конспект занятия "Экологическая тропа осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черемисова Татьяна Георгиевна

Цель: расширение знаний детей о живой природе.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний детей о живой природе.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».

Материалы и оборудованиеПрезентация, аудиозапись «Музыка леса», «Голоса птиц», электронная робомыш, поле для робомыши, книги с птицами, карточки животных, карточки животные и их жилище.

Методы и приемы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Ход

 Воспитатель: Ребята как вы думаете какое у нас будет занятие? (показываю зелёный по цвету флажок)

Дети: ознакомление с окружающим

Воспитатель: чтобы занять своё место, держите листок и найдите его на стульчике. Скажите что изображено на картинке? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл очень интересный гость.

Узнаем и увидим мы его, только тогда когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка (Мышь) (воспитатель достаёт из коробочки робомышь)

Воспитатель: Ребята где еще можно встретить мышь?

Ответы детей: В доме, в лесу, в поле.

Воспитатель:  правильно. С нами сегодня будет работать робомышь Микибот. У всех мышей есть своя норка где они живут, а вот Микиробот найти свою норку не может. И чтоб ему помочь найти свою норку,  мы должны пройти путь, с которыми Микиробот справится не может.

Дети, давайте ему поможем? Согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: У Микибота есть схемы пути до норки. Если вы правильно пройдёте путь, то следующая схема пути откроется. ( дети задают мыши команду по схеме).

Воспитатель: Ну что в путь.(Дети садятся за столы) (на экране открывается картинка леса).

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в лес.

Что растёт в лесу?

Дети: Лес – это, деревья, кусты, травы, ягоды, грибы.

Воспитатель: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха  Лес является жильём и убежищем для зверей и птиц.

Ребята, леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут берёзы?

Дети: Берёзовый, березняк.

Воспитатель: А где растут  сосны?

Дети: сосновый лес.

Воспитатель: В лиственном лесу какие деревья растут?

Дети: ответы

Воспитатель: А в хвойном лесу какие деревья растут?

Дети: ответы

Воспитатель: Веточки деревьев перепутались , их нужно соединить с деревьями. (Д/И найди к дереву веточку) (Интерактивная доска)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились.

Воспитатель: Ребята вы видите среди этих деревьев норку для мышки?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда мышки нужно двигаться дальше по заданному пути.

 (дети по схеме задают путь мышки) (звучат голоса птиц)

Воспитатель: ребята что вы слышите? Голоса каких птиц вы слышите?

Дети: ответы

Воспитатель: ребята я приготовила для вас интересные книги . Посмотрите что в них.

Дети : птицы.

Воспитатель: а каких птиц вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: назовите мне перелётных птиц и отметьте их в книге.

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц и отметьте их в книге.

Воспитатель: Подскажите ,а снегири  это перелётные птицы?

Воспитатель: каких птиц вы видите у нас участке ?

Дети : ответы

Воспитатель: ребята вы знаете где птицы вьют гнёзда для своих птенцов?

Дети: на деревьях, кустарниках и т.д.

Воспитатель: подскажите, мышка может жить в гнезде?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда мышке нужно двигаться дальше по заданному пути  (воспитатель приглашает ребёнка, чтоб он задал путь мышке по схеме).

Воспитатель: мышка устала и предлагает вам отдохнуть.

(музыкальная физминутка)

Воспитатель: мышка отдохнула вместе с вами, но норку так свою и не отыскала. Давайте зададим ей новый путь. ( ребёнок задает мышке путь по схеме, а остальные дети садятся за столы) ( на экране появляется картина леса и звучит шум леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы узнать какие животные живут в нашем лесу, надо внимательно меня послушать. Как только догадаетесь, животные и появятся.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ...
(Неверный ответ - Жираф; Верный ответ - Волк)

Хоть трусливый, но отважно
Лезет к людям в огород
За капустой и морковкой
Длинноухий ... (Заяц)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
волк( правильный ответ лиса)

У него постель под елью,
Занесённая метелью.
Спит в берлоге без забот
Косолапый ...
(Неверный ответ - Бегемот; Верный ответ - Медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...
лисица (правильный ответ белка)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

Быстрее всех от страха
Несется .... (мышь)

Воспитатель:  как называют животных, которые живут в лесу? Почему их так называют?

Дети: дикие, лесные. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Посмотрите  на столе - картинки с изображениями животных. Выберите по одному дикому животному и прикрепите на доску.

Воспитатель: присаживайтесь

Д/и "Найди дом".

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Воспитатель: Мышка норку свою не  нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Перед вами карточки с жилищами  животных. Проведите животных к своим жилищам.

Воспитатель: ну что все животные нашли свои жилище? А мышка нашла?

Давайте подойдём к полю и посмотрим добралась ли наша мышка до своей норки.

Дети добралась.

Воспитатель: ну вот и помогли мышке найти свою норку. На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? (Ответы детей).

Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад №5 «Звёздочка»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Экологическая тропа осени»

                                                                   

                                                         Воспитатель №8 группы: Черемисова Т.Г

2023 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"

Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знан...

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...

Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.

Программное содержание: расширять представления детей  об осенних  изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...