конспект занятия "Экологическая тропа осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение знаний детей о живой природе.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekologiya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний детей о живой природе.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».
Материалы и оборудование: Презентация, аудиозапись «Музыка леса», «Голоса птиц», электронная робомыш, поле для робомыши, книги с птицами, карточки животных, карточки животные и их жилище.
Методы и приемы : Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Ход
Воспитатель: Ребята как вы думаете какое у нас будет занятие? (показываю зелёный по цвету флажок)
Дети: ознакомление с окружающим
Воспитатель: чтобы занять своё место, держите листок и найдите его на стульчике. Скажите что изображено на картинке? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл очень интересный гость.
Узнаем и увидим мы его, только тогда когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка (Мышь) (воспитатель достаёт из коробочки робомышь)
Воспитатель: Ребята где еще можно встретить мышь?
Ответы детей: В доме, в лесу, в поле.
Воспитатель: правильно. С нами сегодня будет работать робомышь Микибот. У всех мышей есть своя норка где они живут, а вот Микиробот найти свою норку не может. И чтоб ему помочь найти свою норку, мы должны пройти путь, с которыми Микиробот справится не может.
Дети, давайте ему поможем? Согласны?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: У Микибота есть схемы пути до норки. Если вы правильно пройдёте путь, то следующая схема пути откроется. ( дети задают мыши команду по схеме).
Воспитатель: Ну что в путь.(Дети садятся за столы) (на экране открывается картинка леса).
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в лес.
Что растёт в лесу?
Дети: Лес – это, деревья, кусты, травы, ягоды, грибы.
Воспитатель: Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха Лес является жильём и убежищем для зверей и птиц.
Ребята, леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут берёзы?
Дети: Берёзовый, березняк.
Воспитатель: А где растут сосны?
Дети: сосновый лес.
Воспитатель: В лиственном лесу какие деревья растут?
Дети: ответы
Воспитатель: А в хвойном лесу какие деревья растут?
Дети: ответы
Воспитатель: Веточки деревьев перепутались , их нужно соединить с деревьями. (Д/И найди к дереву веточку) (Интерактивная доска)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились.
Воспитатель: Ребята вы видите среди этих деревьев норку для мышки?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда мышки нужно двигаться дальше по заданному пути.
(дети по схеме задают путь мышки) (звучат голоса птиц)
Воспитатель: ребята что вы слышите? Голоса каких птиц вы слышите?
Дети: ответы
Воспитатель: ребята я приготовила для вас интересные книги . Посмотрите что в них.
Дети : птицы.
Воспитатель: а каких птиц вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: назовите мне перелётных птиц и отметьте их в книге.
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц и отметьте их в книге.
Воспитатель: Подскажите ,а снегири это перелётные птицы?
Воспитатель: каких птиц вы видите у нас участке ?
Дети : ответы
Воспитатель: ребята вы знаете где птицы вьют гнёзда для своих птенцов?
Дети: на деревьях, кустарниках и т.д.
Воспитатель: подскажите, мышка может жить в гнезде?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда мышке нужно двигаться дальше по заданному пути (воспитатель приглашает ребёнка, чтоб он задал путь мышке по схеме).
Воспитатель: мышка устала и предлагает вам отдохнуть.
(музыкальная физминутка)
Воспитатель: мышка отдохнула вместе с вами, но норку так свою и не отыскала. Давайте зададим ей новый путь. ( ребёнок задает мышке путь по схеме, а остальные дети садятся за столы) ( на экране появляется картина леса и звучит шум леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Чтобы узнать какие животные живут в нашем лесу, надо внимательно меня послушать. Как только догадаетесь, животные и появятся.
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ...
(Неверный ответ - Жираф; Верный ответ - Волк)
Хоть трусливый, но отважно
Лезет к людям в огород
За капустой и морковкой
Длинноухий ... (Заяц)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется...
волк( правильный ответ лиса)
У него постель под елью,
Занесённая метелью.
Спит в берлоге без забот
Косолапый ...
(Неверный ответ - Бегемот; Верный ответ - Медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...
лисица (правильный ответ белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
Быстрее всех от страха
Несется .... (мышь)
Воспитатель: как называют животных, которые живут в лесу? Почему их так называют?
Дети: дикие, лесные. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Посмотрите на столе - картинки с изображениями животных. Выберите по одному дикому животному и прикрепите на доску.
Воспитатель: присаживайтесь
Д/и "Найди дом".
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Воспитатель: Мышка норку свою не нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Перед вами карточки с жилищами животных. Проведите животных к своим жилищам.
Воспитатель: ну что все животные нашли свои жилище? А мышка нашла?
Давайте подойдём к полю и посмотрим добралась ли наша мышка до своей норки.
Дети добралась.
Воспитатель: ну вот и помогли мышке найти свою норку. На этом наше занятие подошло к концу.
Рефлексия.
Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? (Ответы детей).
Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад №5 «Звёздочка»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Экологическая тропа осени»
Воспитатель №8 группы: Черемисова Т.Г
2023 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"
Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знан...
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
Задачи:· Образовательные:- познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...
Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.
Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...