Прохождение по экологической тропе осенью.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Путешествие-квест по экологической тропе осенью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Сообщение на педагогический совет:

«Прохождение экологической тропы в форме квеста».

Подготовила и провела воспитатель

средней группы № 13 «Ромашки»

Воспитатель Бруханда И. В.

г. Москва, г.о.Троицк

март, 2022

Программное содержание:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы: Объекты экологической тропы: деревья, клумбы, домик,  сюрприз в домике: шкатулка, листья из бумаги (белого цвета), план прохождения тропы на листе бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, изображающих природу осенью. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, находящихся на участке. Собирание и рассматривание разноцветных листьев с разных деревьев,  и рассматривание их на участке и в группе. Рисование осенних пейзажей. Коллективная композиция «Осень в лесу».

 Прохождение по экологической  тропе   позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми.

В зависимости от возраста детей можно проводить наблюдения, игры, выполнять с детьми различного вида занятия, экскурсии.

На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

Все  навыки, умения,  знания которые формируются в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека.

В  связи  с  этим  можно выделить следующие функции экологической тропы:

• познавательная,

• оздоровительная,

• развивающая,

• ознакомительная.

Перед тем, как отправиться  на прогулку по экологической тропе, мы с Анной Евгеньевной  провели  предварительную работу с детьми:

  1. вместе с детьми рассматривали фотографии, иллюстрации;
  2. читали рассказы об изменениях в природе осенью.
  3. рисовали и лепили осень, конструировали поделки из природного материала;
  4. провели тематический досуг «Осенины».

В октябре нами было запланировано занятие по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему: «Прохождение экологической тропы осенью». День был замечательный. Лучи солнца пробивались сквозь листву и от этого, листья казались золотыми. (На это я сразу обратила внимание детей).

Прогуливаясь по экотропе, мы  встретили  деревья (берёзы, осины ,  дубы, рябину), различные  кустарники.  Дети находили и рассматривали листья, упавшие с этих деревьев. Я прочитала ребятам   пословицу об осени:

 «Весна красна,  да голодна,

осень дождлива, да сыта».

Я спросила у ребят, как вы понимаете эти пословицы?

Дети отвечали:

Козырева Арианна: «Весной ничего не выросло, а осенью люди собирают урожай».

Мы с детьми  впервые проходили по экологической тропе,  я  обратила  их внимание на деревья, которые насыщают воздух кислородом,   но и являются «кормушкой» для птиц.

Я задала вопросы, которые заставили детей размышлять:

«Что случится с желтыми, оранжевыми, красными  листьями?

 (Дети отвечали: «Они опадут»).

 «Что останется на рябине  зимой?»

(Ответы детей: «Ягоды, ими  зимой смогут питаться снегири и другие птицы»).

 «А что останется на березе?» Тут ребята затруднились ответить, но я им подсказала: «После того, как опадут листья, на берёзе останутся сережки, они тоже помогут птицам  зимой, станут кормом для них». Дети не знали раньше, что птицы зимой используют в пищу и серёжки берёзы, это знание для них оказалось новым.

        После беседы мы провели несколько подвижных игр:

1 ИГРА: «Раз, два, три к  дереву беги».  Для этого необходимо выбрать  место - поляну, где вокруг будут разнообразные  деревья: ели, березы, дубы, осины, клены и т. д. Игра заключается в том, что дети не только должны быстро бежать, но и понимать к какому дереву им бежать. В процессе игры воспитатель говорит: «Раз, два, три к березе беги…»  или  «Раз, два, три к клену беги…»; около березы нужно поднять только березовые листья, около клена – кленовые   и  так игра может повториться несколько раз по желанию детей.

Я пыталась запутать детей, давала им в руки листья с других деревьев, но не тут-то было -  обязательно кто-нибудь самый внимательный говорил:  «Ирина Владимировна вы ошиблись, это не кленовый лист, это березовый лист».

2 ИГРА,  малоподвижная: «Доскажи словечко» Загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад).

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду …(лужи).

3 ИГРА : «Высокий - низкий». Я  называю деревья и кустарники, а дети при этом будут вставать или приседать. Если это дерево, например «Дуб» -дети встают, если куст например: «Орех», «Малина»  - дети приседают.

В конце занятия, мы  пришли к домику с колодцем, в котором нас ждал сюрприз – шкатулка. В ней лежали листья, вырезанные из бумаги, – «подарок Осени». Листья были белыми, невзрачными (отмечали дети), и я предложила: «А давайте их разукрасим в группе, пусть уже разноцветные листья  останутся с нами до зимы». Ребятам эта идея очень понравилась, мы вернулись в группу, разукрасили листья, а потом украсили  ими  раздевалку.

Вернувшись в группу,  вместе с детьми, мы рассмотрели         ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТРОПЕ  (выполненный на листе бумаги). Вспомнили все, что нам встретилось по дороге. Дети нашли  на карте наш детский сад,   площадку и  план следования.

В  марте мы планируем  начать ПРОЕКТ «Экологическая  тропа весной», он долгосрочный  и  продолжится  3 месяца.  Мы планируем провести несколько занятий по заданной теме, прогулки и досуг «Весна пришла». Так же мы сделаем  объемный  МАКЕТ  ТРОПЫ в уменьшенном масштабе.

А  в  дальнейшем будем   совершать эти прохождения регулярно, наблюдать, как меняются видовые точки на тропе в разное время года.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.

Программное содержание: расширять представления детей  об осенних  изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»

laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"

Конспект  занятия по ознакомлению с природой  в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...