково-исследовательские;
  • здоровьесберегающие;
  • информационные.

Индивидуальная работа:   - помощь ребёнку, если потребуется.

Материалы:

  • бумажные цветы (кувшинки);
  • самодельные воронки (скрученные из листа бумаги для принтера);
  • речной или строительный песок;
  • марля;
  • салфетки;
  • ватные диски;
  • активированный уголь (в таблетках);
  • интерактивные макеты.

ТСО:  аудиоаппаратура, USB накопитель (флэш-карта).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

                (роса)

Не вода и не суша

  • на лодке не уплывёшь

 и ногами не пройдёшь.

                (болото)

Кругом вода,

А с питьём беда!

                (море)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка.

                (ручеёк)

Вы правильно отгадали все загадки. И роса и болото и море и ручеёк - это вода.

Давай        те вспомним, что мы знаем о воде?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Стук в окно, голуби приносят письмо с просьбой о  помощи и видео с изображением грязного водоема.

        Дорогие дети!

        В моем озере беда:

        В чистой, тепленькой воде,

        Лилии цвели везде!

        Всюду птицы щебетали,

        Рыбки в озере играли,

        Но человек сюда пришел

        И костры везде развел.

        Пакеты, банки разбросал,

        Мусор в воду накидал.

        Загрязнил он водоем,

        Завяли лилии и кубышки в нем...

        Помогите нам друзья!

        Нужна нам чистая вода!

                                        Лягушки из Сестрорецкого Разлива!

(СМОТРИМ СЛАЙДЫ ГРЯЗНОГО ВОДОЕМА, дети рассказывают что они увидели).

  Ну вот! Опять беда. И так каждую весну! Все растаяло, грязь с улиц и дорог накопившаяся за зиму потекла в наши водоемы. А что еще способствует загрязнению окружающей среды? Как мусор оказался в озере? (Плохо воспитанные люди, бросающие мусор под ноги, водители, выбрасывающие мусор в окно, туристы, оставляющие свой мусор в лесу, на берегу водоема.)

Ребята, какие у вас будут предложения? (Слушаем предложения детей).

В-ль: Давайте немного поиграем и представим что мы уже выросли и работаем в службе спасения! давайте перенесемся на наше озеро!

Подходим к интерактивному макету, изучаем обстановку.

Да... вода в озере стала грязной. А ведь мы знаем что лягушки живут только в чистой воде! А у них даже кувшинки завяли...Кому плохо живется в озере? А растениям? Какие вы знаете растения растущие на болоте? Что вы предлагаете? Как спасти водоем?  Дети, давайте вспомним какими способами можно очистить воду? Давайте подумаем, какой мусор бывает?( плавающий на поверхности, утонувший и лежащий на дне, и химические соединения которые растворились в воде). Какой мусор легче убрать?

(Пробуем убрать мусор с поверхности с помощью грабель, палочек, сачком).

В-ль предлагает набрать воду из пруда в стаканчики и отнести в лабораторию спасательной службы. Дети перемещаются в лабораторию.

В-ль предлагает детям поставить на столы свои стаканчики с водой и вспомнить правила безопасного обращения с оборудованием в лаборатории.

И так, мы в лаборатории. С чего мы начнем свою работу?

Но с начало мы с вами определимся с рабочими местами. Я раздам вам карточки с математическим заданием. Только решив эти примеры вы сможете узнать свое рабочее место. Молодцы! Вы справились с заданием! Перед вами лежат листки, на которых вы сейчас нарисуете свой фильтр, а потом согласно своему рисунку вы создадите фильтр. (Дети делают зарисовку). Теперь разделившись на две группы мы сможем приступить к опытам по очистке воды. Давайте еще раз рассмотрим воду которую мы взяли из озера, какая она? Какая главная задача нашего эксперимента? Максимально очистить воду! Помочь обитателям озера.

-На столах лежат разные материалы.Что это? Для чего нам это может пригодиться? Предлагаю команде номер один создать простой (трехслойный) фильтр для очистки плавающего мусора. Приступаем к исследованию. Слушаем объяснения детей что они сделали и все ли у них получилось что они наметили? Затем дети меняются местами и команде номер два предлагается создать более сложный фильтр. Команда номер один наблюдает. Затем дети объясняют что они сделали и довольны ли они своими результатами. Что ты хотел сделать? Что у тебя получилось? Какова была цель твоего эксперимента? Какого результата ты достиг? Какой мусор остался на поверхности фильтра? Что на твой взгляд является лучшим природным фильтром?

Сливаем очищенную воду в кувшин и перемещаемся к озеру! Добавляем чистую воду в озеро к лягушкам, дарим им новые кувшинки. Дети как нам проверить хорошо ли мы очистили воду? Можно в озеро посадить новые лилии и если вода в озере чистая они раскроются! Ура! Эксперимент удался! Расскажите что вам сегодня понравилось больше всего?

Раньше наше озеро было настолько чистым, что в нем водилось очень много рыбы и даже раки, а ведь они тоже очень любят чистую воду. Раньше наше озеро Разлив было настолько чистым что из него можно было пить воду просто вскипятив, но теперь могое изменилось в связи с загрязнением поверхности земли и воды, и воду   теперь можно пить только водопроводную, которая прошла очистку на специальной водоочистной станции и даже после этой очистки ее нужно вскипятить! Ребята расскажите мне пожалуйста как мы себя будем вести когда придем на озеро, на залив , в лес? Мы молодцы, мы хорошо справились с работой и помогли нашим лягушкам, а теперь давайте посмотрим как хорошо им будет в чистой воде.

(ПРОСМОТР Слайдов и песенки веселых лягушек).

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Образовательная деятельность по эксперементированию

Интегрированная деятельность по экспериментированию в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами в  первой младшей группе  на тему: «Чаепитие»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, эксперементирование» в младшей группе.          ...