Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
на тему: "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyat.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие капельки»
Цели:
- Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.
- Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
- Пробуждение интереса к природе, её явлениям.
Оборудование: Рисунок капельки; стаканы с водой; гуашь, термос с горячей водой.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В.- Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
2.Основная часть.
В.- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Бежит, бежит, не выбежит,
Течёт, течёт, не вытечет.
(Вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….
(Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
В.- О чём эти загадки? Д.- о воде. В.- Значит о чём мы сегодня будем говорить? Д.- о воде.
В.- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.
В.- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? Д.-Капелька.
В.-Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушайте и скажите мне о чём эта сказка?
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю»
В.- О чём эта сказка? Д.- о путешествии капельки.
В.- Что интересного случилось с капелькой? Д.- она жила на тучке и попала на землю.
В.- Во что может превратиться капелька? Д.- в лёд, в пар.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем
В.- А теперь давайте сядем за столы и поведём несколько опытов.
В.- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? Д.-приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.
В.- А понюхайте воду? Д.-(нюхают) В.- Определите, есть ли у неё запах? Д.-нет.
В.- А на вкус какая? Д.- безвкусная.
В.- А если добавить сахар, то вода станет какая? Д.-сладкая.
В.- А соль? Д.- солёная.
В.- А лимон? Д.-кислая, лимонная.
В.- Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? Д.-прозрачная. В.-А если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) Д.- цветная, непрозрачная.
Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой.
В.-Вода льётся? Почему? Д.-вода жидкая, поэтому льётся.
В.- если мы возмём лёд или снег и принесём его домой ,что сним станет?
Д.- растает и превратится в воду.
Взять термос с кипятком, открыть его и показать детям пар. Поставить над паром стекло.
В.- значит , что такое пар? Д.- вода.
В.- Какой мы сделаем вывод: вода в окружающей среде бывает разной.Твёрдая как лёд, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
В.- А теперь давайте отгадаем загадки и повторим, какая вода есть на земле.
1.Кругом вода, а с питьём беда? Д.-море.
2.Много рек, озёр, морей он в себя вобрал ты подумай и ответь это что за великан? Д.-океан.
-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? Д.- растениям, животным, насекомым, человеку и т.д.
Обобщение.
В.- молодцы, хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянись, в природу вглядись
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-
(дети хором): - Вода!
В.- Понравилось вам наше занятие? Всем спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...