Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, прививать любовь к животным и желание заботиться о них. Воспитывать интерес детей к театру.
Материал: иллюстрации с породами и памятниками собак, книги, игрушки»собаки»,костюмы для показа сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, просмотр слайдов, чтение сказок где есть герои-собаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_na_temu_nashi_vernye_druzya.docx | 468.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «ШКОЛА № 2107» г.Москва
Конспект проекта на тему:
,,Наши верные друзья,,
в подготовительной к школе группе.
Крайнева С.М.
Воспитатели: Аверкина Т.М.
Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, прививать любовь к животным и желание заботиться о них. Воспитывать интерес детей к театру.
Материал: иллюстрации с породами и памятниками собак, книги, игрушки»собаки»,костюмы для показа сказки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций пород и памятников собак, просмотр слайдов, чтение сказок где есть герои-собаки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята я сейчас
вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно»
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята это собака. А у вас есть собаки? А у кого нет, хотите завести собаку? Мечтаете о ней?.Ой ,что это? Объявление!: «Пропала собака по кличке ,,Дружок,,»
Да, да ,ребята, слова знакомые, да песня ведь такая есть.
(стук в дверь, приход двух собак,, Мечта,, и ,,Дружок,,)
,Собака ,,Мечта,,(взрослый)- я хочу вам ребята рассказать о том, что собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека.
Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том, сколько дел собакам поручено.
Собака,,Мечта ,,:Скажите, а кто был предком собаки?(ответы детей)
ДА, в древние времена люди стали приучать волков. Подумайте, для чего человек стал приучать волков?(ответы детей),да охранять жилище, помогать людям на охоте. Собаки почувствовали доброту и заботу людей, поверили и стали друзьями. ,,Собака-друг человека ,,Почему так говорят?(ответы детей)
Собака,,Мечта,, :Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?
-В доме без хозяина собака хозяин.
-И собака ласковое слово знает.
-И собака старое добро помнит.
-Как не вертись собака, а хвост позади.
-Не дразни собаку и лаять не станет.
-Собака помнит, кто ее кормит.
-Каков хозяин, таков и пес.
-Друзья познаются в беде.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Старый друг лучше новых двух.
-Сам погибай, а товарища выручай.
Собака ,,Мечта ,,:Молодцы ребята. Вот видишь ,,Дружок,,, как много пословиц дети знают о наших сородичах. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как собака помогает человеку в жизни.
Ребенок: У нас уважают собаку не даром
Собака на фронте, была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Собака,,Мечта ,,:ДА, на войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им.Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке .Ребята кто знает, покажите эти памятник?
Собака ,,Мечта ,,:Послушайте следующее стихотворение о собаке –пограничнике.
Ребёнок.: Вперед! Сомнений больше нет
Настроен пес решительно
Сперва взяла собака след
А следом нарушителя.
Собака ,,Мечта ,,:НА границе собаки верные помощники пограничников. И днем и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу все же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Ребята,покажите памятник собаке-пограничнику. ,,Дойра,, так зовут эту собаку ,обладала необычным чутьем и преследовала более сложных нарушителей границ. Этот памятник находится в Карелии. Покажите пожалуйста.
Собака ,,Мечта,,: Слушайте следующее стихотворение.
В городах беда случилась с вами-
Спасение не за горами
Спешит в пургу, в метель, в мороз.
На помощь людям верный пес.(читает ребёнок.)
Собака ,,Мечта,,: Специально обученные собаки спасают людей из под лавин, участвуют в спасении утопающих.Они очень выносливые ,обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанной лавиной, то пытаются отрыть его и освободить. А в случае не удачи ,вызывают на помощь человека (лая).Такой памятник был установлен в Париже, собаке Барри, которая жила при монастыре имени Святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек. Кто может показать этот памятник.
Ребёнок: Несутся собаки тропой ледяной
Терпенье и сила в упряжке одной.
