Прохождение по экологической тропе осенью.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Путешествие-квест по экологической тропе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Сообщение на педагогический совет:
«Прохождение экологической тропы в форме квеста».
Подготовила и провела воспитатель
средней группы № 13 «Ромашки»
Воспитатель Бруханда И. В.
г. Москва, г.о.Троицк
март, 2022
Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы: Объекты экологической тропы: деревья, клумбы, домик, сюрприз в домике: шкатулка, листья из бумаги (белого цвета), план прохождения тропы на листе бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, изображающих природу осенью. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, находящихся на участке. Собирание и рассматривание разноцветных листьев с разных деревьев, и рассматривание их на участке и в группе. Рисование осенних пейзажей. Коллективная композиция «Осень в лесу».
Прохождение по экологической тропе позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми.
В зависимости от возраста детей можно проводить наблюдения, игры, выполнять с детьми различного вида занятия, экскурсии.
На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Все навыки, умения, знания которые формируются в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека.
В связи с этим можно выделить следующие функции экологической тропы:
• познавательная,
• оздоровительная,
• развивающая,
• ознакомительная.
Перед тем, как отправиться на прогулку по экологической тропе, мы с Анной Евгеньевной провели предварительную работу с детьми:
- вместе с детьми рассматривали фотографии, иллюстрации;
- читали рассказы об изменениях в природе осенью.
- рисовали и лепили осень, конструировали поделки из природного материала;
- провели тематический досуг «Осенины».
В октябре нами было запланировано занятие по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему: «Прохождение экологической тропы осенью». День был замечательный. Лучи солнца пробивались сквозь листву и от этого, листья казались золотыми. (На это я сразу обратила внимание детей).
Прогуливаясь по экотропе, мы встретили деревья (берёзы, осины , дубы, рябину), различные кустарники. Дети находили и рассматривали листья, упавшие с этих деревьев. Я прочитала ребятам пословицу об осени:
«Весна красна, да голодна,
осень дождлива, да сыта».
Я спросила у ребят, как вы понимаете эти пословицы?
Дети отвечали:
Козырева Арианна: «Весной ничего не выросло, а осенью люди собирают урожай».
Мы с детьми впервые проходили по экологической тропе, я обратила их внимание на деревья, которые насыщают воздух кислородом, но и являются «кормушкой» для птиц.
Я задала вопросы, которые заставили детей размышлять:
«Что случится с желтыми, оранжевыми, красными листьями?
(Дети отвечали: «Они опадут»).
«Что останется на рябине зимой?»
(Ответы детей: «Ягоды, ими зимой смогут питаться снегири и другие птицы»).
«А что останется на березе?» Тут ребята затруднились ответить, но я им подсказала: «После того, как опадут листья, на берёзе останутся сережки, они тоже помогут птицам зимой, станут кормом для них». Дети не знали раньше, что птицы зимой используют в пищу и серёжки берёзы, это знание для них оказалось новым.
После беседы мы провели несколько подвижных игр:
1 ИГРА: «Раз, два, три к дереву беги». Для этого необходимо выбрать место - поляну, где вокруг будут разнообразные деревья: ели, березы, дубы, осины, клены и т. д. Игра заключается в том, что дети не только должны быстро бежать, но и понимать к какому дереву им бежать. В процессе игры воспитатель говорит: «Раз, два, три к березе беги…» или «Раз, два, три к клену беги…»; около березы нужно поднять только березовые листья, около клена – кленовые и так игра может повториться несколько раз по желанию детей.
Я пыталась запутать детей, давала им в руки листья с других деревьев, но не тут-то было - обязательно кто-нибудь самый внимательный говорил: «Ирина Владимировна вы ошиблись, это не кленовый лист, это березовый лист».
2 ИГРА, малоподвижная: «Доскажи словечко» Загадки.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад).
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду …(лужи).
3 ИГРА : «Высокий - низкий». Я называю деревья и кустарники, а дети при этом будут вставать или приседать. Если это дерево, например «Дуб» -дети встают, если куст например: «Орех», «Малина» - дети приседают.
В конце занятия, мы пришли к домику с колодцем, в котором нас ждал сюрприз – шкатулка. В ней лежали листья, вырезанные из бумаги, – «подарок Осени». Листья были белыми, невзрачными (отмечали дети), и я предложила: «А давайте их разукрасим в группе, пусть уже разноцветные листья останутся с нами до зимы». Ребятам эта идея очень понравилась, мы вернулись в группу, разукрасили листья, а потом украсили ими раздевалку.
Вернувшись в группу, вместе с детьми, мы рассмотрели ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТРОПЕ (выполненный на листе бумаги). Вспомнили все, что нам встретилось по дороге. Дети нашли на карте наш детский сад, площадку и план следования.
В марте мы планируем начать ПРОЕКТ «Экологическая тропа весной», он долгосрочный и продолжится 3 месяца. Мы планируем провести несколько занятий по заданной теме, прогулки и досуг «Весна пришла». Так же мы сделаем объемный МАКЕТ ТРОПЫ в уменьшенном масштабе.
А в дальнейшем будем совершать эти прохождения регулярно, наблюдать, как меняются видовые точки на тропе в разное время года.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-359171-1414346638.jpg)
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214577-1580729392.jpg)
Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.
Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...
Прохождение экологической тропы осенью
конспект ОД...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369797-1638811948.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»
laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-1001943-1622440594.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-719307-1471446122.jpg)
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...
Экологическая тропа " Осеннее путешествие по экологической тропинке"
Цель: закрепить знания детей различать и называть растения, растущие на территории детского сада. Задачи: образовательные: расширять знания детей о растениях детского сада, продолжать знакомить с их...
- Мне нравится (2)