Прохождение по экологической тропе осенью.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Путешествие-квест по экологической тропе осенью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Сообщение на педагогический совет:

«Прохождение экологической тропы в форме квеста».

Подготовила и провела воспитатель

средней группы № 13 «Ромашки»

Воспитатель Бруханда И. В.

г. Москва, г.о.Троицк

март, 2022

Программное содержание:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы: Объекты экологической тропы: деревья, клумбы, домик,  сюрприз в домике: шкатулка, листья из бумаги (белого цвета), план прохождения тропы на листе бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, изображающих природу осенью. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, находящихся на участке. Собирание и рассматривание разноцветных листьев с разных деревьев,  и рассматривание их на участке и в группе. Рисование осенних пейзажей. Коллективная композиция «Осень в лесу».

 Прохождение по экологической  тропе   позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми.

В зависимости от возраста детей можно проводить наблюдения, игры, выполнять с детьми различного вида занятия, экскурсии.

На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Все  навыки, умения,  знания которые формируются в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека.

В  связи  с  этим  можно выделить следующие функции экологической тропы:

• познавательная,

• оздоровительная,

• развивающая,

• ознакомительная.

Перед тем, как отправиться  на прогулку по экологической тропе, мы с Анной Евгеньевной  провели  предварительную работу с детьми:

  1. вместе с детьми рассматривали фотографии, иллюстрации;
  2. читали рассказы об изменениях в природе осенью.
  3. рисовали и лепили осень, конструировали поделки из природного материала;
  4. провели тематический досуг «Осенины».

В октябре нами было запланировано занятие по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему: «Прохождение экологической тропы осенью». День был замечательный. Лучи солнца пробивались сквозь листву и от этого, листья казались золотыми. (На это я сразу обратила внимание детей).

Прогуливаясь по экотропе, мы  встретили  деревья (берёзы, осины ,  дубы, рябину), различные  кустарники.  Дети находили и рассматривали листья, упавшие с этих деревьев. Я прочитала ребятам   пословицу об осени:

 «Весна красна,  да голодна,

осень дождлива, да сыта».

Я спросила у ребят, как вы понимаете эти пословицы?

Дети отвечали:

Козырева Арианна: «Весной ничего не выросло, а осенью люди собирают урожай».

Мы с детьми  впервые проходили по экологической тропе,  я  обратила  их внимание на деревья, которые насыщают воздух кислородом,   но и являются «кормушкой» для птиц.

Я задала вопросы, которые заставили детей размышлять:

«Что случится с желтыми, оранжевыми, красными  листьями?

 (Дети отвечали: «Они опадут»).

 «Что останется на рябине  зимой?»

(Ответы детей: «Ягоды, ими  зимой смогут питаться снегири и другие птицы»).

 «А что останется на березе?» Тут ребята затруднились ответить, но я им подсказала: «После того, как опадут листья, на берёзе останутся сережки, они тоже помогут птицам  зимой, станут кормом для них». Дети не знали раньше, что птицы зимой используют в пищу и серёжки берёзы, это знание для них оказалось новым.

        После беседы мы провели несколько подвижных игр:

1 ИГРА: «Раз, два, три к  дереву беги».  Для этого необходимо выбрать  место - поляну, где вокруг будут разнообразные  деревья: ели, березы, дубы, осины, клены и т. д. Игра заключается в том, что дети не только должны быстро бежать, но и понимать к какому дереву им бежать. В процессе игры воспитатель говорит: «Раз, два, три к березе беги…»  или  «Раз, два, три к клену беги…»; около березы нужно поднять только березовые листья, около клена – кленовые   и  так игра может повториться несколько раз по желанию детей.

Я пыталась запутать детей, давала им в руки листья с других деревьев, но не тут-то было -  обязательно кто-нибудь самый внимательный говорил:  «Ирина Владимировна вы ошиблись, это не кленовый лист, это березовый лист».

2 ИГРА,  малоподвижная: «Доскажи словечко» Загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад).

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду …(лужи).

3 ИГРА : «Высокий - низкий». Я  называю деревья и кустарники, а дети при этом будут вставать или приседать. Если это дерево, например «Дуб» -дети встают, если куст например: «Орех», «Малина»  - дети приседают.

В конце занятия, мы  пришли к домику с колодцем, в котором нас ждал сюрприз – шкатулка. В ней лежали листья, вырезанные из бумаги, – «подарок Осени». Листья были белыми, невзрачными (отмечали дети), и я предложила: «А давайте их разукрасим в группе, пусть уже разноцветные листья  останутся с нами до зимы». Ребятам эта идея очень понравилась, мы вернулись в группу, разукрасили листья, а потом украсили  ими  раздевалку.

Вернувшись в группу,  вместе с детьми, мы рассмотрели         ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТРОПЕ  (выполненный на листе бумаги). Вспомнили все, что нам встретилось по дороге. Дети нашли  на карте наш детский сад,   площадку и  план следования.

В  марте мы планируем  начать ПРОЕКТ «Экологическая  тропа весной», он долгосрочный  и  продолжится  3 месяца.  Мы планируем провести несколько занятий по заданной теме, прогулки и досуг «Весна пришла». Так же мы сделаем  объемный  МАКЕТ  ТРОПЫ в уменьшенном масштабе.

А  в  дальнейшем будем   совершать эти прохождения регулярно, наблюдать, как меняются видовые точки на тропе в разное время года.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.

Программное содержание: расширять представления детей  об осенних  изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»

laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...

Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"

Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...