Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карташова Светлана Александровна

на тему: "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyat.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие капельки»

Цели:

  1. Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
  2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
  3. Пробуждение интереса к природе, её явлениям.

Оборудование: Рисунок капельки; стаканы с водой; гуашь, термос с горячей водой.

Ход занятия

1.Организационный момент.

В.- Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

2.Основная часть.

В.- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.

(Вода)

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….

(Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

(Вода)

В.- О чём эти загадки? Д.- о воде. В.- Значит о чём мы сегодня будем говорить? Д.- о воде.

В.- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

В.- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? Д.-Капелька.

В.-Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушайте и скажите мне о чём эта сказка?

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю»

В.- О чём эта сказка? Д.- о путешествии капельки.

В.- Что интересного случилось с капелькой? Д.- она жила на тучке и попала на землю.

В.- Во что может превратиться капелька? Д.- в лёд, в пар.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем

В.- А теперь давайте сядем за столы и поведём несколько опытов.

В.-  Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? Д.-приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.

В.- А понюхайте воду? Д.-(нюхают) В.- Определите, есть ли у неё запах? Д.-нет.

В.- А на вкус какая? Д.- безвкусная.

В.- А если добавить сахар, то вода станет какая?  Д.-сладкая.

В.- А соль? Д.- солёная.

В.- А лимон?  Д.-кислая, лимонная.

В.- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? Д.-прозрачная. В.-А если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) Д.- цветная, непрозрачная.

Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой.

В.-Вода льётся? Почему? Д.-вода жидкая, поэтому льётся.

В.- если мы возмём лёд или снег и принесём его домой ,что сним станет?

Д.- растает и превратится в воду.

Взять термос с кипятком, открыть его и показать детям пар. Поставить над паром стекло.

В.- значит , что такое пар? Д.- вода.

В.-  Какой мы сделаем вывод: вода в окружающей среде бывает разной.Твёрдая как лёд, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

В.- А теперь давайте отгадаем загадки и повторим, какая вода есть на земле.

1.Кругом вода, а с питьём беда? Д.-море.

2.Много рек, озёр, морей он в себя вобрал ты подумай и ответь это что за великан? Д.-океан.

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? Д.- растениям, животным, насекомым, человеку и т.д.

Обобщение.

В.- молодцы, хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянись, в природу вглядись

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-

(дети хором): - Вода!

В.- Понравилось вам наше занятие? Всем спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...