Собака ,,Мечта,,: НА крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту ,грузы, пассажиров, медикаменты. Такой собаке Балто, был установлен памятник в Нью-Йорке. Это сибирская лайка была вожаком упряжки ,перевозила лекарства во время эпидемии в городах штата Аляски, где умирали люди от болезни. Покажите, памятник собаке Балто.
Ребёнок: Собаки способны не только на трюки
А верной служили и служат науке.
Собака ,,Мечта ,,:Многие ученые делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке по инициативе великого академика Павлова, поставлен памятник в Санкт-Петербурге.(дети показывают памятник.)
Ребёнок: Кто в космос летал раньше всех?
Угадай-ка !правильно!
Наша советская лайка.
Собака ,,Мечта,,: И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он ,,памятник Лайке,,(показ).
Ребёнок: В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы
Гнаться так резво умели не многие,
Как русские гончие-псы быстроногие.
Собака ,,Мечта,, :обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников. Такой собаке поставил памятник Н.А. Некрасов, у него была собака Кадо, стоит этот памятник в г.Чудова. Покажите.
У входа в театр кукол ,в г.Воронеже установлен памятник собаке ,,Белому Биму, черное ухо, а в г.Адате собаке Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти ,,памятник преданности,, потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев .(дети показывают памятники).
Собака ,,Мечта,,: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.(ответы детей).
-Если собака виляет хвостом, значит она приветствует нас, здоровается.
-Уши стоят значит, насторожилась, что то почувствовала.
-Скалит зубы- злится.
-Гавкает-предупреждает об опасности.
-Если все нюхает, значит- голодная, пора кормить .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Собака ,,Мечта,,: Ребята посмотрите, как много на стенде иллюстраций собак разных пород в мире существует более 400 пород собак, и сейчас мы посмотрим, как много вы знаете пород собак. Слушайте загадку.
С лилово-красным языком
Он всем и каждому знаком,
Мохнат, задумчив, чуть печален
Любимчик общий,,,,,,,,,,(Чау-Чау)
Он горд и спокоен, уверен отважен
Он рядом с хозяином шевствует важно
Ему для солидности –толстый портфель бы
Узнали? Конечно же, это ……(Ротвейлер)
Короткие ножки, невинные глазки
Внимание требует, требует ласки
Умен и находчив, то клоун, то плакса
Хитрюшка- притворщик по имени….(Такса)
Собака ,,Мечта,,: Это маленькая только тех пород собак ,про которых мы знаем.А какие породы собак вы еще знаете, назовите и покажите. А в каких сказках есть герои-собаки?(ответы детей)
,,Золотой ключик или приключение Буратино,,
,,Айболит,,
,,Медведь и собака,,
,,Барин и собака,,
,,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,, и т.д.
Собака ,,Мечта,,: Вот видишь ,Дружок ,как много дети знают о наших сородичах. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги ,композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. А я предлагаю посмотреть инсценировку сказки,, Кто сказал мяу,,
(исполняют роли: дети)
Собака ,,Мечта,,: Ребята.а у кого дома есть собаки? Расскажите о них?(Дети рассказывают про своих питомцах).А что нужно знать человеку прежде чем брать щенка домой?
-О нем заботиться, а не только играть.
-Нужно найти определенное место в квартире, где щенок будет спать.
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.
-Соблюдать режим ,вовремя кормить, гулять, заниматься.
-Воспитывать щенков, обучать его, что бы он понимал ваши команды.
Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо все продумать, можете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет .ЗАПОМНИТЕ:ЧТО ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,КОГО ПРИРУЧИЛИ.
А теперь мы с моим другом ,,Дружком,, угостим вас гостинцами.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
Проект "Птицы- наши друзья" в подготовительной к школе группе
Проект "Птицы - наши друзья" для детей подготовительной к школе группы...
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
Сценарий развлечения с папами на тему: «Нашей армии - Ура!» для обучающихся подготовительных к школе групп.
Цель: патриотическое воспитание обучающихся дошкольного возраста способствование психологическому сближению обучающихся и родителей (законных представителей), также развитию положительных эмоций...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг»....