Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.
Задачи:
1. Формирование умения различать животных;
2. Обучение устанавлению причинно-следственных связей;
3. Расширение кругозора;
4.Способствование развитию речи, пополнение активного словаря детей;
5. Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;
6. Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие»
«Дикие и домашние животные»
(младший возраст)
Программное содержание:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания.
Задачи:
1. Формировать умение различать животных;
2. Учить устанавливать причинно - следственные связи;
3. Расширять кругозор;
4.Способствовать развитию речи, пополнять активный словарь детей;
5. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, наблюдательность;
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Материалы:
- магнитная доска;
- проектор (слайды);
- картинки с изображением диких и домашних животных;
- музыкальный центр;
- маски животных.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Заучивание стихов о животных;
• Загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: показ слайдов, рассматривание картин с дикими и домашними животными;
• Словесные: беседа, объяснение, сравнение и художественное слово.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель. Дети, представляете, сегодня утром, когда я шла на работу встретила почтальона и он вручил мне для вас письмо от лесных жителей. Давайте вместе прочитаем его. Нам пишут звери, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких и домашних животных, поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в необычное путешествие.
У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.(музыкальное сопровождение)
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, отправляются вслед за воспитателем.
Воспитатель: На большом воздушном шаре полетим скорее в лес, полный сказок и чудес, встретим зверят лесных, маленьких и больших.
А вот и наша остановка. (звуки леса) Слайд 1
Куда же мы попали? (В лес.)
Воспитатель: Здравствуй лес, полный сказок и чудес!
Посмотрите, дети, как тут красиво.
А где же все животные, все лесные жители?
Ребята, я знаю, чтобы звери появились, нам нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки про животных. Дети их отгадывают.
Д/игра «Загадывание загадок»( на экране ответы)
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.(корова)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (зайчик)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(Лошадка.)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Беседа.Воспитатель:
-Как много зверей в лесу!
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А все ли животные, которых мы видели дикие?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие еще бывают животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что, ребята, молодцы, с этим заданием вы хорошо справились!
А теперь давайте поможем животным отправиться по домам, домашних отправим домой, а диких оставим в лесу.
Забегает леший. (в руках у него какой то мешочек)
Ишь, какие шустрые! Пришли в мой лес и командуют. Сначала вам нужно выполнить мои задания, а пока задания не выполните все животные останутся жить в лесу!
Леший отдает задания и уходит.
Воспитатель: Ребята, поможем зверям?
Дети:да!
Достает из мешочка первое задание от лешего
1. Дид. игра «Кто что ест?» ( на мольберте стрелкой)
На магнитной доске изображение животного и варианты ответов продуктов. Дети выбирают правильный ответ, воспитатель отмечает карандашом ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились
Воспитатель: У нас есть второе задание от лешего.
2. Дид.игра «Игра «Кто лишний» ( на экране)
Воспитатель: На слайде вы видите картинки с изображением животных. Но по- моему здесь допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных и находят лишнее).
- Волк, медведь, ежик, кошка (кошка лишняя - это домашнее животное);
- Корова, кошка, медведь, лошадь (медведь лишний – это дикое животное);
Воспитатель: Молодцы ребята! Но задания от лешего еще не закончились. Теперь нам нужно помочь детенышам найти своих мам.
( третье задание от лешего)
3. «Найди детеныша»( подойдём к столу, сядем, выберем понравившееся животное, помажем клеем и приклеим рядом с родителями; у 3-х человек спросить, как называется животное, детёныш, дикое или домашнее)).
4.В мешочке четвёртое задание от лешего «Кто как говорит?»
Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете голосами домашних животных, звукоподражанием.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.“Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Молодцы!
Воспитатель заглядывает в мешок. Ой, а задания- то закончились. Теперь давайте наведем порядок в лесу. Расселим животных по их домам.
Д.игра. «Найди свой домик»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети внимательно рассматривают их и по сигналу воспитателя под музыку занимают свои домики. Дети у которых, картинка с изображением домашнего животного идут к домику, а дети, у кого картинка с диким животным, идут к дереву.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Прибегает зайчик. (в корзинке угощение для ребят -яблоки).
Заяц: Спасибо, ребята! Все животные были рады, что вы навели порядок в лесу и в благодарность за это передали вам угощенье, вкусные яблочки. Раздает угощение.
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться домой. (музыкальное сопровождение).Беремся за веревочку возвращаемся в д/с. Ну вот мы и дома. - Вам понравилось наше путешествие?(да).
Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня вы сделали доброе дело, помогли животным найти их дом.
Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: назовите диких животных.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: А какие живут дома с человеком?
Дети: домашние.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Дети: перечисляют.Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект "Наблюдение за домашним животным"
Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными....
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект: "Дикие и домашние животные"
Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
конспект на тему " Домашние животные и их детеныши"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям пе...
конспект на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Ознакомление детей с домашними животными...